Письмо №1394/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/10/18.1-6754/2023 по результатам расс... от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

П

 

 

 

Организатор торгов:

МУП МО «Я»

 

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «Р»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/10/18.1-6754/2023 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 января 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления; члены комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела П, представителей МУП МО  «Я», ООО «Р»,

рассмотрев жалобу П (вх. № 48418-ЭП/23 от 29.12.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – муниципальное унитарное предприятие муниципального образования  «Я» при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на предоставление торгового места на муниципальной универсальной розничной периодичной ярмарки «Н» в 2024 году (извещение опубликовано на сайте https://anapagkh.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба П (вх. № 48418-ЭП/23 от 29.12.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Я» при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на предоставление торгового места на муниципальной универсальной розничной периодичной ярмарки «Н» в 2024 году (извещение опубликовано на сайте https://anapagkh.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 16 января 2024 года в 11 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы № 1-9 организатором торгов при организации и проведении аукциона допущены следующие нарушения:

- согласно доводам № 1, 8 организатор торгов не разместил сообщение о проведении аукциона на сайте ГИС Торги https://torgi.gov.ru;

- согласно доводу № 2 организатор торгов выставил на аукцион не все, расположенные на территории ярмарки торговые места;

- согласно доводу № 3 члены аукционной комиссии не соответствуют требованиям, касающихся профессиональной подготовки лиц, включенных в состав комиссии;

- согласно доводу № 4 контрактный управляющий не соответствует требованиям, предъявляемым к профессиональному образованию и квалификации контрактного управляющего;

- согласно доводу № 5 при внесении изменений в состав аукционной комиссии организатором торгов соответствующий приказ не издавался;

- согласно доводу № 6 победителем аукциона по нескольким десяткам лотов признан один из фигурантов уголовного дела, возбужденного по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- согласно доводу № 7 проведение аукциона на ярмарке противоречит части 9 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ;

- согласно доводу № 9 проект договора предоставления торгового места имеет признаки кабального договора;

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.

Следовательно, правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают лица, подавшие заявки на участие в торгах; иные лица, права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.

Аналогичная позиция отражена в пункте 2 письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», определении Верховного суда Российской Федерации от от 17 апреля 2023 г. № 303-ЭС22-29539.

Обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, Пархоменко С.В. не представила доказательства подачи заявки на участие в аукционе, не ссылается на наличие каких-либо препятствий для своевременного представления организатору торгов необходимых документов.

Следовательно, Пархоменко С.В. не может быть отнесена антимонопольным органом к предусмотренной частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции категории лиц, права и законные интересы которых могли быть восстановлены при рассмотрении жалоб, направленных в антимонопольный орган.

Кроме того частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно позиции ФАС России жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (Письмо от 25 июня 2019 года № МЕ/53183/19). Также на основании письма ФАС России от 01.02.2023 № СП/24532/23 после окончания срока подачи заявок на участие в торгах жалоба может быть подана только на порядок размещения информации о проведении торгов, а также на порядок подачи заявок на участие в торгах.

Согласно графику проведения электронного аукциона на право заключения договора на предоставление торгового места на муниципальной универсальной розничной периодичной ярмарки «На Северной» в 2024 году наиболее поздней датой определенной как дата окончания приема заявок является 21.12.2023.

Таким образом, жалоба Пархоменко С.В. (вх. № 48418-ЭП/23 от 29.12.2023) направлена в Краснодарское УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного и части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, доводы жалобы Пархоменко С.В. на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению комиссией антимонопольного органа по существу.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Дополнительно сообщаем, что довод жалобы заявителя о несоответствии проведения аукциона на предоставление торгового места на ярмарке «На Северной» части 9 статьи 17 Закона о защите конкуренции приняты Краснодарским УФАС России к рассмотрению в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, комиссия Краснодарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу П (вх. № 48418-ЭП/23 от 29.12.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Я» при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на предоставление торгового места на муниципальной универсальной розничной периодичной ярмарки «Н» в 2024 году (извещение опубликовано на сайте https://anapagkh.ru) без рассмотрения.

2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Краснодарского УФАС России от 29.12.2023 № 38324/23.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии 

 

 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1512

 

 

Связанные организации

Пархоменко Светлана Викторовна
ИНН , ОГРН
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МУП «Ярмарка «На Северной»
ИНН 2301008374, ОГРН 1022300507206