Решение б/н . от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 143-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

 

22 апреля 2019     `                                                                 г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении

договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти

Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

В присутствии директора ООО фирма «Прогресс» - Б.П.А., представителя ФГБУ «Санаторно-Курортный комплекс «Анапский» Министерства обороны РФ – Б.Н.В., рассмотрев жалобу ООО фирма «Прогресс» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «Санаторно-Курортный комплекс «Анапский» Министерства обороны РФ (далее - Организатор торгов) при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной

собственности (извещение № 060319/22391995/02 опубликовано на сайте www. torgi.gov.ru), и порядка заключения договоров

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности (извещение № 060319/22391995/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.04.2019 в 11-30 по адресу: г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы указывает, что Организатор торгов неправомерно отказал в допуске, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу 143-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с Протоколом №1/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 060319/22391995/02, по Лотам 1 и 2, заявка ООО фирма «Прогресс» отклонена с формулировкой «Нарушение п.п. "в" п.п. 1 п. 121 Правил проведения конкурсов и аукционов».

Пунктом 24 Правил установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах цедостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно п. 24.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.

Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24Л настоящих Правил, не допускается (пункт 25 Правил).

Представитель Организатора торгов пояснил, что как видно из журнала регистрации заявок, заявки от имени ООО фирма «Прогресс» поданы Б С И. В связи с тем, что в заявке отсутствовал документ, подтверждающий полномочия Б.С.И. подавать заявку на участие в торгах от имени ООО фирма «Прогресс», Комиссия Организатора торгов приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности (извещение № 060319/22391995/02 (лот № 1 и лот № 2).

Подпунктом в подпункта 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход црав в отношении государственного или муниципального имущества ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила) определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Заявитель указывает, что в целях выполнения установленных требований Организатору торгов в составе заявок по Лотам 1 и 2 предоставлены копии Решения единственного учредителя ООО фирма «Прогресс» о продлении полномочий действующего руководителя, а также копия приказа о назначении руководителя. Присутствие представителя ООО фирма «Прогресс» по доверенности не предполагалось.

При изучении заявок, поданных Заявителем на участие в указанных торгах, установлено, что заявки ООО фирма «Прогресс» поданы за подписью директора Б. П.А. Заявки на участие в указанных торгах содержат копии решения единственного учредителя ООО фирма «Прогресс» о продлении полномочий действующего руководителя (Б.П.А.), а также копия приказа о назначении руководителя.

Таким образом, установлено, что отказ ООО фирма «Прогресс» в допуске к участию | торгах, объявленных извещением № 060319/22391995/02 (лоты № 1 и 2) нарушает п. 25 Правил, порядок проведения торгов и законные права Заявителя.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО фирма «Прогресс» на действия на действия ФГБУ «Санаторно-Курортный комплекс «Анапский» Министерства обороны РФ при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности (извещение № 060319/22391995/02 опубликовано на сайте www.torgi.govrm), обоснованной.

2. Организатору торгов - ФГБУ «Санаторно-Курортный комплекс «Анапский» Министерства обороны РФ выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                Е.А.Богославский

 

Члены Комиссии:                                                              К.Р. Бжассо

 

О.А. Сафронова

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23-143-Т/2019

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка

проведения торгов

22 апреля 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А - главный специалист-эксперт отдела контроля органов

власти;

на основании решения от 22.04.2019 №143-172019, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО фирма «Прогресс» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «Санаторно-Курортный комплекс «Анапский» Министерства обороны РФ (далее - Организатор торгов) при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности (извещение № 060319/22391995/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов - ФГБУ «Санаторно-Курортный комплекс «Анапский» Министерства обороны РФ до 24.07,2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности (извещение № 060319/22391995/02 (лоты № 1 и 2);

- повторно рассмотреть заявки, поступившие на участие в торгах на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности (извещение № 060319/22391995/02 (лоты № 1 и 2) с учетом решения Комиссии.

2. Организатору торгов в срок до 26.07.2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель Председателя комиссии:                                           Е.А. Богославский

Члены комиссии:                                                                                 К.Р. Бжассо

О.А. Сафронова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны