Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2435/2022 по результатам рассмотрения жал... от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2435/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 июня 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, С.-Ф. В.В. (далее – Заявитель), при участии, путем систем ВКС, представителей АО «Международный аэропорт Краснодар» (далее – Организатор торгов) и АО «Международный аэропорт Сочи» (далее — Заказчик 1), в отсутствие, надлежащим образом уведомленного ОАО «Аэропорт Анапа» (далее — Заказчик 2), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по актуализации результатов геодезической съемки препятствий аэродрома и приаэродромной территории (извещение № 32211462951 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по актуализации результатов геодезической съемки препятствий аэродрома и приаэродромной территории (извещение № 32211462951 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 29.06.2022г. в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-2435/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный аэропорт Краснодар» (далее – Положение), утверждённым советом директоров АО «Международный аэропорт Краснодар» протокол от 01.07.2021г.

10.06.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211462951 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по актуализации результатов геодезической съемки препятствий аэродрома и приаэродромной территории.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 670 240,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 10.06.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 11.07.2022г. в 16:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов неправомерно не указан конкретный перечень объектов, подлежащих геодезической съемке, что не позволяет потенциальным участникам сформировать свое предложение.

В соответствии с пунктом 1.1 Технического задания, работы выполняются в соответствии с приказом Минтранса России от 25.08.2015г. № 262 Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (далее — ФАП-262).

Согласно пункту 1 Приложения № 3.1 к МОС ФАП-262 (Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»), данные о высоте и расположении препятствий определяются посредством проведения топографо-геодезических работ с учетом положений пунктов 1 – 8 настоящего Приложения специализированными организациями, имеющими на это соответствующие разрешающие документы (лицензии, сертификаты и т.п.), полученные в установленном порядке.

Результаты работ по определению данных о препятствиях оформляется в форме технического отчета, который после оформления передается оператору аэродрома и хранится у него.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 3.1 к МОС ФАП-262, выявлению подлежат препятствия, высота которых превышает:

а) уровень земли в пределах летной полосы и СЗ (при ее наличии) за исключением огней светосигнальной системы, контрольной антенны курсового радиомаяка, уголковых отражателей ПРЛ, имеющих легкую и ломкую конструкцию;

б) высоту поверхности с наклоном 0,8 % на участках GSS'G' и LТТ'L'. Началом отсчета высоты поверхности является высота рельефа на продолжении осевой линии взлетно-посадочной полосы (ВПП) в конце ЛП или СЗ, в зависимости от того, что дальше от ВПП;

в) высоту поверхности с наклоном 2 % на участках GSTL и G'S'T'L'. Началом отсчета высоты поверхности является высота ближайшей точки профиля оси ВПП или ее продолжения в пределах летной полосы или СЗ, в зависимости от того, что дальше;

г) 50 м относительно уровня самого низкого порога ВПП в зоне BEE'B';

д) 100 м относительно уровня самого низкого порога ВПП в пределах круга с радиусом 50 км с центром в контрольной точке аэродрома (КТА).

В соответствии с пунктом 3.4 Технического задания, установлен следующий объем работ:

1. Проведение геодезической съемки вновь выявленных препятствий, а также препятствий с измененными координатами и высотами, выявление устраненных препятствий.

2. Подготовка Технического отчета по геодезической съемке вновь выявленных препятствий в пределах приаэродромной территории аэродрома Сочи.

3. Разработка Акта обследования препятствий в районе аэродрома Сочи в соответствии с требованиями ФАП-262 и МОС ФАП-262 на сновании геодезической съемки высотных препятствий на приаэродромной территории и каталога препятствий в полярной (с центром в КТА аэродрома) и прямоугольной системах координат относительно порогов ИВПП.

4. Подготовка отдельного Отчета (в формате Excel) по всем препятствиям, возвышающимся над ограничительными поверхностями аэродрома Сочи.

5. Актуализация отчета (в т.ч. в формате Excel) по всем выявленным препятствиям с учетом отчета за 2020г. (2017-2019).

6. Проведение комплекса работ по обновлению геопрастранственной информации табл. 3.1., табл. 3.2. «Каталога по результатам проведения комплекса работ по подготовке геопрастранственной информации по аэродрому Сочи» 2017г. для формирования документов аэронавигационной информации в соответствии с ФАП-262, ФАП-286 и приказом Минтранса России № 305 от 31.10.2014 года.

Солгасно пункту 3.6 Технического задания, по окончании выполнения работ исполнитель передает Заказчику:

- Отчет по геодезической съемке вновь выявленных препятствий в пределах приаэродромной территории аэродрома Сочи с каталогом препятствий – 2 экз. в бумажном виде;

- Акт обследования препятствий в районе аэродрома графическими материалами в соответствии с МОС ФАП-262 – 2 экз. в бумажном виде;

- «Полный» Отчет по всем препятствиям, возвышающимся над ограничительными поверхностями аэродрома Сочи, содержащий следующую информацию:

перечень препятствий с указанием номера, наименования, географических координат (ПЗ-90.11), абсолютной отметки верха препятствия (Балтийская система высот), относительной высоты (ноль - уровень земли), поверхности ограничения препятствий, превышений препятствий над ограничивающей поверхностью, наличия или отсутствия дневной и ночной маркировки по каждому препятствию, согласно ФАП-262 в бумажном и электронном виде (файл в формате Exсel);

схемы месторасположения (ситуационные планы на подложке Google Earth с указанием номеров препятствий);

общий план препятствий (нанести препятствия на спутниковую карту, формат KMZ);

рекомендации по маркировке препятствий, превышающих ограничительные поверхности, согласно ФАП-262 и МОС ФАП-262;

информация об отмаркированных превышающих ограничительные поверхности препятствиях;

Табл. 3.1., табл. 3.2. - обновлённая информация к каталогу по результатам проведения комплекса работ по подготовке геопространственной информации по аэродрому Сочи для формирования документов аэронавигационной информации;

компакт-диск с данными (данные должны быть записаны в оригинальном формате, а также в редактируемом) – 1 экз;

Проект аэронавигационного паспорта (АНПА) в части геодезических данных;

Перечень искусственных препятствий в установленном формате в соответствии с требованиями ЦАИ ГА.

Согласно пояснениям Организатора торгов, выявлению подлежат все препятствия в радиусе 50 км от контрольной точки аэродрома, соответствующие требованиям ФАП-262, вне зависимости от результатов выявления препятствий, определенных более ранними исследованиями, ввиду естественных изменений.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Заявителем, в адрес Организатора торгов направлен запрос относительно объема работ и перечня препятствий, подлежащих геодезической съемке.

В соответствии с ответом Организатора торгов от 20.06.2022г., выявлению подлежат препятствия в радиусе 50 км от контрольной точки аэродрома. Исполнитель во время выполнения работ взаимодействует со специалистами Заказчика, определяют препятствия, подлежащие съемке, с учетом ранее выявленных препятствий с 2017 года. Отчеты по ранее выявленным препятствиям с 2017г. по 2020 г. будут предоставлены победителю запроса котировок после заключения договора на основании письменного запроса.

В соответствии с пунктом 1 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018г.), для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Организатором торгов определен объем, радиус проведения работ и технические требования к ним, а также требования относительно результатов выполнения работ, с учетом особенностей деятельности Заказчиков и требований законодательства относительно эксплуатации гражданского аэродрома.

Таким образом, выявление и определение перечня препятствий входит в объем работ, составляющих предмет закупки, в связи с чем, у Организатора торгов отсутствует обязанность по указанию такого перечня в составе Документации.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу С.-Ф. В.В. на действия АО «Международный аэропорт Краснодар» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по актуализации результатов геодезической съемки препятствий аэродрома и приаэродромной территории (извещение № 32211462951 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны