Постановление б/н постановление от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-5141/2020

 

29 октября 2020 г.                                                                              г. Краснодар

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-5141/2020, возбуждённого в отношении ООО «Альянс-Финанс» (ОГРН 1122310007280, ИНН 2310165292; юр. адрес: ул. Красноармейская, д. 63, г. Краснодар, 350000) возбуждённого протоколом об административном правонарушении от 15.10.2020 г. по факту распространения на столбах по адресам: г. Анапа, ул. Крымская (рядом со школой № 5 по ул. Крымская, 29), г. Анапа, Пионерский проспект (напротив аквапарка) (по состоянию на 29.11.2019 г.) рекламы содержания: «АЛЬЯНС-ФИНАНС. КРЕДИТЫ для ИП до 3 млн. руб. «…»», с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления Южного главного управления Центрального банка России (вх. по эл. почте № 14045 от 19.12.2019 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе при распространении на столбах по адресам: г. Анапа, ул. Крымская (рядом со школой № 5 по ул. Крымская, 29), г. Анапа, Пионерский проспект (напротив аквапарка) (по состоянию на 29.11.2019 г.) рекламы содержания: «АЛЬЯНС-ФИНАНС. КРЕДИТЫ для ИП до 3 млн. руб. «…»» Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Из заявления Южного главного управления Центрального Банка России (вх. по эл. почте № 14045 от 19.12.2019 г.) следует, что реклама вышеуказанного содержания, противоречит законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку из сведений, приложенных Южным ГУ Банка России, реклама организации с наименованием «АЛЬЯНС-ФИНАНС» не содержит наименование лица, оказывающего эти услуги (не указаны ОГРН, ИНН) что противоречит ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Краснодарским УФАС России был направлен запрос в ПАО «МТС» (исх. № 3330/7 от 06.02.2020 г.) с целью получения следующих документов и материалов:

- надлежащим образом заверенной копии договора о предоставлении услуг, заключенного ПАО «МТС» с контрагентом, распространявшим информацию рекламного характера на столбах по адресам: г. Анапа, ул. Крымская (рядом со школой № 5 по ул. Крымская, 29), г. Анапа, Пионерский проспект (напротив аквапарка) (по состоянию на 29.11.2019 г.) с указанием телефонного номера «…».

- сведений о лице, распространявшем информацию рекламного характера на столбах по адресам: г. Анапа, ул. Крымская (рядом со школой № 5 по ул. Крымская, 29), г. Анапа, Пионерский проспект (напротив аквапарка) (по состоянию на 29.11.2019 г.) с указанием телефонного номера «…», с приложением документального подтверждения.

В ответ на вышеуказанный запрос ПАО «МТС» предоставило сведения (вх. № 15 от 12.02.2020 г.), в соответствии с которыми номер «…» выделен гр. «…».

Таким образом, Краснодарским УФАС России в действиях гр. «…» на момент возбуждения дела усматривались признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/28-791/2020, в отношении гр. «…», поскольку размещается реклама без полной информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность.

На рассмотрении дела № 023/05/28-791/2020 гр. «…» представила письменные пояснения, из которых следует, что номер телефона «…» приобретён для личного пользования как физическое лицо в 2016 г. Никаких дополнительных договоров на обслуживание или рассылку информации с ПАО «МТС» не заключено. После обращения в юридическую компанию гр. «…» была представлена информация, согласно которой в отношении ООО «Прометей» было вынесено Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 385 Р-А/2014 от 29.12.2014 г. по факту распространения по сетям электросвязи рекламы посредством смс-сообщения с телефонного номера «…», без предварительного согласия абонента.

Согласно представленным пояснениям, существует вероятность того, что до приобретения номера «…» данные услуги оказывало ООО «Прометей», в т.ч. по спорному номеру.

Гр. «…» было пояснено, что набрав в поисковой системе «Яндекс» номер телефона «…», поисковая система связывает её номер с компанией «Альянс-Финанс», адрес компании указан ул. Красноармейская, д. 67, г. Краснодар, а в качестве телефона указан номер «…» и «…». Позвонив по номеру «…» гр. «…» объяснили, что это не компания «Альянс-Финанс», а центр содействия строительства, находящийся в городе Армавире.

Также было пояснено, что перейдя по ссылке http://alliancef.ru было установлено, что имеется возможность подачи онлайн заявок на кредиты, однако каких-либо контактных телефонов данной компании на официальном сайте уже не было.

Таким образом, как пояснила гр. «…», какая-либо причастность к компании «Альянс-Финанс», а также к размещению на столбах по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект рекламы содержания: «АЛЬЯНС-ФИНАНС. КРЕДИТЫ для ИП до 3 млн. руб. «…»» не имеется.

На основании изложенного дело № 023/05/28-791/2020 было приостановлено в связи с отсутствием сведений о местонахождении лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Краснодарским УФАС России в адрес ПАО «МТС» был направлен запрос (исх. № 12584/7 от 24.04.2020 г.), с целью установления владельца номера «…» до 22.07.2016 г.

В ответ на указанный запрос, ПАО «МТС» предоставило пояснения (вх. № 62 от 26.05.2020 г.), из которых следует, что до 03.06.2015 г. телефонный номер «…» был зарегистрирован за ООО «Альянс-Финанс».

На основании изложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было установлено, что в действиях гр. «…» отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе усматривались признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО «Альянс-Финанс».

Рассмотрение дела было возобновлено и назначено на 06.07.2020 г. в 15 часов 00 минут.

На рассмотрение дела № 023/05/28-791/2020 представитель ООО «Альянс-Финанс» в назначенное время 06.07.2020 г. в 15 часов 00 минут не явился. В связи с тем, что в материалах дела отсутствовало документальное подтверждение надлежащего уведомления ООО «Альянс-Финанс» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/28-791/2020, а также документы, запрошенные определением по делу № 023/05/28-791/2020 от 17.06.2020 г. не представлены, дело было отложено на 03.08.2020 г. в 11 часов 00 минут.

У Комиссии Краснодарского УФАС России отсутствовали сведения о местонахождении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. На основании вышеуказанного дело № 023/05/28-791/2020 было приостановлено.

Определением о возобновлении производства по делу № 023/05/28-791/2020 от 03.09.2020 г. дело № 023/05/28-791/2020 было назначено на 14.09.2020 г. в 14 часов 30 минут. Помимо направления корреспонденции посредством Почты России, Краснодарским УФАС России в адрес Общества была направлена телеграмма (в материалах дела).

Краснодарским УФАС России были предприняты все зависящие от него меры для надлежащего извещения ООО «Альянс-Финанс» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/28-791/2020. Документы Краснодарского УФАС России направлялись юридическому адресу ООО «Альянс-Финанс»: ул. Красноармейская, д. 63, г. Краснодар, 350000 и по электронному адресу: alliancefin@yandex.ru.

В соответствии с ч. 1 постановления пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

На основании изложенного, в действиях ООО «Альянс-Финанс» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещается реклама без полной информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Альянс-Финанс» выразившиеся в распространении на столбах по адресам: г. Анапа, ул. Крымская (рядом со школой № 5 по ул. Крымская, 29), г. Анапа, Пионерский проспект (напротив аквапарка) (по состоянию на 29.11.2019 г.) рекламы содержания: «АЛЬЯНС-ФИНАНС. КРЕДИТЫ для ИП до 3 млн. руб. «…»» с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Анапа.

Время совершения административного правонарушения – 29.11.2019 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ООО «Альянс-Финанс» требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, т.е. размещение рекламы без полной информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность.

Субъект административного правонарушения - ООО «Альянс-Финанс». В соответствии со ст. 2.10. КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения.

Субъективная сторона: согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении была рассмотрена возможность применения к ООО «Альянс-Финанс» ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность совершенного правонарушения).

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введённый постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае ООО «Альянс-Финанс» при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от Общества в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ООО «Альянс-Финанс» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Согласно размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ООО «Альянс-Финанс» (ОГРН 1122310007280, ИНН 2310165292; юр. адрес: ул. Красноармейская, д. 63, г. Краснодар, 350000) отсутствует в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (скриншот в деле).

В связи с чем, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Краснодарским УФАС России на дату рассмотрения дела 023/04/14.3-4857/2020 обстоятельств в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «Альянс-Финанс» (ОГРН 1122310007280, ИНН 2310165292; юр. адрес: ул. Красноармейская, д. 63, г. Краснодар, 350000) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

 

«…»Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

ИНН: «…» КПП «…»

Получатель «…»

Банк получателя «…»

БИК «…»

Р/счет «…»

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

НДС не предусмотрен

ОКТМО: «…»

Очередность платежа «…»

УИН: «…»

При оплате административного штрафа в платежном поручении, в назначении платежа необходимо обязательно указывать УИН: «…»

 

Тел/факс: «…»

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно статье 19.1 КоАП РФ в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны