Постановление №023/04/7.32.3-2442/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 023/04/7.32.3-2442/2019

 

 

15 ноября 2019 г.                                                                                       г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии начальника отдела тендеров и экспертиз Центра организации закупочной деятельности и управления материальными ресурсами ПАО «НМТП» З В А  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2442/2019, возбужденного в отношении начальника отдела тендеров и экспертиз Центра организации закупочной деятельности и управления материальными ресурсами ПАО «НМТП» З В А по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения предусмотренного ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России была рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключение договора на разработку дизайн-макета, верстка и перевод на английский язык консолидированного годового отчета ПАО «НМТП» за 2018 год (извещение № 31907710884 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просил признать незаконным действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал их несостоятельными, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 153-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт», утвержденным решением Совета директоров ПАО «НМТП».

29.03.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31907710884 на право заключение договора на разработку дизайн-макета, верстка и перевод на английский язык консолидированного годового отчета ПАО «НМТП» за 2018 год.

Согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, форма заявки которую представляет участник закупки, в соответствии с настоящим извещением об осуществлении закупки, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, являющимся неотъемлемыми положениями к настоящему извещению об осуществлении закупки, и содержать следующие документы:

- копия выписки их Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, содержащая информацию о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, заверенная участником закупки и полученная не ранее чем за тридцать календарных дней до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки.

Заявитель представил в составе заявки сведения из ЕГРЮЛ в виде выписки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Протоколом № 67/929/1 от 08.04.2019 были подведены итоги запроса котировок, конкурсной комиссией ПАО «НМТП» по результатам которого принято решение о не допуске к участию в закупке ООО «ЦНИиПР» в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не заверенная участником закупки).

Организатор торгов указал в протоколе, что заявитель предоставил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц не соответствующую требованиям, поскольку выписка из ЕГРЮЛ не заверена подписью и печатью уполномоченного лица участника закупки, что в силу пункта 9.4.2. Положение о закупки явилось основанием для отклонения заявки участника.

Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной налоговой службы государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» установлено следующее:

103. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса осуществляется в виде выписки о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе – заявителе (о самом себе) в форме электронного документа.

104. Доступ к Интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) (сертификат CryptoPro), выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

105. При поступлении запроса, сформированного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, в автоматическом режиме программными средствами Федеральной налоговой службы осуществляется проверка достоверности СКПЭП заявителя, а также полномочий заявителя в соответствии со сведениями о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, содержащимися в ЕГРЮЛ
ЕГРИП.

106. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, выявлены основания, предусмотренные пунктом 31 настоящего Административного регламента, формируется уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причин.

107. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

108. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента.

Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.

109. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса осуществляется непозднее дня, следующего за днем регистрации запроса в Интернет-сервисе.

Выписка в электронном виде доступна для использования заявителем в течении пяти рабочих дней после предоставления ссылки. После истечения указанного срока доступа к сформированной выписке по предоставленной ссылке для скачивания прекращается.

До истечения указанного срока заявитель может неоднократно скачивать сформированную выписку по предоставленной ссылке.

Согласно письму Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2015 г. № ГД-3-14/4585@ «О получении сведений из ЕГРЮЛ», Федеральная налоговая служба сообщила следующее.

В связи с внесением изменений в пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно, на сайте ФНС России размещен сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/ индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа.

Сервис предоставляет возможность бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ в виде выписки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения выписки сертификат ключа электронной подписью (СКП) заявителя не требуется. Выписка формируется в форме PDF, содержащем квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании выписки.

Исходя из положений пункта 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Заявителем была представлена выписка из ЕГРЮЛ, не требующая подписи должностного лица налогового органа и заверенная печатью налогового органа.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЦНИиПР» по основанию не приложения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не заверенной участником закупки, являлось неправомерным.

По информации, предоставленной ПАО «НМТП», З В А, исполняющий обязанности начальника отдела тендеров и экспертиз Центра организации закупочной деятельности и управления материальными ресурсами Группы компаний ПАО «НМТП», является ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении порядка проведения торгов.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.

      Уведомлением Краснодарского УФАС России от 22.10.2019 г. исх. № 26914/9 З В.А. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 01.11.2019г. в 15.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 30.10.2019г.)

01.11.2019 в отношении З В.А. составлен протокол об административном правонарушении №№023/04/7.32.3-2442/2019. исх. № 27948/9 от 01.11.2019 г. (Доставлено 11.11.2019 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/7.32.3-2442/2019 от 01.11.2019 г. исх. № 28008/9 З В.А. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении №023/04/7.32.3-2442/2019 состоится 15.11.2019 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 11.11.2019 г.)

Срок давности привлечения З В.А. к административной ответственности, установленной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела №023/04/7.32.3-2442/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать начальника отдела тендеров и экспертиз Центра организации закупочной деятельности и управления материальными ресурсами ПАО «НМТП» З В А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000314953

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны