Решение (комиссия) №14835/24 Решение по делу № 023/07/3-2284/2024 от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-2284/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 мая 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – комиссия) в составе:

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя индивидуального предпринимателя К по доверенности Т, представителя федерального государственного автономного учреждения «До» Управления делами Президента Российской Федерации по доверенности П,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К (далее — ИП К (вх. № 17355-ЭП/24, 17356-ЭП/24, 17350-ЭП/24 от 13.05.2024) на действия (бездействие) заказчика – федерального государственного автономного учреждения «Дом отдыха «Т» Управления делами Президента Российской Федерации (далее — ФГАУ ««Д» Управления делами Президента Российской Федерации) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки ягод, овощей и грибов замороженных (извещение № 32413535880 от 23.04.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя К (вх. № 17355-ЭП/24, 17356-ЭП/24, 17350-ЭП/24 от 13.05.2024) на действия (бездействие) заказчика – федерального государственного автономного учреждения «Д» Управления делами Президента Российской Федерации при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки ягод, овощей и грибов замороженных (извещение № 32413535880 от 23.04.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22 мая 2024 года в 10 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

23 апреля 2024 года ФГАУ «» Управления делами Президента Российской Федерации опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной площадки ООО «Р» www.rts-tender.ru извещение № 32413535880 об запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки ягод, овощей и грибов замороженных.

Дата начала срока подачи заявок — 23.04.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 03.05.2024 08часов 00 минут;

Порядок подачи заявок - в электронной форме;

Дата подведения итогов — 03.05.2024;

Начальная цена — 686 390,50 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного учреждения «Дом отдыха «Туапсе» Управления делами Президента Российской Федерации, утвержденный Наблюдательным советом ФГАУ «Дом отдыха «Туапсе», протокол № 6 от «25» декабря 2023 г. (вх. 36 от 17.01.2024г.) (далее - Положение о закупке).

Комиссией установлено, что ИП К подал заявку на участие в запросе котировок 03.05.2024, заявке присвоен порядковый номер 3.

Протоколом подведения итогов запроса котировок № 3068363 от 03.05.2024 заявка ИП К признана не соответствующей требованиям документации, а точнее в составе заявке отсутствуют сведения о порядке транспортировки и передачи товара, о требовании к фасовке и упаковке, о соответствии требованиям и наличию разрешительных документов, о сроке годности, гарантии).

Согласно письменной позиции заказчика, рассмотрев заявку ИП К., пришла к выводу о ее несоответствии требованиям, установленным документацией о проведении закупочной процедуры, а именно: в составе заявки нет сведений о порядке транспортировки и передачи товаров, о требовании к фасовке и упаковке, в соответствии с требованиями и наличию разрешительных документов, о сроке годности, гарантии.

Заказчик считает, что заявка заявителя не соответствует требованием к ее содержанию, т.к. должно: «Приводится полное описание характеристик поставляемого товара в соответствии с требованиями технического задания (сведения о функциональных характеристиках, товарных знаках или знаках обслуживания, потребительских свойствах и качественных характеристиках), а также его количество, условия поставки».

Из пояснений заказчика следует, причиной отклонения заявки заявителя, является, то что в Форме «предложение Участника закупки в отношении предмета закупки» отсутствовали положения «Техническое задание», сведения об обязательном наличии ветеринарного свидетельства (оформленного в ГИС Меркурий) на продукцию, согласно списка подконтрольной продукции, на которую оформляют ВСД, установленного Минсельхоз России приказом № 648 от 18.12.2015, порядок транспортировки и передачи товара, требования к фасовке и упаковке, комплектация товара, срок (период), условия поставки товара, соответствие требованиям, наличие разрешительных документов, срок годности, гарантия.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку замороженных овощей, ягод и грибов утвержденной генеральным директор ФГАУ «Д» Управления делами Президента Российской Федерации Н.В. Колгановым от 23.04.2024 г. (далее - Извещение) определены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункта 5.1. Извещения заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок. Нарушение участником процедуры закупки требований к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Пунктом 5.11 Извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующую информацию и документы:

1. Заявку на участие в закупке - «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме» Форма № 1 Приложения № 2 «Образцы основных форм документов, для заполнения участниками закупки»).

А также иные документы предусмотренные подпунктами 2-18 пункта 5.11 Извещения.

Как следует из приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок форма № 3 (предложение Участника закупки в отношении предмета закупки) в предложении Участника закупки приводится полное описание характеристик поставляемого товара в соответствии с требованиями технического задания (сведения о функциональных характеристиках, товарных знаках или знаках обслуживания, потребительских свойствах и качественных характеристиках), а также его количество, условия поставки.

Согласно представленной инструкции по заполнению указанной формы участник закупки в форме должен представить таблицу соответствия своего технико-коммерческого предложения (с указанием конкретных наименований и характеристик товара),

При оформлении в заявки предложения в отношении объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемого (используемого) товара, Участником должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком.

Предложение Участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подано предложение.

Участнику в своей Заявке на участие в закупке на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены Заказчиком требования к их характеристикам, необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов «должен», «типа», «эквивалент», «аналог», «допускается») о товарах и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), торговое наименование (при наличии), коммерческое обозначение (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара.

При указании конкретных характеристик Участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник в Заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. В случае если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «превышать», «максимальная», «минимальная», «min», «max», «как минимум», символом «-» Участник должен указать одно точное значение параметра товара, без использования указанных терминов/символов, если иное не указано в данной инструкции. Исключением являются показатели, измеряющиеся в единицах времени и если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами «установлено производителем», «согласно ГОСТу» и т.п.).

В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, Участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. В случае, если символ «;» применяется между неоднородными характеристиками, Участник должен указать все характеристики из перечисленных. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х и У» считать, что обе характеристики являются требуемыми Заказчиком.

Термины «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «не превышать», «как минимум» подразумевают, что значение, указанное Заказчиком, включено в предел допустимых значений; термин «от», «до», «менее», «более», «свыше», «превышать», «выше», «ниже», «уже», «шире» значит, что характеристика, указываемая Участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком. Аналогичные требования применяются к неконкретным показателям, имеющим диапазонное значение.

Символ «±», применяемый при указании размеров товаров означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит. Показатель «предельное отклонение» является конкретным и должен быть указан Участником в числовом выражении с использованием единиц измерения, характерных для параметра, к которому относятся эти предельные отклонения.

Показатели эквивалентности товара(-ов), являющиеся однородными по применению и определяющие многообразие вариантов исполнения товара(-ов), разделенные между собой запятой и имеющие в описании параметров эквивалентности, обобщающее слово или фразу, после которого (-ой) стоит знак «:» - Участник в своей Заявке должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к поставке товара, при этом исключается возможность Участника размещения заказа указывать одновременно несколько показателей.

Показатель значения крайний (поздний) срок отгрузки от даты производства является конкретным, изменяемым, при этом в Заявке указывается числовое значение показателя меньше чем крайний срок отгрузки, установленный Заказчиком в описании объекта закупки).

При указании в требованиях к товару характеристик с использованием соединительного союза «и» Участник должен предложить товар, сочетающий в себе обе характеристики одновременно.

При указании характеристик с использованием разделительного союза «или», Участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию материала, при этом исключается возможность Участника указывать одновременно несколько показателей.

Если в соответствии с технической документацией производителя товара характеристики (показатели) данного товара установлены с формулировкой «до», то Участник закупки указывает конкретный показатель товара с формулировкой производителя, т.е. «до».

При оформлении заявки Участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

В описании условий и предложений Участник закупки не должен допускать двусмысленных толкований.

Вместе с тем пунктом 16.6 Извещения о закупке установлено что, Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупке и настоящего Извещения о проведении запроса котировок отказывает участнику в допуске к участию в запросе котировок в следующих случаях:

Выявлено несоответствие участника хотя бы одному из следующих требований:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием СМСП - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием СМСП в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием СМСП недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием СМСП - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием СМСП участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием СМСП указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием СМСП исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием СМСП правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

Участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям извещения (документации) о проведении запроса котировок. Участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки. В представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах. Участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение было предусмотрено Извещением (документацией) о закупке.

Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям Извещения (документации). Несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям Извещения (документации) о закупке

Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 16.6. Извещения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 16.6., в момент рассмотрения и оценки заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Комиссией Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что исполнение требований пункта 5.11 Извещения при заполнении формы № 3 (предложения Участника закупки в отношении предмета закупки) подразумевает полное копирование текста из Приложения № 3 (техническое задание) Извещения в предложение участника закупки, а именно сведений об обязательном наличии ветеринарного свидетельства (оформленного в ГИС Меркурий) на продукцию, согласно списка подконтрольной продукции, на которую оформляют ВСД, установленного Минсельхоз России приказом № 648 от 18.12.2015, порядок транспортировки и передачи товара, требования к фасовке и упаковке, комплектация товара, срок (период), условия поставки товара, соответствие требованиям, наличие разрешительных документов, срок годности, гарантия.

На заседании комиссии Краснодарского УФАС России 22 мая 2024 года представитель ФГАУ «Д» объяснил данное требование необходимостью подтверждения согласия участников закупки с предъявляемыми в техническом задании требованиями и их выполнению.

Однако, комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что согласно пункту 5.2 и 5.3 Извещения участник подает заявку для участия в закупке (предложение, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в пункте 5.11, содержание и оформление которых должно соответствовать требованиям Извещения (закупочной документации) в срок, указанный в извещении о проведении закупки. Заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника закупки возникает обязанность заключить договор на условиях Извещения о закупке (документации) и его предложения.

Кроме того согласно абзацу 10 заявки на участие в закупке запроса котировок (форма № 1 Приложение № 2 к Извещению) участники закупки выражают свое согласие с требованиями Извещения (документации, проекта договора) о закупке.

Согласие звучит следующим образом: «В случае признания нас Победителем запроса котировок в электронной форме мы берем на себя обязательства подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями Извещения (документации, проекта договора) о закупке и условиями нашей Заявки после получения от Покупателя проекта договора».

Таким образом, в заявке Заявитель выражает свое согласие заключить и исполнить Договор в соответствии с условиями, указанными в извещении и документации, в том числе с условиями, указанными во всех приложениях к ним.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, заявитель предоставил заявку на участие в закупке запроса котировок соответствующая требованиям Извещения и документации, выражающая согласие заключить и исполнить Договор в соответствии с условиями, указанными в извещении и документации.

В связи с этим отсутствие положений, указанных в Приложении № 3 технического задания в предложении заявителя не свидетельствует о том, что участник отказывается исполнить условия, указанные в извещении и документации в полном объеме, а также не свидетельствует об несоответствии заявки заявителя требованиям документации о закупке.

Учитывая изложенное, по мнению Комиссии Краснодарского УФАС России отклонение заявки на основании несоответствие заявки участника закупки по составу, содержанию и оформлению в части предложения участника закупки (отсутствует сведения о порядке транспортировки и передачи товара, о требовании к фасовке и упаковке, о соответствии требованиям о наличии разрешительных документов, о сроке годности, гарантии согласно технического задания) является необоснованным, так как данный критерий не установлен в Извещении.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов установлены нарушения порядка проведения торгов, предусмотренные пунктом 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которой предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

Комиссией установлено, что по результатам проведения запроса котировок с победителем заключен договор. В этой связи принято решение предписание не выдавать.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя К (вх. № 17355-ЭП/24, 17356-ЭП/24, 17350-ЭП/24 от 13.05.2024) на действия (бездействие) заказчика – федерального государственного автономного учреждения «Д» Управления делами Президента Российской Федерации при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки ягод, овощей и грибов замороженных (извещение № 32413535880 от 23.04.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ), обоснованной.

2. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов - федерального государственного автономного учреждения «Д» Управления делами Президента Российской Федерации, не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

Связанные организации

ФГАУ Дом отдыха Туапсе
ИНН 2355004425, ОГРН 1022304920978
ИП Курочка Сергей Сергеевич
ИНН 230909997919, ОГРН 311230923700029
ООО "РТС"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666