Решение б/н Решение по делу № 61-И/2013 о нарушении антимонопольного зак... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 61-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 29.07.2013 г.                                          г.Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии 

Дегтярева Р.В. –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

            Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

            Грицай А.И.   – специалист- эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей организатора торгов АНО «ТДОИ» Андреева А.В.– (доверенность №134  от 22.07.2013г.),  Чатаджяна В.И. (доверенность №135  от 22.07.2013г.), Соколовской А.Ю. (доверенность №136  от 22.07.2013г.),  в  присутствии представителя заявителя Минакова А.В. (доверенность №33 от 01.01.2013), рассмотрев жалобу ФГУП «УВО Минтранса России» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция Олимпийских игр» (далее - АНО «ТДОИ», Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд Автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция Олимпийских игр» - охрана Логистического транспортного центра,

УСТАНОВИЛА:

        Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (вх.№5876 от 17.07.2013) на действия Автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция Олимпийских игр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд Автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция Олимпийских игр» - охрана Логистического транспортного центра, поданная в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции»).

        Рассмотрение жалобы состоялось 24 июля 2013 г. в 16-30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Установлено, что Автономной некоммерческой организацией «Транспортная дирекция Олимпийских игр» - объявлен открытый конкурс на оказание охранных услуг для нужд Автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция Олимпийских игр» - охрана Логистического транспортного центра на право заключения договора - охрана Логистического транспортного центра.

      Официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация:

http://tdog2014.com.

       Начальная (максимальная) цена - 9 865 950,00 руб.

       Место и дата окончания подачи заявок: 354340, Краснодарский край,

г. Сочи, Адлерский район, пр. Триумфальный, дом 1.

       Дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 01 июля 2013 года 10 ч. 00 м. (время московское).

       Дата и время вскрытия конвертов: 01 июля 2013 года, начиная с 10 ч. 00

м. по московскому времени, по адресу: 354340, Краснодарский край, г. Сочи,

Адлерский район, пр. Триумфальный, дом 1.

       Рассмотрение заявок на участие в конкурсе - в течение не более 20 (двадцати) календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

       Оценка и сопоставление заявок и подведение итогов конкурса - в течение не более 10 (десяти) календарных дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

       Согласно доводам Заявителя ФГУП «УВО Минтранса России» отказано в допуске к участию в конкурсе  уведомлением от 15.07.2013 № ОЗТ-17/8  на основании п. 1.9.1.1. части I конкурсной документации – непредставления участником документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе,, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, либо несоответствие представленных в составе заявки документов и/или самой заявки требованиям документации открытого конкурса, а именно:

  1. пункта 3.5.1.3 части I конкурсной документации – отсутствие заверенных копий документов, подтверждающих право на оказание охранных услуг в соответствии с Федеральным законом № 77-ФЗ от 14.09.1999 г. «О ведомственной охране» (далее - Закон №77-ФЗ);
  2. пункта 3.5.1.7 части I конкурсной документации – отсутствие документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица;
  3.  пункта 3.5.1.8 части I конкурсной документации – отсутствие заверенной участником копии договора страхования профессионального риска на сумму не менее 2000000,0(двух миллионов рублей).

         Заявитель считает ссылку на данный пункт (1) неправомерным, т.к. в разъяснении конкурсной документации от 06.06.2013 № 03Т-2/3 АНО «ТДОИ» указало, что документом, подтверждающим право оказания охранных услуг в соответствии с Законом № 77-ФЗ, может служить устав Предприятия. В составе заявки была представлена копия Устава ФГУП «УВО Минтранса России», пунктом 1.1 которого установлено,  что предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Законом № 77-ФЗ по защите объектов, являющихся государственной формой собственности, а также иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Минтранса России, от противоправных посягательств.

          Также Заявитель считает  неправомерной ссылку на  пункт 3.5.1.7. части I конкурсной документации (2) – отсутствие документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица. Т.к. в составе заявки была представлена копия доверенности, выданная директору Краснодарского филиала В.А. Бурому, которая наделяет его общими полномочиями при руководстве филиалом, в том числе, дает ему право заключать, вносить изменения и дополнения, расторгать договоры, совершать иные сделки в соответствии с деятельностью, установленной Уставом ФГУП «УВО Минтранса России» и Положением о Филиале, и с этой целью совершать все необходимые для этого юридически значимые действия.

        Кроме того, Заявителем дополнительно была представлена доверенность от 27.06.2013 о наделении директора Краснодарского филиала В.А.Бурого полномочиями по участию именно в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд Автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция Олимпийских игр» - охрана Логистического. транспортного центра.

        Заявителем также представлены доводы о неправомерном  отклонении заявки на основании пункта 3.5.1.8. части I конкурсной документации (3) – отсутствие заверенной участником копии договора страхования профессионального риска на сумму - не менее 2 000 000 (двух миллионов) рублей.

        Согласно ст. 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

        Страхование риска профессиональной ответственности не предусмотрено действующим законодательством, следовательно, не является обязательным.

        Предприятие не может заключать договор страхования риска ответственности по договору на оказание охранных услуг, который еще не заключен и возможно не будет заключен в будущем.

        Таким образом, по мнению Заявителя, заказчик, установив в п. 1.7.3.8 конкурсной документации требование о наличии договора страхования профессионального риска на сумму не менее 2 000 000(двух миллионов)  рублей, допустил необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

        На указанных основаниях, заявитель не представил требуемую копию договора в составе заявки, так как считает, что  установление данного требования в конкурсной документации   приводит к необоснованному ограничению конкуренции.   

        Также Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен основной принцип закупки: информационная открытость, так как на сайте Заказчика отсутствует Положение о закупках товаров, работ, услуг, не были размещены протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки заявок.

         Заявитель просит провести проверку по фактам нарушения законодательства АНО «ТДОИ» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд Автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция Олимпийских игр» - охрана Логистического транспортного центра.

        Представители Организатора торгов  на заседании комиссии по делу №61-И/2013 24.07.2013 отрицали доводы  Заявителя, представили письменные пояснения, согласно которым считают, что жалоба не обоснована и не подлежит удовлетворению. А именно.

         По результатам рассмотрения поданной заявки ФГУП «УВО Минтранса России» было принято решение конкурсной комиссии об отказе в допуске участника ФГУП «УВО Минтранса России» к участию в конкурсе (протокол № 3-1-000015-13-02 от 10.07.2013) по основанию, указанному в п. 1.9.1.1 части I конкурсной документации - непредставление участником документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (п. 3.5.1 части I конкурсной документации,  п. 7.11 части II конкурсной документации), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ, либо несоответствие представленных в составе заявки документов и/или самой заявки требованиям документации конкурса.

       Согласно представленным Организатором торгов сведениям, ФГУП «УВО Минтранса России» в составе заявки, с целью подтверждения соответствия требования к участнику размещения заказа, регламентированного в п. 1.7.3.1 конкурсной документации, представлена заверенная участником копия выписки из Устава предприятия в ред. 24.12.2009, содержащая информацию об осуществлении деятельности предприятия по защите объектов государственной формы собственности или иных форм собственности, находящихся в ведении Министерства транспорта РФ (п.2.1 Устава и ст. 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 27.06.2011) «О ведомственной охране»).

        Пунктом 2.4 Устава ФГУП «УВО Минтранса России», входящего в состав заявки на участие в конкурсе, предусмотрено право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение (лицензия), возникающее у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращающееся по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ.

       Однако охраняемый объект является собственностью АНО «ТДОИ», не является государственной собственностью и не находится в ведении Минтранса РФ.

        Пунктом 2.4 Устава закреплено право предприятия при наличии перечисленных в п. 1.7.3.1 части I конкурсной документации видов лицензий на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности:

- обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке),

находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- охрана объектов и(или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- обеспечение правопорядка в местах проведения массовых мероприятий.

        Участником размещения заказа в составе заявки, с целью подтверждения

соответствия требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, регламентированного в п. 3.5.1.7 конкурсной документации, представлена нотариально заверенная копия доверенности № 2 от 20.12.2012, устанавливающая полномочия В.А. Бурого на совершение сделок стоимостью до 5  миллионов  руб., а также на осуществление действий, связанных с исполнением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Осуществление действий, связанных с совершением крупных сделок (более 5 миллионов рублей), исходя из условий представленной доверенности участника, должно осуществляться с письменного разрешения Генерального директора ФГУП «УВО Минтранса России». Начальная (максимальная) цена договора: 9 865 950,00 (Девять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч девятьсот пятьдесят рублей 00 копеек), в том числе НДС 18% - 1 504 975,42 рублей. Письменное разрешение в составе заявки на участие в конкурсе участником не представлено.

        Следовательно, заявителем не выполнены условия п. 3.5.1.7 части I конкурсной документации - в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени

участника размещения заказа - юридического лица.

         Кроме того, по сведениям Организатора торгов, доверенность от 27.06.2013 на вышеуказанные полномочия была представлена не в составе заявки,  а представлена  непосредственно на процедуру вскрытия конвертов.

         Согласно п. 3.5.1.12 конкурсной документации в состав заявки должна входить заверенная участником копия договора страхования профессионального риска на сумму - не менее 2 000 000,0 (двух миллионов рублей). Участником не представлен указанный документ, что является нарушением положений конкурсной документации и является причиной не допуска к участию в конкурсе на основании непредставления участником документов, входящих в состав заявки, на участие в конкурсе.

         Комиссия по  делу №161-И/2013, выслушав пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

        Комиссией установлено, что проводимые торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации  для АНО «ТДОИ».

         АНО «ТДОИ» организовывает и проводит размещение заказов согласно  собственному Положению о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд АНО «ТДОИ» (утверждено решением Наблюдательного совета АНО «ТДОИ», протокол № 14 от 08.10.2010)  опубликованному на сайте согласно требованиям ст. ст. 447-449 ГК РФ.  

         Указанное Положение предусматривает право АНО «ТДОИ» в установлении требований к участникам размещения заказа, а именно: обладание необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, профессиональной и технической компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, управленческой компетентностью, надежностью, опытом и репутацией, людскими ресурсами для исполнения контракта и пр.

        Согласно части 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  В соответствии с изложенным, на основании приведенных доводов и представленных  сторонами сведений, с учетом положений части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией сделан вывод о признании жалобы ФГУП «УВО Минтранса России» на действия АНО «ТДОИ» - необоснованной

 

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «УВО Минтранса России» (вх. № 5876 от 17.07.2013) на действия организатора торгов – АНО «ТДОИ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд Автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция Олимпийских игр» - охрана Логистического транспортного центра, - необоснованной.

 

  

Председатель Комиссии:                                                     Р.В. Дегтярева

   Члены Комиссии:                                                               Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                              А.И.Грицай

                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны