Решение б/н / от 18 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 361/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 марта 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ИП (по доверенности), рассмотрев жалобу ИП (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка свежих овощей и фруктов (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000302) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует Закону о контрактной системе, а так же документации электронного аукциона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка участника закупки не соответствует аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка свежих овощей и фруктов (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000302).
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 926 431,64 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2019 ИП присвоен порядковый номер <...> : Заявка участника отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: П.13 в предложении участника указано «Товарный сорт- второй», что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно «В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «значение, значение; значение» или «значение; значение, значение» - участнику закупки необходимо конкретизировать значение между значениями указанных через «точка с запятой». П.15 в предложении участника указано «Масса нетто в упаковке, кг – 0.5», что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации, значения, указанные в виде «не менее и не более», в предложении участника должно быть два конкретных значения.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Приложению №1 «Техническое задание» Заказчику по п.13 и п.15 требуется:
Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в электронном аукционе, со следующими характеристиками:
По позиции №13 «Капуста цветная»: Товарный сорт- второй.
Согласно «Инстрацкции по заполнению заявки» в случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «значение, значение; значение» или «значение; значение, значение» - участнику закупки необходимо конкретизировать значение между значениями указанных через «точка с запятой».
Таким образом участнику закупки необходимо было указать два товарных сорта товара, конкретизовав значение между значениями указанных через «точка с запятой».
По позиции №15 «Капуста квашенная»: Масса нетто в упаковке, кг – 0.5.
Согласно «Инстрацкции по заполнению заявки» если в описании объекта закупки значения, указанные в виде «не менее и не более», в предложении участника должно быть два конкретных значения.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Напряжение на выходе, В |
не менее 7 и не более 10 |
7 и 10 |
8 и 10 |
8 |
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.