Решение б/н . от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1073/2019-КС

по делу № 023/06/33-641/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» МЗ КК                         (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ИП Остапенко А.А., рассмотрев жалобу ИП Остапенко А.А. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов (шприцы общего назначения)» (извещение № 0318300137619000170) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком в Описании объекта закупки установлены характеристики с нарушением требований п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов (шприцы общего назначения)»                   (извещение № 0318300137619000170).

Начальная (максимальная) цена контракта – 496 312, 80 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а)        наименование товара, работы, услуги;

б)         единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком по поз. 3, 5, 7 установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком установлено:

 

 

 

 

 

 

Заявитель указывает, что в Разделе «Описание объекта закупки» по поз. 3, 5, 7 Заказчиком при описании установлены требования с нарушением ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, действующим Правилам, и описанию товара, содержащемуся в Каталоге товаров, работ, услуг.

Так, Заказчиком по поз.3 «Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла», по поз.5 «Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла», по поз. 7 «Шприц для вакцинации с механизмом предотвращения повторного использования/игла», шприцы, указанные в данных позициях КТРУ имеют способ блокирования шприца для предотвращения его повторного использования, основанный для блокировки поршня:

«Стерильное изделие, состоящее из прозрачного цилиндра с поршнем и встроенным механизмом предотвращения повторного использования, на дистальном конце изделии расположена фиксированная игла; изделие предназначено для использования с целью восстановления/введения вакцин и предотвращения инфекций. Механизм предотвращения повторного использования автоматически блокирует поршень, на который уж однажды нажали, в результате чего на него невозможно будет нажать снова (например, из-за зазубрин, крючка или выступа на поршне или колец на цилиндре) или он може1 разрушать шприц после полного нажатия поршня, что препятствует повторном] использования изделия. Это изделие для одноразового использования».

Исходя из описания Участнику закупки необходимо указать механизм, который блокирует именно поршень шприца или посредством нажатия на поршень разрушает шприц..

Далее в этих позициях Заказчик указано, что шприц должен иметь: «Защитное устройство представляет собой с пластиковый чехол с павильоном «ЛУЕР- JIOK», полностью закрывающий иглу после использования.

Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов;

Активация производится одной рукой на удалении от иглы, без необходимости прикосновения пальцем к защитному устройству»

Т.е. в этих позициях шприц должен иметь механизм блокирования иглы после использования шприца.

Исходя из данного описания этих позиций шприц должен иметь одновременно два механизма блокирования от повторного использования - один блокирует поршень (или разрушается посредством поршня), второй иглу.

Так как производители изготавливают шприцы с одним видом блокирования после использования шприца - либо иглы, либо поршня (или посредством поршня).

В данном случае заказчиком в описании одного шприца использованы характеристики двух разных шприцев, само описание взято из КТРУ, а дополнительное описание в частности:

«Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном «ЛУЕР- ЛОК», полностью закрывающий иглу после использования;

Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов;

Активация производится одной рукой на удалении от иглы, без необходимости прикосновения пальцем к защитному устройству» взяты из описания вот этого шприца, который не имеет способа блокирования поршня

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено:

«При установлении в Разделе 2 документации значения, включающего «и (или)», в предложении участника такое значение может содержать как несколько перечисленных характеристик с применением союза «и», так и одну конкретную без применения союзов.

При подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взят Раздел 2 «Описание объекта закупки» или необходимая таблица в нем содержащаяся».

Заказчик пояснил, что слова «например» и «или» в контексте назначения шприца допускают возможную иную трактовку конструкции защитного механизма шприца, что может быть принято во внимание потенциальными поставщиками с целью предложения иной продукции. Вместе с тем, подобное описание требований с учетом инструкции по заполнению заявки вводит в заблуждение, поскольку шприц должен иметь способ блокирования, что отражено в разъяснениях Заказчика.

В отношении непосредственно медицинского изделия в реестре и регистрационном удостоверении должно быть указано только его наименование, требование об указании характеристик медицинского изделия отсутствует.

Ввиду изложенного, используя только лишь сведения с официального сайта Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch), не представляется возможным установить производителей шприцев с указанными характеристиками Заказчиком по поз. 3, 5, 7 в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).

Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru. 10.07.2019г. был размещен ответ №РД1 от 10.07.2019г.

 

Заявитель в своем запросе просит Заказчика разъяснить положения аукционной документации по поз. 3, 5, 7 Раздела 2 «Описание объекта закупки» и внесений изменений в аукционную документацию.

В разъяснение положений документации об электронном аукционе от 10.07.2019г. №РД1 Заказчик пояснил, что все шприцы имеют один способ блокирования – либо поршня (посредством поршня), либо иглы.

Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Остапенко А.А. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» МЗ КК нарушение п.1) ч.1 ст. 33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 302

по делу № 023/06/33-641/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         18 июля 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» МЗ КК (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ИП Остапенко А.А., на основании решения по делу № 023/06/33-641/2019 от 18.07.2019 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Остапенко А.А. на действия ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка расходных материалов (шприцы общего назначения)» (извещение № 0318300137619000170) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ «Курганинская ЦРБ» МЗ КК (Единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2)ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 023/06/33-641/2019 от 18.07.2019 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 15.08.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны