Решение б/н . от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 138-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

18 апреля 2019 года                                                                                              г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист первого разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ФГБУ «Объединенный Санаторий Русь» Ф.А.С. (доверенность № 539 от 02.11.2019) (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Автобокс» (далее – Заявитель) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки запасных частей и инструментов для ремонта автомобилей (извещение № 31907663036 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки запасных частей и инструментов для ремонта автомобилей (извещение № 31907663036 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.04.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель считает, что Организатор торгов в нарушение требований законодательства отклонил заявку Заявителя, что нарушает порядок проведения торгов.  

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» Управления делами Президента РФ в своей закупочной деятельности применяет положения закона 223-ФЗ (далее - Закон).

В соответствии с законом пунктом 2 статьи 2 закона, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках Заказчика утверждено учредителем Заказчика в соответствии с частью 6 пункта 3 статьи 2 закона, а именно Управляющим делами президента РФ К. А.С. 19 декабря 2018 года на основании Приказа N546.

В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 закона, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» и изменения, вносимые в указанное положение, а также, информация о закупке и документация, о закупке размещены заказчиком с соблюдением сроков такого размещения, требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке по отношению к заявителю заказчиком, не предъявлялись.

Для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение № 31907663036 о закупке путем проведения аукциона на поставку запасных частей и инструментов для ремонта автомобилей.

В соответствии со ст. 62-63 Положения о закупках, а также ст. 3.2, 3.4 Закона, Заказчик проводит аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты среднего и малого предпринимательства.

В соответствии с постановлением Правительства N1352, Заказчик обязан выполнять квоту закупок в размере 15%, участниками которых могут являться только субъекты среднего и малого предпринимательства на основании размещенного в ЕИС перечня товаров, работ и услуг.

В соответствии с документацией о проведении закупки, заявка на участие в аукционе состоит из 2-х частей. В первой части заявки, участник закупки предоставляет:

- согласие участника аукциона на поставку товара, предусмотренного документацией об аукционе;

- технико-коммерческое предложение на поставку товара с указанием наименования страны происхождения товара. Во второй части заявки, участник закупки предоставляет:

- заполненную анкету по форме, представленной в Документации с отражением всех «ключевых» характеристик участника;

- предоставляет Выписку из ЕГРЮЛ / ЕГРИП, полученную не ранее, чем за 6 месяцев, то даты размещения извещения о проведении закупки;

- копию приказа (решения) о назначении генерального директора / директора для юридических лиц;

- копии учредительных документов участника; - решение об одобрении крупных сделок (при наличии);

- в соответствии с предоставленной формой в Документации, заполненную декларацию о соответствии Единым требованиям к участникам закупки, которые предъявляет Заказчик.

В соответствии со ст. 65 Положения о закупках, товаров, работ и услуг Заказчика для участия в закупке, участник подает заявку на участие в аукционе. Требования к форме и составу заявки на участие в аукционе указываются в Документации о проведении закупки.

В соответствии с п. 5.1.3 Документации «Требования к форме заявки на участие в закупке», образцы форм для заполнения участниками закупки заявки на участия в закупки приведены в Приложении №2 к Документации.

Разделом 6 Регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru в новой редакции, утвержденной генеральным директором ЗАО «Сбербанк» Н.Ю. А. от 05.09.2018 (далее – Регламент) определен порядок определения участников процедуры закупки и (или) оценки заявок участников.

Не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок Оператор направляет Организатору процедуры закупки все поступившие и не отозванные заявки, если иное не установлено соответствующими разделами настоящего Регламента. Оператор автоматически формирует протокол, содержащий сведения обо всех поступивших заявках (протокол вскрытия конвертов), доступ к которому в ТС открывается Организатору одновременно с протоколом об определении участников или с протоколом оценки.

В случаях, предусмотренных положением о закупке, Организатор подписывает ЭП на площадке протокол вскрытия конвертов. Указанный протокол после подписания Организатором ЭП публикуется в открытой части ТС.

Организатор не подписывает ЭП на площадке протокол вскрытия конвертов в случае, если такой протокол не предусмотрен положением о закупках, и сразу переходит к формированию протокола об определении участников или протокола оценки. 

Организатор процедуры закупки в сроки, установленные извещением о закупке и (или) закупочной документацией, принимает решение о допуске (отказе в допуске) к участию в процедуре закупки Участников, подавших заявки. Для этого Организатор процедуры закупки, заполняет специальную форму решения о допуске (отказе в допуске) к участию в процедуре закупки относительно каждой заявки. Организатор процедуры закупки, заполняет форму решения о допуске (отказе в допуске) к участию в процедуре закупки одновременно для всех лотов в составе закупки.

Организатор процедуры закупки в порядке, установленном положением о закупках Заказчика, допускает к участию Участников, чьи заявки на участие и прилагаемые к ним документы соответствуют требованиям, указанным в извещении и закупочной документации. Организатор процедуры закупки отказывает в допуске к участию в закупке по основаниям и в порядке, установленном положением о закупках Заказчика. 

На момент окончания подачи заявок, Заказчиком были получены следующие заявки на участие в аукционе: № 1 1092 - 25.03.2019 в 10:00:43 и № 6171 от  27.03.2019 в 15:41:01.

На основании п. 13 ст. 3.2 Закона, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: 1) дата подписания протокола; 2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; 3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка; 4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о, соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок); 5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой; 6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия при принятии решения для отказа в допуске заявки на участие в конкурентной закупке (аукцион) обязана указывать в протоколе основания для отклонения заявки.

В соответствии с п. 12 Документации, Заказчик имеет право отклонить заявку участника в следующих случаях: - заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствуют квалификационным требованиям; - в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона, о ценовом предложении, либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении; - непредставление требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике.

В соответствии с протоколом рассмотрения 1-х частей заявок на участие в закупке Единая комиссия (далее - комиссия) приняла решение не допустить к участию в аукционе, заявку участника под номером 1092. Данное решение было принято единогласно всеми членами комиссии. 

Данное решение было принято по следующим причинам: в соответствии с п. 5.1.1 Документации о проведении аукциона, заявка участника состоит из 2-х частей.

В 1-ой части заявки на участие в закупке, участник предоставляет согласие участника аукциона на поставку товара, предусмотренного закупкой, а также технико-коммерческое предложение с подробным описанием технических и качественных характеристик товара.

Участник N1092 предоставил согласие на участие в закупке в соответствии с формой, приведенной в Документации. Однако участник в своей заявке указал сведения о себе, в т.ч. Ф.И.О. – Ч.Ю.М., а также должность - директор. В соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Закона: «... В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению...».

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона участниками закупки могут быть: - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения таких лиц и места происхождения их капитала); - любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей).

Характеристика юридического лица приводится в ст. 48 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГК РФ юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм. Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ / ЕГРИП) - государственные реестры, в которых содержатся сведения обо всех юридических лицах, которые созданы (ликвидированы) на территории РФ. Из этого следует, что юридическое лицо включается в ЕГРЮЛ или ЕГРИП с момента его создания (ст. 51 ГК РФ) и, в случае его ликвидации, исключается из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

В соответствии со ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", содержаться следующие сведения, которые характеризуют юридическое лицо. К ним относится сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. В данных сведениях (ст. 34, 35, 36 и 39 Выписки из ЕГРЮЛ) указываются непосредственно Ф.И.О. лица, а также его должность.

Заказчик, под словосочетанием «СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ» указанным в ч. 21 ст. 3.4 Закона 223ФЗ, определил, что все сведения об участниках, которые указаны в выписках ЕГРИП и ЕГРЮЛ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2018 года, участники закупок обязаны пройти регистрацию в Едином Реестре Участников Закупок (далее - ЕРУЗ) на сайте ЕИС. В соответствии ч. «а» ст. 3 Правил регистрации участников в ЕРУЗ «...лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителя юридического лица либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя, информация о полномочиях которых предоставлена единой системой идентификации и аутентификации (далее - руководитель)...» являются «УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ЛИЦАМИ».

По мнению Организатора торгов, наличие должности, Ф.И.О. является прямым указанием на сведения об участнике на основании ч. «а» ст. 3 Правил регистрации участников в ЕРУЗ.

На момент рассмотрения 1-х частей заявок, Заказчик не имеет возможности знать организационно правовую форму участника закупки, а также иные сведения, которые указываются во 2-х частях заявок, т.к. оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации об участниках аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в 1-ой и 2-ой частях данной заявки, до размещения на ЭТП протокола проведения такого аукциона.

При принятии решения об отказе в допуске на участие в аукционе, Комиссия Заказчика в первую очередь соблюдала принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, которые указаны в ч. 2, 4 п. 1 ст. 3 Закона: - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; - отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Единая комиссия не вправе принять решение о допуске к участию заявки, которая подлежит отклонению, так как это создаст преимущественные условия отдельному участнику, что запрещено действующим законодательством, а именно пунктом 2 и пунктом 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции, где установлены запреты на создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Таким образом, 1-ая часть заявки участника рассмотрена в строгом соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, решение единой комиссии об отклонении заявки обоснованное и основано на нормах Закона.

Кроме того, согласно разъяснениям Министерства экономического развития РФ (прим. Письмо от 12 февраля 2016 г. N Д28и-403, http://www.garant.rU/products/ipo/prime/doc/71264652/#ixzz5kIsNTNgx), представление в первой части заявок сведений об участниках противоречит принципу анонимности участников аукциона и не позволяет заказчикам отклонять «не своих» участников до проведения процедуры торгов. Предусмотренный Законом порядок проведения аукциона направлен на повышение конкуренции и позволяет заказчикам наиболее эффективно осуществлять закупки.

Согласно п. 4 «а» Документации, потенциальный участник закупки имеет возможность получить разъяснения положений документации о закупке и ее изменения. Потенциальные участники закупки, ознакомившись с опубликованной документацией на сайте ЕИС, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам, могут направить организатору закупки запрос на разъяснение закупочных данных. Цель подачи таких запросов заключается в пояснении, уточнении, конкретизации для участников закупки непонятных моментов закупочной документации, а правильное понимание закупочной документации и порядка проведения закупки позволяет участникам своевременно и надлежащим образом подать заявку на участие в закупке, учитывая порядок проведения конкретной закупки, а заказчику - приобрести необходимый товар, работы и услуги.

Разъяснения закупочной документации способствуют конкретизации закупочного процесса, обеспечивают взаимопонимание между организатором закупок и потенциальными претендентами на заключение договора.

Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями положений документации и условий допуска участников к указанной закупке, а также, не представлял информацию о наличии или, об отсутствии выявленных нарушений своих прав и законных интересов, не истребовал внесения каких-либо изменений в Документацию.

Не направление запроса о разъяснении положений документации говорит о том, что участнику были понятны положения указанного документа, в том числе по порядку оформления заявки и формирования предложения о предмете закупки и описанию товаров.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Автобокс» ФГБУ «Объединенный Санаторий Русь» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки запасных частей и инструментов для ремонта автомобилей (извещение № 31907663036 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) – необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                Е.А. Богославский

           

Члены Комиссии:                                                                     К.Р. Бжассо                       

                                                                                                                                                                                                

                                                                                               О.А. Сафронова

 

                                                                                               Ю.С. Бабакова            

                                                                                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны