Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 603 А-РЗ/2016

 

26 сентября 2016 г.                                                                                 г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…> (ходатайство вх. № 9745 от 26.09.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении № 603 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением заместителя Туапсинского межрайонного прокурора <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.09.2016  г. по ч. 4 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

   Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрации МО Туапсинский район, в ходе которой установлено следующее.

   18.08.2016 г. заказчиком – администрацией МО Туапсинский район на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0118300003216000063 (с внесенными изменениями) на разработку и изготовление сувенирной продукции с начальной (максимальной) ценой контракта 308 380,00 рублей.

Как указано в постановлении Туапсинской межрайонной прокуратуры, в п. 4.1.1 проекта контракта указано на то, что исполнитель обязуется оказывать услуги без привлечения других лиц (лично) в соответствии с условиями настоящего контракта. Выставление указанного требования является незаконным, ограничивающим конкуренцию среди участников закупки.

По мнению Туапсинской межрайонной прокуратуры требования, установленные в закупке № 0118300003216000063, ограничивают возможность участников закупки по привлечению субподрядчиков, что нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен. Получена ценовая информация от 5 поставщиков.

Единые требования к участникам закупки установлены в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В указанном извещении о проведении запроса котировок установлены единые требования к участникам в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Запрет привлекать к исполнению контракта субподрядчиков представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта, а не требование к участнику запроса котировок, и не противоречит нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Туапсинской межрайонной прокуратурой не представлены документы, свидетельствующие об ограничении конкуренции при установлении заказчиком указанных требований.

Кроме того, указанный вопрос исследован Инспекцией Краснодарского УФАС России при проведении внеплановой проверки (решение по делу № ВП-92/2016 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе от 22.09.2016 г.).

Ч. 4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

Должностным лицом, утвердившем описание объекта закупки и проект контракта запроса котировок № 0118300003216000063 от 18.08.2016 г. является <…>

  Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 603 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…>по ч. 4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                       Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны