Постановление б/н / от 23 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Лицо, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению: ПАО «Кубаньэнерго» _________________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А»
Потерпевшая: «…» ____________________________ «…» |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-701/2019
23 августа 2019 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…», «…» представителя свидетеля «…» по доверенности от «…» № «…», а также потерпевшей «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-701/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов, приложенных к обращению, «…» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» 28.01.2019 и 19.04.2019 направлены заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенного по адресу: «…» (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» № з3-11-03-1103-19-01833706, 3-11-03-1100-19-01852042 (далее – Заявки).
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 15 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.
По результатам рассмотрения Заявок, ПАО «Кубаньэнерго» письмами от 14.02.2019 № КЭС/113/06/82 и от 19.04.2019 № КЭС/113/01/3469 отказало в выдаче проекта договора на технологическое присоединение к электрическим сетям, ввиду того что земельный участок находится в границах земельного массива, который уже имеет технологическое присоединение от электросетевого хозяйства принадлежащего «…», что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения № 19.02.2018 № 396294.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Согласно п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
При этом довод ПАО «Кубаньэнерго» об однократности технологического присоединения Объекта «…» подлежит отклонению ввиду следующего.
Согласно Акту осмотра электроустановок от 08.02.2019 , проведенного с участием ПАО «Кубаньэнерго» установлено, что Объект «…» не подключен к электрическим сетям.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела со стороны «…» представлены дополнительные пояснения (вх. от 22.08.2019 № 9459), содержащие информацию Региональной энергетической комиссии – департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК - департамент), представленную в адрес прокуратуры Краснодарского края письмом от 01.08.2019 № 7/1-411-2019/65143, согласно которой в рамках проверки РЭК - департамент выявил несопоставимость исходных данных в выданных документах сетевой организацией, а именно, согласно заявки «…» № 5-11-03-1103-17-01708252 на технологического присоединения, к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго» энергопринимающих устройств заявителя, заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 21103-17-00384722-1, а также ТУ № 03-03/0633-17, максимальная мощность заявителя составляет 250 кВт по третьей категории надежности, в т.ч. ранее существующая - 150 кВт по третьей категории надежности. В акте от 01.03.2018 № 396294 об осуществлении технологического присоединения, указано о фактическом выполнении 27.02.2018 технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя максимальной мощностью 600 кВт по третьей категории надежности, в т.ч. ранее существующая - 150 кВт по третьей категории надежности, что не соответствует поданной заявке на технологического присоединения, заключенному договору и выданным ТУ.
При этом необходимо отметить следующее:
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей (далее Правила), утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения, регламентированы процедуры технологического присоединения, определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения, установлены требования к выдаче технических условий, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 28 Правил, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
Вместе с тем, согласно пункту 11 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» ПАО «Кубаньэнерго» ежеквартально размещает на корпоративном официальном сайте ПАО «Кубаньэнерго» информацию о наличии свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по центрам питания 35 кВ и выше (ссылка:http://www.kubanenergo.ru/customers/tech_connection/info_about_through put/) «Сведения о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше» (далее – Сведения).
Согласно размещенных Сведений на официальном сайте ПАО «Кубаньэнерго» допустимая мощность ПС 35/10 кВ «Титаровская» (2x4 MB А) составляет 4,2 МВА, мощность по замерам максимума нагрузки:
на 31.12.2016 по результатам замеров - 4,63 МВА, резерв мощности - 0,00 МВА;
на 30.06.2017 по результатам замеров - 4,63 МВА, резерв мощности - 0,00 МВА;
на 31.12.2017 по результатам замеров - 4,63 МВА, резерв мощности - 0,00 МВА;
на 31.03.2018 по результатам замеров - 4,63 МВА, резерв мощности - 0,00 МВА;
На все указанные периоды резерв мощности по ПС 35/10 кВ «Титаровская» - отсутствует.
Исходя из вышеизложенного, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств (более 150 кВт), указанных в заявке, к центру питания (ПС), технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами № 861, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами (пункт 30 Правил технологического присоединения).
РЭК - департамент указано, что заявление об утверждении размера платы за технологическое присоединение к сетям сетевой организации ПАО «Кубаньэнерго» по индивидуальному проекту объекта «Электроустановки земельного участка для индивидуального жилищного строительства», расположенных по адресу: «…» (кад. номер «…») в адрес РЭК - департамента не предоставлялось.
По результатам выявленных фактов нарушения, прокуратурой Динского района в адрес ПАО «Кубаньэнерго» внесено представление № 7-01-2019 от 19.08.2019 об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике.
Кроме того, со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не представлены документы, подтверждающие включения в заявку «…» № 3-11-03-1100-16-01638844 на технологическое присоединение, к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго» энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно, расположенных по адресу: «…» (кад. номер «…»), объекта Заявителя, расположенного по адресу: «…».
Таким образом, из указанных документов следует, что Объект «…» не имеет технологического присоединения к электрическим сетям.
Учитывая дату регистрации Заявки (19.04.2019), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ 06.05.2019 (с учетом выходных и праздничных дней).
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Так как ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» – 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».
Время совершения правонарушения: 06.05.2019 – дата, с учетом выходных и праздничных дней, в которую необходимо было направить в адрес «…» подписанный и заполненный проект договора в 2-х экземплярах и ТУ согласно п. 15 Правил № 861, по результатам рассмотрения Заявки от 19.04.2019.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 24.06.2019 № 15204/6, в котором указано, что 12.07.2019 законному представителю либо представителю по доверенности ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (согласно отчету электронных отправлений уведомление о составлении протокола было получено ПАО «Кубаньэнерго» 08.07.2019).
12.07.2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-701/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-701/2019 на 12.07.2019 (согласно отчету об отслеживании почтового отправления протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела получены ПАО «Кубаньэнерго» 19.07.2019, «…» – 16.07.2019 нарочно).
24.07.2019 в связи с отсутствием документов, необходимых для всестороннего полного рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-701/2019, вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела, а также определение об отложении рассмотрения дела (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений вышеуказанные определения были получены ПАО «Кубаньэнерго» 29.07.2019, «…» – 31.07.2019).
19.08.2019 в связи с привлечением в качестве свидетеля «…», а также необходимостью истребования дополнительных документов, необходимых для всестороннего полного рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-701/2019, вынесено определение об отложении рассмотрения дела (указанное определение ПАО «Кубаньэнерго», «…» и «…» получены нарочно 19.08.2019).
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
23.08.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-701/2019 в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «…» № «…»,«…» представителя свидетеля «…» по доверенности от «…» № «…», а также потерпевшей «…», вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000
140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко