Решение №023/06/67-1488/2019 . от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1377/2019-КС

по делу 023/06/67-1488/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 сентября 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Байкова А.А. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Выселковский район при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт фасада здания администрации муниципального образования Выселковский район, расположенный по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, станица Выселки, ул. Ленина, д.37» (извещение № 0318300163319000115) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно отклонена заявка ИП Байкова А.А.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ИП Байкова А.А. несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное подразделение» администрацией МО Выселковский район, Уполномоченным органом - администрацией МО Выселковский район проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт фасада здания администрации муниципального образования Выселковский район, расположенный по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, станица Выселки, ул. Ленина, д.37» (извещение № 0318300163319000115).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 339 918,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2019 №0318300163319000115-1 ИП Байкову А.А. (№105653924) было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

В Требованиях к товарам Заказчиком установлено: п. 2 Выключатель

Участником предложено «Цвет белый или бежевый.»

Требование, установленное Заказчиком «Цвет необходим белый или бежевый.»

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара, участник обязан выбрать и указать одну конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» «\» союзом «или».

п. 4 Шурупы-саморезы кровельные окрашенные

Участником предложено «Шайба: стальная, алюминиевая с прокладкой из эластомера.»

Требование, установленное Заказчиком «Шайба: стальная, алюминиевая с прокладкой из эластомера.»

Согласно инструкции по заполнению заявки «если присутствует знак «:» после которого характеристики разделены запятой. В таком случае участник должен выбрать и указать одну характеристику, соответствующую предлагаемому к поставке товару».

п. 12 Дюбель

Участником предложено «Описание распорный крепежный полипропиленовый.»

Требование, установленное Заказчиком «Описание распорный крепежный полипропиленовый; нейлоновый рельефный элемент с не полным продольным срезом».

Представитель администрации МО Выселковский район пояснил, что в заявке отсутствует требуемая характеристика элемента.

«Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара, участник обязан выбрать и указать одну конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» «\» союзом «или».

Таким образом, по данной позиции участник указал соответствующую аукционной документации характеристику.

п.16 Сталь оцинкованная

Участником предложено «По плоскостности ПВ; нормальная.» Согласно ГОСТ 14918-80

2.2. Размеры, предельные отклонения и другие требования к сортаменту должны соответствовать требованиям ГОСТ 19904-90.

Оцинкованную сталь высшей категории качества изготовляют:

с серповидностью рулонной стали не более 6 мм на 3 м длины;

с плоскостностью ПВ и ПУ и допускаемыми отклонениями толщины по нормам повышенной точности прокатки;

с телескопичностью рулонов при ширине стали до 1000 мм не более 30 мм.

Примеры условных обозначений:

Оцинкованная сталь толщиной 0,8, шириной 1000, длиной 2000 мм, нормальной точности прокатки Б, нормальной плоскостности ПН, с необрезной кромкой НО группы ОН, с узором кристаллизации КР, первого класса цинкового покрытия по ГОСТ 14918-80

Согласно п.2 ч.2 ГОСТ 19904-90 плоскостность

ПВ - высокая, ПУ - улучшенная, ПН - нормальная.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара, участник обязан выбрать и указать одну конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» «\» союзом «или»».

п.21 Бруски деревянные

1) Требование, установленное Заказчиком: «Сорт: 1;2.» Участником предложено «Сорт 1»

Согласно инструкции по заполнению заявки «Показатели и значения, которые не являются взаимоисключающими или не определяют разнообразные варианты исполнения одного и того же товара, разделенные точкой с запятой, должны быть указаны полностью, в соответствии с инструкцией. В этом случае Заказчиком используется обобщающее слово или фраза, после которой стоит «:», а далее характеристики сопровождаются символами «;». Участником не предложен 2 сорт.

2) Требование, установленное Заказчиком: «Длина 4...6,5 м» Участником предложено «Длина 4...6,5 м.»

Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): «...». Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом, что символы «...», подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, не включена(-ы) в допустимый предел.

п.26 Швеллер

Участником предложено «Длина 2... 12 м.»

Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): «...». Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом, что слова символы «...», подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, не включена(-ы) в допустимый предел.

п.39 Доски обрезные

Требование, установленное Заказчиком: «Длина 4...6,5 м» Участником предложено «Длина 4...6,5 м.»

Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): «...». Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом, что слова символы «...», подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, не включена(-ы) в допустимый предел.

п.23 Кабель силовой

Участником предложено «Стойкость к воздействию температуры окружающей среды максимальное значение по повышенной температуре 50 °С, минимальное значение по пониженной температуре минус 50 °С.»

Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): .... «максимальное значение», «минимальное значение». Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом, что слова «максимальное значение», «минимальное значение» подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, включена(-ы) в допустимый предел.

п.27 Доски обрезные

Участником предложено «Номинальная ширина доски: с параллельными кромками не менее 75 мм до 150 мм».

Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): .... «не менее», «до». Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом, что слова «не менее», «до» подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, включена(-ы) в допустимый предел.

п.31 Горячекатаная арматурная сталь

Участником предложено «Длина стержня 6-12 м.»

Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): ....«-». Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом, что символы ...«-»... подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, включена(-ы) в допустимый предел. П.п. 44, 45, 46, 47, 48, 50 Элемент водосточной системы

Участником предложено «Размер (Ш*Г) 102,0 *76,0 мм. Сечение с применением элемента круглой формы размером 185/150 мм.».

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если наименование показателя и требование к его значению не является характеристикой выбранного участником товара - участник такие наименования показателей и требования к их значениям может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров). Не относится к изменению наименования показателей полное удаление информации о показателях альтернативных или взаимоисключающих товаров в соответствии с правилами, определенными инструкцией». Кроме того, «при составлении первой части заявки участники закупки должны принимать во внимание тот факт, что некоторые показатели могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла», предложение участника прямоугольного сечения размером (Ш*Г) 102,0 *76,0 мм не соответствует предложение п.43 Элементы водосточной системы труба круглой формы.

Исходя из вышеперечисленного, отклонение заявки ИП Байкова А.А. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2019 №0318300163319000115-1(за исключением позиции 12), не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки было выявлено несоответствие в заявке №125 (победитель электронного аукциона).

п. 12 Дюбель

Участником предложено «Описание распорный крепежный полипропиленовый рельефный элемент с не полным продольным срезом».

Требование, установленное Заказчиком: «Описание распорный крепежный полипропиленовый; нейлоновый рельефный элемент с не полным продольным срезом.»

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара, участник обязан выбрать и указать одну конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» «\» союзом «или».

С учетом изложенного, предложенное участником значение не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, допуск заявки участника №125 противоречит ч.1. ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Байкова А.А.  необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Выселковский район нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе

3.Уполномоченному органу – администрации МО Выселковский район (аукционной комиссии), Заказчику - МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное подразделение» администрации МО Выселковский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 379

по делу № 023/06/67-1488/2019   о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

     13 сентября 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения № 023/06/67-1488/2019 от 13.09.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Байкова А.А. на действия администрации МО Выселковский район при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт фасада здания администрации муниципального образования Выселковский район, расположенный по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, станица Выселки, ул. Ленина, д.37» (извещение № 0318300163319000115) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу – администрации МО Выселковский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 023/06/67-1488/2019 от 13.09.2019 г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от № 023/06/67-1488/2019 от 13.09.2019 г.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 02.10.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны