Постановление б/н / от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Лицо, в отношении которого

ведется производство

по административному

правонарушению:

ПАО «Кубаньэнерго»

_________________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, д. 2 «А»

 

Потерпевшая:

«…»

____________________________

«…»

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-701/2019

 

23 августа 2019 года                                                                                      г. Краснодар

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», «…» представителя свидетеля «…» по доверенности от «…» № «…», а также потерпевшей «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-701/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар,                               ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ             от 27.12.2004 №861,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Как следует из материалов, приложенных к обращению, «…» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» 28.01.2019 и 19.04.2019 направлены заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенного по адресу: «…» (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» № з3-11-03-1103-19-01833706,            3-11-03-1100-19-01852042 (далее – Заявки).

В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 15 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.

По результатам рассмотрения Заявок, ПАО «Кубаньэнерго» письмами от 14.02.2019 № КЭС/113/06/82  и от 19.04.2019 № КЭС/113/01/3469 отказало в выдаче проекта договора на технологическое присоединение к электрическим сетям, ввиду того что земельный участок находится в границах земельного массива, который уже имеет технологическое присоединение от электросетевого хозяйства принадлежащего «…», что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения № 19.02.2018 № 396294.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

При этом довод ПАО «Кубаньэнерго» об однократности технологического присоединения Объекта «…» подлежит отклонению ввиду следующего.

Согласно Акту осмотра электроустановок от 08.02.2019 , проведенного с участием ПАО «Кубаньэнерго» установлено, что Объект «…» не подключен к электрическим сетям.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела со стороны «…» представлены дополнительные пояснения (вх. от 22.08.2019 № 9459), содержащие информацию Региональной энергетической комиссии – департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК - департамент), представленную в адрес прокуратуры Краснодарского края письмом от 01.08.2019 № 7/1-411-2019/65143, согласно которой в рамках проверки РЭК - департамент выявил несопоставимость исходных данных в выданных документах сетевой организацией, а именно, согласно заявки «…» № 5-11-03-1103-17-01708252 на технологического присоединения, к электрическим сетям                                  ПАО «Кубаньэнерго» энергопринимающих устройств заявителя, заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 21103-17-00384722-1, а также ТУ № 03-03/0633-17, максимальная мощность заявителя составляет 250 кВт по третьей категории надежности, в т.ч. ранее существующая - 150 кВт по третьей категории надежности. В акте от 01.03.2018 № 396294 об осуществлении технологического присоединения, указано о фактическом выполнении 27.02.2018 технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя максимальной мощностью 600 кВт по третьей категории надежности, в т.ч. ранее существующая - 150 кВт по третьей категории надежности, что не соответствует поданной заявке на технологического присоединения, заключенному договору и выданным ТУ.

При этом необходимо отметить следующее:

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей (далее Правила), утвержденными постановлением

Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения, регламентированы процедуры технологического присоединения, определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения, установлены требования к выдаче технических условий, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 28 Правил, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

Вместе с тем, согласно пункту 11 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»                                      ПАО «Кубаньэнерго» ежеквартально размещает на корпоративном официальном сайте ПАО «Кубаньэнерго» информацию о наличии свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по центрам питания 35 кВ и выше (ссылка:http://www.kubanenergo.ru/customers/tech_connection/info_about_through put/) «Сведения о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше» (далее – Сведения).

Согласно размещенных Сведений на официальном сайте ПАО «Кубаньэнерго» допустимая мощность ПС 35/10 кВ «Титаровская» (2x4 MB А) составляет 4,2 МВА, мощность по замерам максимума нагрузки:

на 31.12.2016 по результатам замеров - 4,63 МВА, резерв мощности - 0,00 МВА;

на 30.06.2017 по результатам замеров - 4,63 МВА, резерв мощности - 0,00 МВА;

на 31.12.2017 по результатам замеров - 4,63 МВА, резерв мощности - 0,00 МВА;

на 31.03.2018 по результатам замеров - 4,63 МВА, резерв мощности - 0,00 МВА; 

На все указанные периоды резерв мощности по ПС 35/10 кВ «Титаровская» - отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств (более 150 кВт), указанных в заявке, к центру питания (ПС), технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами               № 861, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами (пункт 30 Правил технологического присоединения).

РЭК - департамент указано, что заявление об утверждении размера платы за технологическое присоединение к сетям сетевой организации ПАО «Кубаньэнерго» по индивидуальному проекту объекта «Электроустановки земельного участка для индивидуального жилищного строительства», расположенных по адресу: «…» (кад. номер «…») в адрес РЭК - департамента не предоставлялось.

По результатам выявленных фактов нарушения, прокуратурой Динского района в адрес ПАО «Кубаньэнерго» внесено представление № 7-01-2019 от 19.08.2019 об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике.

Кроме того, со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не представлены документы, подтверждающие включения в заявку «…» № 3-11-03-1100-16-01638844 на технологическое присоединение, к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго» энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно, расположенных по адресу: «…» (кад. номер «…»), объекта Заявителя, расположенного по адресу: «…».

Таким образом, из указанных документов следует, что Объект «…» не имеет технологического присоединения к электрическим сетям.

Учитывая дату регистрации Заявки (19.04.2019), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ 06.05.2019 (с учетом выходных и праздничных дней).

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по  ч. 1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях                                  ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения                      ПАО «Кубаньэнерго» – 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».

Время совершения правонарушения: 06.05.2019 – дата, с учетом выходных и праздничных дней, в которую необходимо было направить в адрес «…» подписанный и заполненный проект договора в 2-х экземплярах и ТУ согласно п. 15 Правил № 861, по результатам рассмотрения Заявки от 19.04.2019.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 24.06.2019 № 15204/6, в котором указано, что 12.07.2019 законному представителю либо представителю по доверенности                     ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (согласно отчету электронных отправлений уведомление о составлении протокола было получено ПАО «Кубаньэнерго» 08.07.2019).

12.07.2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного                                      ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-701/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-701/2019 на 12.07.2019 (согласно отчету об отслеживании почтового отправления протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела получены ПАО «Кубаньэнерго» 19.07.2019, «…»  – 16.07.2019 нарочно).

24.07.2019 в связи с отсутствием документов, необходимых для всестороннего полного рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-701/2019, вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела, а также определение об отложении рассмотрения дела (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений вышеуказанные определения были получены                                  ПАО «Кубаньэнерго» 29.07.2019, «…» – 31.07.2019).

19.08.2019 в связи с привлечением в качестве свидетеля «…», а также необходимостью истребования дополнительных документов, необходимых для всестороннего полного рассмотрения дела об административном правонарушении                 № 023/04/9.21-701/2019, вынесено определение об отложении рассмотрения дела (указанное определение ПАО «Кубаньэнерго», «…» и «…» получены нарочно 19.08.2019).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

23.08.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России          Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-701/2019 в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности                  от «…» № «…»,«…» представителя свидетеля «…» по доверенности от «…» № «…», а также потерпевшей «…», вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660,                   КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А»)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000  

140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                                       Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны