Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 30 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 607 А-РЗ/2015
28 декабря 2015 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…> (ходатайство вх. № 6810 от 28.12.2015 г.), материалы дела об административном правонарушении № 607 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора Крыловского района Краснодарского края <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2015 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Крыловского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности МБУЗ «Крыловская ЦРБ» МО Крыловский район, по результатам которой установлено следующее.
12.10.2015 г. заказчиком - МБУЗ «Крыловская ЦРБ» МО Крыловский район на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300109415000068 на поставку лекарственных препаратов с начальной (максимальной) ценой контракта 886 143,49 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Разделом 2 «Описание объекта закупки» документации указанного электронного аукциона предусмотрены к поставке лекарственные препараты со следующими международными непатентованными наименованиями: анастрозол, бусерелин, иматиниб, леветирацетам, интерферон, ондансетрон, флутамид, ондансетрон с указанием, что остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 80% от установленного производителем.
Проводимой прокуратурой Крыловского района проверкой установлено, что, в государственном реестре лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрировано более 15 лекарственных средств с действующим веществом Леветирацетам в форме таблеток, покрытых оболочкой различных производителей. Например, лекарственное средство «Заницетам», производимое в Чешской Республике, имеет срок годности 3 года (регистрационное удостоверение ЛП-003115 от 23.07.2015 г.), лекарственное средство «Кепра», производимое в Италии, имеет срок годности 2 года (регистрационное удостоверение ЛП-000352 от 22.02.2011 г.).
Также согласно государственному реестру лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрировано более 25 лекарственных средств с действующим веществом более 25 различных производителей. Например лекарственное средство «Иматиниб», производимое в Российской Федерации имеет срок годности 3 года (регистрационное удостоверение ЛП-003080 от 06.07.2015 г.), лекарственное средство «Иматиниб Форсайт», производимое в Индии, имеет срок годности 2 года (регистрационное удостоверение ЛП-002766 от 17.12.2014 г.).
При этом, установленное в документации электронного аукциона требование об остаточном сроке годности не менее 80 %, при расчете остаточного срока годности указанных выше лекарственных средств, ставит участников закупки в неравные условия.
Как указано в постановлении прокурора Крыловского района и подтверждается представленными материалами, документация электронного аукциона № 0318300109415000068 на поставку на поставку лекарственных препаратов утверждена и подписана электронно-цифровой подписью 12.10.2015 г. <…>
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на <…>штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <…>Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: <…> КПП: <…>
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК <…> Расчетный счет: <…>
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: <…>
Очередность платежа: <…>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко