Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 6/2019-КС о нарушении законодательства о к... от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 6/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 января 2019 года                                                                                          г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «К и С» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка джема, шоколада и шоколадных конфет» (извещение № 0318100028518000322) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчик сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Описание объекта закупки аукционной документации содержит противоречивые сведения и избыточные требования к товарам по позициям: «шоколад», «джем», «конфеты».    

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка джема, шоколада и шоколадных конфет» (извещение № 0318100028518000322).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 661 002,93 рублей.

         Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

       Согласно ст.ст. 191, 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Ч. 1 ст. 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

  21.12.2018г. Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0318100028518000322.

  Окончание подачи заявок 28.12.2019 09:00.

          Вместе с тем, 26.12.2018г. Заказчиком - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» внесены изменения в аукционную документацию, в соответствии с которыми срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 11.01.2019 09:00, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель в своей жалобе указывает, что описание объекта закупки аукционной документации содержит противоречивые сведения и избыточные требования к закупаемым товарам.

В «Описании объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

Шоколад

Молочный шоколад, плитка по 25 гр. Соответствует ГОСТ 31721-2012. Шоколад молочный, десертный. Содержание токсичных элементов не превышает: свинец 1,0 мг/кг, мышьяк 1,0 мг/кг, кадмий 0,5 мг/кг, ртуть 0,1 мг/кг. Не допускается содержание БГКП (колиформы) в 0,1 г, Патогенные микроорганизмы, в т.ч. сальмонеллы, в 25 г. Содержание афлатоксина В1 не более 0,005 мг/кг. Шоколад завернут в фольгу и этикетку или в художественно-оформленную фольгу или в полимерные пленки массой нетто 20 г.

2

Джем

Джемы должны быть фасованные в стеклянные банки с плотно укупоренной металлической лакированной крышкой, или в металлические лакированные банки или в тару из термопластичных полимерных материалов массой нетто до 500 г. Для джемов, изготовленных с добавлением сорбиновой кислоты или сорбата калия, фасованных в мелкую термоформованную герметично укупоренную тару из полимерных термопластичных материалов и алюминиевые тубы вместимостью не более 0,25 дм.

 

3

Конфеты шоколадные

В соответствии с ГОСТ 4570-93 «Конфеты. Общие технические условия».

 

        

        То есть описание объекта закупки содержит противоречивые сведения, а именно:

        -по позиции «шоколад» Заказчик требует плитку по 25 гр и одновременно указывает, что шоколад завернут в фольгу и этикетку или в художественно-оформленную фольгу или в полимерные пленки массой нетто 20 г.;

        - по позиции «джем» Заказчик указывает, что джемы должны быть фасованы в банки массой нетто до 500 г, при этом, вместимость тары не более 0,25 дм;

        - по позиции «конфеты шоколадные» Заказчик указывает ГОСТ 4570-93, утративший силу.

         Вместе с тем, 26.12.2018г. Заказчиком - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» внесены изменения в аукционную документацию, в соответствии с которыми в «Описании объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

Шоколад

Молочный шоколад, плитка по 15 гр. Соответствует ГОСТ 31721-2012. Шоколад завернут в фольгу и этикетку или в художественно-оформленную массой нетто 15г.

2

Джем

Джемы должны быть фасованные в стеклянные банки с плотно укупоренной металлической лакированной крышкой, или в металлические лакированные банки или в тару из термопластичных полимерных материалов массой нетто до 500 г. Для джемов, изготовленных с добавлением сорбиновой кислоты или сорбата калия, фасованных в мелкую термоформованную герметично укупоренную тару из полимерных термопластичных материалов и алюминиевые тубы вместимостью не более 0,25 дм.

 

3

Конфеты шоколадные

В соответствии с ГОСТ 4570-2014 Конфеты

      

        Таким образом, путем внесения изменений в аукционную документацию, описание объекта закупки приведено в соответствие с действующими стандартами и законодательством о контрактной системе. 

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «К и С» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028518000323).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны