Решение №023/06/69-4359/2020 - от 10 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1576/2020-КС
по делу № 023/06/69-4359/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 сентября 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Якоцук С.С. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Тбилисский район при проведении МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» электронного аукциона: «Приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования Тбилисский район с последующим предоставлением по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (извещение № 0818300021920000090) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, признание заявки ИП Павленко О.С. соответствующей аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Павленко О.С. соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» проводился электронный аукцион: «Приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования Тбилисский район с последующим предоставлением по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (извещение № 0818300021920000090).
Заказчик – администрация МО Тбилисский район.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 544 763,00 рублей.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0818300021920000090-2-1 от 28.08.2020г. на участие в закупке поступило 2 вторые части заявок участников закупки, обе заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Победителем торгов признана заявка ИП Павленко О.С.
Согласно п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В соответствии с п. 7) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения:
Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В Информационной карте аукционной документации указано:
11 |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Предусмотрено (закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) |
Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
56 |
О принадлежности к субъектам малого предпринимательства |
Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в позиции 11 ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) |
57 |
О принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям |
В составе второй части заявки ИП Павленко О.С. представлена декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Заявитель в своей жалобе указывает, что собственником предлагаемого недвижимого имущества является физическое лицо Туманова Диана Геннадьевна, которая не может являться субъектом малого предпринимательства.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
На основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.05.2017г. № Д28и-2027 доверенное лицо может выступать от имени поставщика на основании доверенности. Представитель собственника объекта недвижимого имущества по доверенности, получивший аккредитацию на электронной площадке, имеет право участвовать от имени собственника в электронном аукционе и использовать свою электронную цифровую подпись при подписании контракта.
Таким образом, представитель собственника объекта недвижимого имущества по доверенности имеет право участвовать от имени собственника в аукционе.
Участником данной закупки является ИП Павленко О.С., требования Заказчика ею исполнены, заявка участника закупки соответствует аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, признание заявки ИП Павленко О.С. соответствующей требованиям аукционной документации обоснованно.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Якоцук С.С. необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300021920000090).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.