Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 20 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№ 61 Р-А/2018
20 марта 2018 г. г. Краснодар
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) «…» рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 61 Р-А/2018, возбужденного в отношении ИП «…» (адрес: «…» ) протоколом Краснодарского УФАС России № 27/2018 от 06.03.2018 г. об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения рекламы содержания:
- «проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ № 1);
- «проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Кольцовская, 25, с нарушением требований п.20 ч.3 ст.5, Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ИП «…»
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр»…» (ТС № 2700 от 22.05.2017 г.) и дополнений к заявлению (вх.№ эл./п. 5141 от 14.06.2017 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе Краснодарским УФАС России был выявлен факт распространения рекламы содержания:
- «проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ № 1);
- «проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Кольцовская, 25 с нарушением требований п.20 ч.3 ст.5, Федерального закона «О рекламе».
По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 137 Р/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя – ИП «…»Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 19.10.2017 г. (в полном объеме 31.10.2017 г.) реклама вышеуказанного содержания была признана ненадлежащей. ИП «…» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исполнено).
При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация содержания:
- «проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ № 1);
- «проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Кольцовская, 25, характеризуется совокупностью признаков, установленных п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.
Из заявления гр. «…» (ТС № 2700 от 22.05.2017 г.) следует, что в рекламе вышеуказанного содержания указана недостоверная информация о лице, оказывающим услуги по перевозке пассажиров легковым такси СКАТ TAXI.
В связи с чем, Краснодарским УФАС России при распространении рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на рекламных конструкциях, установленных по адресам: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ № 1), ул. Кольцовская, 21, ул. Кольцовская, 25, усматриваются признаки нарушения требований п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.20 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Краснодарским УФАС России был направлен запрос (исх.№ 14706/7 от 23.06.2017 г.) в Управление по вопросам архитектуры и градостроительства администрации МО Староминского района о предоставлении копий разрешений, выданных на установку рекламных конструкций, расположенных по вышеуказанным адресам с рекламой вышеуказанного содержания и копий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных по вышеуказанным адресам с рекламой вышеуказанного содержания.
Из документов и материалов, представленных Управлением по вопросам архитектуры и градостроительства администрации МО Староминского района (вх. № 6863 от 07.07.2017 г.) следует, что владельцем рекламных конструкций, расположенных по вышеуказанным адресам с рекламой вышеуказанного содержания, является ИП «…» что подтверждено договором № 34 от 03.10.2012 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования МО Староминской район, договором № 3 от 02.05.2017 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования МО Староминской район, договором № 4 от 02.05.2017 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования МО Староминской район, разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 35 от 08.10.2012 г., разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 8 от 19.05.2017 г., разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 9 от 19.05.2017 г.
Краснодарским УФАС России был сделан запрос ИП «…» (исх. № 16682/7 о предоставлении копии договора с рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на рекламных конструкциях, установленных по вышеуказанным адресам, со всеми приложениями (оригинал-макет, акт оплаты, акт выполненных работ и т.д.).
Из документов, представленных ИП «…» (вх.№ эл./п. 6373 от 14.07.2017 г.) следует, что ИП «…» (Исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг по размещению и установке рекламы и рекламно-информационных материалов № 8 от 09.04.2017 г. с ИП «…» (Заказчик).
Согласно п.1.1 вышеуказанного договора Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по размещению и установке информации.
Согласно п.1.2 вышеуказанного договора Исполнитель размещает Информацию Заказчика на рекламной конструкции, расположенной по адресу: ул. Кольцовской, ул. Красной, ст. Староминская, Староминского района, Краснодарского края.
Однако, ИП «…» не были представлены документы, подтверждающие факт размещения ИП «…» рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на рекламных конструкциях, установленных по адресам: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ № 1), ул. Кольцовская, 21, ул. Кольцовская, 25 (акт выполненных работ, акт оплаты, оригинал-макет рекламы вышеуказанного содержания, заверенного и подписанного сторонами).
Таким образом, рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на рекламных конструкциях, установленных по адресам: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ № 1), ул. Кольцовская, 25, является ИП «…»
При вынесении решения Комиссией Краснодарского УФАС России было установлено, что «…» прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 04.10.2017 г.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Таким образом, рекламодателем - ИП «…» при размещении рекламы вышеуказанного содержания, на рекламных конструкциях, установленных по адресам: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ № 1), ул. Кольцовская, 25, нарушены требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия рекламодателя – ИП «,..» выразившиеся в распространении рекламы содержания:
- «проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ № 1);
- «проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...», размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Кольцовская, 25, с нарушением требований п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При рассмотрении дела № 61 Р-А/2018 Краснодарским УФАС России установлено, что ИП «…» ранее за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ к административной ответственности Краснодарским УФАС России не привлекалось.
ИП «…» (ИНН:235001819950; ОГРН:308235015700010) является субъектом малого предпринимательства (микропреприятие) и состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждено выпиской из реестра от 20.03.2018 г., опубликованного на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ https://msp.nalog.ru/search.html (выписка в деле).
При рассмотрении дела № 61 Р-А/2018 управлением не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь, ч. 2 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ИП «..,» (адрес: «…» ) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления «..,»