Решение б/н . от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 71/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         29 мая 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе ООО «СМГ Кречет» проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая Бухта» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту кабинетов ЛДО» (извещение № 0318100050619000078),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «СМГ Кречет» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявителем 27.05.2019 г. жалоба была отозвана. 

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 29.05.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая Бухта» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту кабинетов ЛДО» (извещение № 0318100050619000078).

 

Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки ООО «СМГ Кречет».

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая Бухта» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по текущему ремонту кабинетов ЛДО» (извещение № 0318100050619000078).

Начальная (максимальная) цена контракта – 556 329,60 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу №0318100050619000078-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019г. Заявке ООО «СМГ Кречет» (Заявка №148) отказано в допуске. Заявка отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: «несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе», а именно: пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе». Таким образом: требование Заказчика к Товарам №1 «Линолеум поливинилхлоридный» - «Истираемость, мкм, не более – 90. Абсолютная остаточная деформация, мм, не более – 1,5»; участник предлагает к поставке товары №1 «Линолеум поливинилхлоридный» - «Истираемость, мкм, не более – 50. Абсолютная остаточная деформация, мм, не более – 1,4», что не соответствует требованиям Заказчика. Участником предложены показатели, не соответствующие указанному Заказчиком типу линолеума согласно ГОСТ 18108-2016.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п.37 Раздела «Информационной карты» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе которые дублируют ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

В Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                             (при наличии)*                   

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 
 

1

2

3

4

5

 

1

Линолеум поливинилхлоридный

 

ГОСТ 18108-2016

 

 

Технические требования

Кромки линолеума должны быть параллельными, не иметь заусенцев и щербин. Отклонение от параллельности кромок не должно превышать ±3 мм на 1 м. По согласованию с Заказчиком допускается изготовление линолеума с необрезанными кромками. На лицевой поверхности линолеума не допускаются наплывы, вмятины, царапины, раковины, складки, пузыри, пятна, полосы, искажение рисунка и брызги от краски.

 

Истираемость, мкм, не более

90

 

Абсолютная остаточная деформация, мм, не более

1,5

 

Изменение линейных размеров, %, не более

1,5

 

При отклонении комиссия Заказчика не указывает, что значения, указанные в заявке не соответствуют указанному Заказчиком типу линолеума согласно ГОСТ 18108-2016. Вместе с тем, в указанной Заказчиком позиции типа не указано. 

Документация электронного аукциона содержит Раздел Инструкция по заполнению заявки, где Заказчиком установлено: «Указанные участником закупки в заявке числовые значения показателей не должны допускать неопределенность, разночтения, противоречия в приведенных значениях и/или двусмысленное толкование и содержать слова: «не менее», «не более», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «в пределах диапазона»; предлоги: «от», «до»; «<» (обозначающий величину показателя менее заданной) и «>» (обозначающий величину показателя более заданной); «≤» («меньше или равно» и обозначающий величину показателя менее или равной заданной) и «≥» («больше или равно» и обозначающий величину показателя более заданной); то есть должны быть конкретными, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией.

Если в Техническом задании значение показателя товара установлено как верхний или нижний предел и сопровождается при этом словами соответственно «не более» или «не менее», участником закупки в заявке указывается конкретное значение показателя предлагаемого к поставке товара без использования слов «не более» или «не менее». При этом величина такого показателя, если она соответствует фактической конкретной величине показателя предлагаемого к поставке товара, может быть равна величине числового значения показателя, указанного в Техническом задании и сопровождающегося словами «не более» и «не менее».

Согласно ГОСТ 18108-2016 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия» 5.5 Показатели физико-механических свойств линолеума должны соответствовать указанным в таблице 2

 

В первой части заявки ООО «СМГ Кречет» участник предлагает к поставке по поз.1 «Линолеум поливинилхлоридный» - «Истираемость, мкм, не более – 50. Абсолютная остаточная деформация, мм, не более – 1,4», соответствует значениям показателей установленных в соответствии с ГОСТ 18108-2016 и не противоречит аукционной документации в виду отсутствия конкретного типа линолеума.

Кроме того, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, в части предоставления показателей, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30, ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая Бухта» МЗ КК (аукционной комиссии) установлено нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику - ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая Бухта» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

по делу № ВП-31/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 мая 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 29.05.2019 года по делу № ВП-71/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМГ Кречет» на действия ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая Бухта» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по текущему ремонту кабинетов ЛДО» (извещение № 0318100050619000078) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. 1. Заказчику - ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая Бухта» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
    1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.05.2019 по делу № ВП-71/2019, повторно рассмотреть первые части заявок по всем позициям без учета показателей, определяемых по результатам испытаний согласно указанным в аукционной документации ГОСТам.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику – ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая Бухта» МЗ КК (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.05.2019 по делу № ВП-71/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 14.06.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны