Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 6/2016 от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2016                                               г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 13.05.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В.  –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 6/2016 по признакам нарушения Администрацией Красносельского сельского поселения Динского района (ул. Ленина, 1-В, с. Красносельское, Динской район, Краснодарский край, 353223) части 2 статьи 17   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации Красносельского сельского поселения Динского района – Костяковой Н.А. (доверенность № 557 от 26.04.2016), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленной Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края,

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края, в части формирования администрацией Красносельского сельского поселения Динского района конкурсной документации при проведении 28.07.2015 открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Красносельского сельского поселения Динского района (извещение № 280715/3371595/02).

По результатам рассмотрения материалов в действиях администрации Красносельского сельского поселения Динского района установлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 36 от 29.01.2016 возбуждено дело № 6/2016 по признакам нарушения администрацией Красносельского сельского поселения Динского района части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Определением от 12.02.2016 рассмотрение дела назначено на 30.03.2016 в 15-00.

Приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России № 160 от 28.03.2016 в связи с производственной необходимостью, на 30.03.2016 председателем Комиссии по рассмотрению дела  № 6/2016 назначена заместитель руководителя управления – Литовченко Л.А.

Определением от 30.03.2016, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 6/2016, рассмотрение дела отложено на 27.04.2016.

Заключение об обстоятельствах дела № 6/2016 направлено администрации Красносельского сельского поселения Динского района  06.04.2016.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

28.07.2015 на сайте www.torgi.gov.ru администрацией Красносельского сельского поселения Динского района размещено извещение № 280715/3371595/02 о проведении открытого конкурса по лоту № 1  на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Красносельского сельского поселения Динского района.

По результатам проведения открытого конкурса заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Красносельского сельского поселения Динского района № 1 от 11.09.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом частями 9, 13, 14 данной статьи предусматриваются специальные требования к конкурсной документации, в частности:

формирование, предусмотренной 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 информации в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации на основании данных представленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

организатор конкурса предусматривает в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования тарифов метод доходности инвестированного капитала или метод индексации;

в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов долгосрочные параметры регулирования тарифов.

В адрес РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК – департамента) в рамках рассмотрения тарифного дела на установление тарифов на тепловую энергию на 2016-2018 годы для МООО «Пластуновское ЖКХ», Динской район поступил договор аренды муниципального имущества находящегося в муниципальной собственности Красносельского сельского поселения Динского района № 1 от 11.09.2015.

При этом следует отметить, что организатор конкурса (Красносельское сельское поселение Динского района) не запрашивал у РЭК – департамента данные, предусмотренные пунктами 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении», и в нарушении части 12 и 13 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» не согласовал выбранный метод и долгосрочные параметры регулирования тарифов.

Также при выборе договорных отношений при передаче муниципального имущества (аренда или концессионное соглашение) организатор конкурса должен руководствоваться положениями части 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении», а именно: «В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению...».

По данным РЭК - департамента котельная введена в эксплуатацию в 1980 году, котлы, установленные в котельной, - в 2013 году.

Таким образом, муниципальное имущество Красносельского сельского поселения Динского района передано МООО «Пластуновское ЖКХ» по вышеуказанному договору аренды в нарушение части 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении».

Администрация Красносельского сельского поселения Динского района на запрос управления поясняет следующее.

Вследствие расторжения договора № 1 аренды имущества от 18.11.2013 года, в связи существенным нарушением условий договора, выразившимся в неисполнении ООО «Динские тепловые сети» (арендатором) обязательств по оплате арендой платы за недвижимое имущество и в соответствии с п. 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно которому к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения возникла необходимость заключения нового договора аренды муниципального недвижимого имущества (котельной № 12) для осуществления теплоснабжения.

Объектами теплоснабжения, обслуживаемыми котельной № 12, являются социально значимые объекты (здания школы, детского сада, офиса врача общей практики, дома культуры, в том числе, библиотека поселения, а также администрация поселения).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В связи с тем, что необходимость заключения концессионного соглашения возникла в июле 2015 года, а утвердить и разместить на сайтах перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений было необходимо до 1 февраля 2015 года, администрацией Красносельского сельского поселения было принято решение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества (котельной № 12) для осуществления теплоснабжения.

В июле 2015 года была подготовлена конкурсная документация на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Красносельского сельского поселения Динского района и 28.07.2015 года размещено извещение о проведении торгов № 280715/3371595/02 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: http://www.torgi.gov.ru. По результатам проведения конкурса был заключен договор с победителем - МООО «Пластуновское ЖКХ».

Учитывая приближение отопительного сезона 2015-2016 годов, понижение температуры наружного воздуха, администрации Красносельского сельского поселения необходимо было в кратчайшие сроки предпринять меры по организации теплоснабжения сельского поселения.

В связи со сжатыми сроками администрация не имела возможности обратиться в РЭК- департамент.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

На основании изложенного, в действиях администрации Красносельского сельского поселения Динского района установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившийся в отсутствии в договоре аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Красносельского сельского поселения Динского района № 1 от 11.09.2015, данных, предусмотренных пунктами 1-7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении»; несогласовании с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края выбранного метода и долгосрочных параметров регулирования тарифов, в нарушение части 12 и 13 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении»; в передаче имущества по вышеуказанному договору аренды в нарушение части 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении.

Заключение об обстоятельствах дела № 6/2016 направлено администрации Красносельского сельского поселения Динского района  06.04.2016 (согласно почтовому уведомлению вручено 16.04.2016).

К заседанию по делу № 6/2016 27.04.2016 администрация Красносельского сельского поселения Динского района  не предоставила возражений на полученное заключение об обстоятельствах дела № 6/2016.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Красносельского сельского поселения Динского района факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии в договоре аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Красносельского сельского поселения Динского района № 1 от 11.09.2015, данных, предусмотренных пунктами 1-7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении»; несогласовании с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края выбранного метода и долгосрочных параметров регулирования тарифов, в нарушение части 12 и 13 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении»; в передаче имущества по вышеуказанному договору аренды в нарушение части 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении.

2. В связи с тем, что договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Красносельского сельского поселения Динского района № 1 от 11.09.2015 заключен, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                             Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

                                                                                     Н.В. Левит

С.Г. Еременко

                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны