Решение б/н РЕШЕНИЕ № 60/2016 от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ МО город Краснодар «Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар»

 

ул. Московская, д. 55Г,

г. Краснодар, 350072

 

<…>

 

<…>

 

Управление закупок администрации МО город Краснодар

 

ул. Северная, д. 279,

г. Краснодар, 350000

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2016 года                   г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела № 60/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Литовченко Л.А. - заместитель руководителя, начальник отдела контроля закупок.

Члены Комиссии:

Богославский Е.А. заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

в присутствии руководителя МКУ МО город Краснодар «Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар» <…>; представителя по доверенности № <…> от 25.07.2016 <…>; представителя  по доверенности № <…> от 15.06.2016 <…>, в отсутствие надлежаще уведомленных заявителей, рассмотрев материалы дела № 60/2016 по признакам нарушения МКУ МО город Краснодар «Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае, из администрации Краснодарского края, из Федеральной антимонопольной службы, из прокуратуры Краснодарского края поступило заявление <…> (вх. № 13501 от 04.12.2015; вх. № 13511 от 07.12.2015; вх. № 13730 от 10.12.2015; вх. № 13867 от 14.12.2015; № 14435 от 25.12.2015) на действия МКУ МО город Краснодар «Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона № 0318300119415001549 «Оказание услуг по перевозке учащихся (воспитанников) образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар».

По результатам рассмотрения указанного заявления, приказом от 03.03.2016 № 109 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 60/2016 по признакам нарушения МКУ МО город Краснодар «Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и назначено к рассмотрению на 27.04.2016 определением от 17.03.2016 исх. № 5248/5. Определением от 27.04.2016 (исх. № 8965/5) к участию в рассмотрении дела привлечены <…> и управление закупок администрации муниципального образования город Краснодар, рассмотрение дела отложено на 15.06.2016. Определением от 15.06.2016 исх. № 12608/5 рассмотрение дела отложено на 27.07.2016. Определением от 27.07.2016 (исх. № 15816/5) рассмотрение дела отложено на 06.09.2016

Из заявлений <…> и <…> следует, что начальная (максимальная) цена контракта Аукциона значительно завышена, а требования аукционной документации являются излишними и направлены на ограничение конкуренции.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Исходя из указанной нормы, осуществление контроля за формированием начальной (максимальной) цены контракта не отнесено к полномочиям Краснодарского УФАС России.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Из анализа представленных Заказчиком по запросу Краснодарского УФАС России документов и сведений следует, что 19.10.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0318300119415001549 «Оказание услуг по перевозке учащихся (воспитанников) образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар».

По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО «Кубаньгрузсервис» заключен контракт на оказание услуг по перевозке учащихся (воспитанников) от 29.12.2015 № 14.

Порядок проведения электронных аукционов для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируется Законом о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки установлено в таблице «Техническое задание» аукционной документации. В соответствии с указанной таблицей, Заказчиком установлены, в том числе, следующие обязанности перевозчика:

- обеспечить перевозку учащихся на учебные занятия собственными и/или привлеченными на законных основаниях автобусами, соответствующими ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

- проведение санитарной обработки и мойки автобусов перед подачей автобусов по адресам, указанным в планах-графиках;

- осуществление предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водительского состава в соответствии с методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств»;

- осмотр автобусов на предмет нахождения в салоне посторонних и взрывоопасных предметов;

- содержание и эксплуатацию автобусов Заказчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Кроме вышеобозначенных обязанностей перевозчика, Заказчиком установлено требование к безопасности услуг: «В целях соблюдения норм безопасности и сохранности муниципального имущества, с целью минимизации контактов с посторонними людьми и их допуска к автобусам и водителям обеспечить хранение автобусов на огороженной, охраняемой территории, соответствующей пожарным нормам, с расположенными на ней: ремонтно-механическими мастерскими, оснащенными сертифицированным техническим оборудованием для проведения ТО и ремонта автобусов, мощность которых обеспечивает техническую готовность транспорта; контрольно-пропускным пунктом, оснащенным соответствующим техническим оборудованием для проверки технического состояния; автомобильной мойкой; оборудованной площадкой для стоянки автобусов, обеспечивающей размещение всех автобусов; лицензированным медицинским кабинетом; диспетчерским пунктом сопровождения автобусов через систему спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Представители Заказчика пояснили, что требования к месту хранения автобусов установлены в целях соблюдения норм безопасности и сохранности муниципального имущества, минимизации контактов с посторонними людьми и их допуска к автобусам и водителям, а также в целях антитеррористической защищенности транспорта.

Исходя из положений аукционной документации, требования к хранению автобусов распространяются только на автобусы, принадлежащие Заказчику и передаваемые Исполнителю для исполнения контракта. В случае, если Исполнителем для исполнения контракта будут использоваться собственные транспортные средства, соблюдение требований к месту хранения  автобусов необязательно.

ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» распространяется на автобусы, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети  Российской Федерации и устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

В письме министерства образования и науки РФ от 29.07.2014 № 08-988 «О направлении методических рекомендаций» указано, что автобусы, используемые для осуществления перевозок групп обучающихся, должны соответствовать ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях МКУ МО город Краснодар «Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар», выразившихся в установлении требований о хранении автобусов на охраняемой территории, оборудованной ремонтно-механическими мастерскими, оснащенными сертифицированным техническим оборудованием для проведения ТО и ремонта автобусов, мощность которых обеспечивает техническую готовность транспорта; автомобильной мойкой; лицензированным медицинским кабинетом; диспетчерским пунктом сопровождения автобусов через систему спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также требования о соответствии автобусов, используемых для исполнения контракта ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования», при проведении электронного аукциона, объявленного извещением № 0318300119415001549 нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 60/2016, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях МКУ МО город Краснодар «Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар» нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                      Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                             Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган  федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны