Решение №023/06/54.3-2983/2020 023/06/54.3-2983/2020 от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1204/2020-КС

по делу № 023/06/54.3-2983/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

29 июня 2020 года                                                                                     г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО НПП «ЭКОФЕС» (далее – Заявитель) на действия управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ (далее – Заказчик) при проведении МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция водозабора в станице Саратовской» (извещение № 0318300457620000070) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.      

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция водозабора в станице Саратовской» (извещение № 0318300457620000070).  

Заказчик - управление жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ.    

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 926 666,66 рублей.   

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей» конкурсной документации Заказчиком установлено, что оценка заявок осуществляется комиссией по критериям, представленным в таблице:

№ критерия

Наименование критерия

Значимость критерия, %

Значимость показателя, %

1.

Цена контракта

60

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее — квалификация участника закупки) по показателю:

40

2.1.

Деловая репутация участника закупки

100

         В качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участника закупки» установлен показатель: «Деловая репутация участника закупки».

Значимость показателя – 100%.

Деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» и требованиями Стандарта организации Ассоциации аккредитованных лиц в области оценки соответствия Северо-западного Федерального округа СТО ААЛСЗ 66.1.05/С-2018 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование социально значимых объектов» (далее – СТО).

При оценке заявки участника закупки по показателю учитывается значение индекса деловой репутации, указанное в сертификате соответствия и оценивается в соответствии со шкалой:

 

Значение индекса деловой репутации

Количество баллов по показателю деловая репутация участника закупки

от 80 и выше

100

от 70 менее 80

50

от 60 менее 70

25

от 50 менее 60

12,5

ниже 50

(либо отсутствие сертификата)

0

Индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2017 и требованиями СТО. Индекс деловой репутации должен быть актуальным на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в систему добровольной сертификации, зарегистрированную в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»). Сведения о системе добровольной сертификации должны содержаться в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, расположенном на сайте в сети Интернет (https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/compliance/VoluntaryAcknowledgement/reestr).

Лицо, допущенное в систему добровольной сертификации, должно иметь свидетельство о допуске к проведению работ по подтверждению соответствия в установленном СТО порядке, о чем должна содержаться запись в реестре лиц, допущенных к проведению работ по подтверждению соответствия, расположенном на сайте в сети Интернет (http://souzal.ru/standarti/).

Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):

71.12.1 – «Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора».

При отсутствии у участника закупки деловой репутации, выраженной индексом деловой репутации организации, рассчитанным по требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2017 и требованиями СТО, заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.

В случае несоответствия, разночтения сведений в представленных документах при определении количества баллов по данному показателю, такие сведения не учитываются.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для отклонения заявки участника.

         Таким образом, Заказчик требует от участников закупки сертификат процедуры добровольной сертификации, который должен соответствовать разработанной Ассоциацией аккредитованных лиц в области оценки соответствия Северо-западного Федерального округа СТО ААЛСЗ.

         ГОСТ Р 66.0.01-2017 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы» предусматривает возможность экспертной оценки деловой репутации субъекта предпринимательской деятельности на добровольной основе с выдачей сертификата по установленной форме. При этом, данный ГОСТ не ограничивает прохождения добровольной сертификации конкретным сертифицирующим органом либо в организациях, разрабатывающих стандарты.

         Согласно Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия выдается лицом, допущенным в систему добровольной сертификации, зарегистрированным в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с законодательством о техническом регулировании.

         То есть, законодательство позволяет участникам закупки проходить сертификацию в любом органе, допущенном в систему добровольной сертификации.

         Необходимость получения участником закупки индекса деловой репутации в соответствии с требованиями СТО ставит его в зависимость от субъективного отношения третьих лиц. Кроме того, получение участником закупки данного сертификата с указанием индекса деловой репутации требует дополнительных временных и финансовых затрат со стороны участника закупки. 

         В связи с вышеизложенным установленные Заказчиком в Разделе 10 конкурсной документации требования о получении участниками закупки индекса деловой репутации в соответствии с требованиями Стандарта организации Ассоциации аккредитованных лиц в области оценки соответствия Северо-западного Федерального округа СТО ААЛСЗ 66.1.05/С-2018 «Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование социально значимых объектов» незаконно и может привести к ограничению количества участников закупки.  

Таким образом, установленные Заказчиком критерии не соответствуют положениям ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 1085.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО НПП «ЭКОФЕС» обоснованной.   

2. Признать в действиях Заказчика – управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ нарушение п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что Уполномоченному органу - МКУ МО г. Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» (конкурсной комиссии), Заказчику - управлению жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г. Горячий Ключ выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу № 023/06/54.3-2982/2020, повторно предписание не выдавать.   

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны