Письмо б/н РЕШЕНИЕ № 1-КР/2023 об отказе во включении в реестр недоброс... от 15 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1-КР/2023

об отказе во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций по результатам аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов

 

15 февраля 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, посредством системы видеоконференцсвязи, представителя НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирный домов» (далее — Заказчик) Ш.И.К. по доверенности от 12.04.2022г. № 14/81/22и представителя ООО «Аванград» (далее — Подрядчик) Н.Д.Е. по доверенности от 08.12.2022г. № 12, рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Аванград» - победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в г. Краснодаре (извещение № 050070000012000058 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, договор от 23.11.2020г. № РТС223А200027),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о включении в реестр недобросовестных подрядчиков, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» ООО «Аванград» - победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в г. Краснодаре (извещение № 050070000012000058 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, договор от 23.11.2020г. № РТС223А200027).

Во исполнение требований пункта 258 Положения о привлечении, специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирный домов» направило в адрес Краснодарского УФАС России следующую информацию.

Между некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Аванград» заключен договор от 23.11.2020г. № РТС223А200027 (далее - Договор) на на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в г. Краснодаре.

Согласно пункту 4.1 Договора, Подрядчик обязуется оказать услуги/выполнить работы по настоящему Договору, как в целом, так и по отдельным элементам (системам) здания по каждому Объекту, включая выполнение этапов работ по отдельным элементам (системам) здания в соответствии с Графиком выполнения работ. Никакие задержки и нарушения в выполнении работ/оказания услуг не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, специального оговоренных в настоящем договоре, либо предусмотренные пунктом 223 Положения.

Сроки начала и окончания оказания услуг/выполнения работ по каждому Объекту, а также работ в целом, являются исходными для определения имущественных санкций в случае нарушения Подрядчиком сроков производства Работ.

Согласно техническому заданию, окончание работ: не позднее 120 дней с даты заключения договора.

Срок окончания работ — 22.03.2021.

Срок окончания работ по домам, расположенным по адресам г. Краснодар, ул. Котовского, д. 115 и г. Краснодар, ул. Ковалева, д. 12 — 20.05.2021г. (с учетом дополнительных соглашений).

В соответствии с пунктом 3.4 договором предусмотрено выполнение следующих работ:

1. г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 282 — капитальный ремонт внутридомовой системы электроснабжения;

2. г. Краснодар, ул. Ковалева, д. 12 - капитальный ремонт внутридомовой системы теплоснабжения;

3. г. Краснодар, ул. Коммунаров. д. 290 - капитальный ремонт внутридомовой системы водоотведения;

4. г. Краснодар, ул. Красная, д. 165, корп. 3 - капитальный ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения и капитальный ремонт внутридомовой системы водоотведения;

5. г. Краснодар, ул. им. Седина, д. 19 - капитальный ремонт внутридомовой системыэлектроснабжения;

6. г Краснодар, ул. им. Котовского, д. 115 - капитальный ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения, капитальный ремонт внутридомовой системы теплоснабжения, капитальный ремонт внутридомовой системы водоотведения.

Работы по многоквартирным домам, расположенным по адресам: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 282; г. Краснодар, ул. Ковалева, д. 12; г. Краснодар, ул. им. Седина, д. 19; г Краснодар, ул. им. Котовского, д. 115 приняты и оплачены Заказчиком, что подтверждается письмами от 17.05.2022г. № 3222-05/22, от 22.06.2022г. № 4142-05/22, № 4144-05/22, актом от 05.05.2022г.

Дополнительным соглашением от 05.02.2021г., работы по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, д. 165, корп. 3 исключены из Договора.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в связи с неисполнением Подрядчиком договорных обязательств, в части осуществления капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 290, региональным оператором направлено уведомление № 7358-05/22 от 27.10.2022 о расторжении Договора № РТС223А20027 от 23.11.2020 в одностороннем порядке по инициативе Заказчика.

Договор считается расторгнутым с 18.11.2022г.

При этом, согласно пояснениям Организатора торгов Подрядчиком не сданы как проектно-изыскательские, так и строительно-монтажные работы.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Подрядчиком 21.06.2021г. получено положительное заключение о проверке сметной стоимости, а также подготовлена проектная документация.

Письмами от 09.12.2022г. № 115, от 10.12.2022г. № 118 Подрядчик уведомил Заказчика о завершении работ на объекте г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 290.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в ходе выездного мероприятия, произведенного 14.11.2022г. выявлено, что Подрядчиком не возмещен ущерб, причиненный собственникам помещений многоквартирного дома (не устранены последствия затопления помещений уборных и душевых сеток, расположенных на первом этаже), в связи с чем, направлено письмо в адрес Подрядчика №8421-05/22 от 09.12.2022 об отсутствии у регионального оператора оснований для приемки результатов выполненных работ.

13.02.2023г. (исх. № 48) Подрядчик направил в адрес Заказчика проектную документацию.

Письмом от 14.02.2023г. № 946-05/23 Заказчик отказал в приемке результатов работ по причине не предоставления документации на бумажном носителе.

14.02.2023г. Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо № 54, согласно которому, 13.12.2022г. состоялся контрольный выезд по адресу г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 290, вместе с тем, по состоянию на 10.02.2023г. Заказчик не сообщил о решении относительно приемки работ.

Кроме того, согласно указанному письму, подписанию акта о приемке работ и передаче исполнительной документации Заказчику препятствует представитель управляющей компании, ввиду конфликта с работниками Подрядчика.

Письмом от 15.02.2023г. № 972-05/23 Заказчик сообщил о невозможности приемки результатов работ, а также о замене лица, уполномоченного участвовать в приемке работ от имени собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом, как следует из вышеуказанных писем, приемке работ препятствует отсутствие полного состава необходимых документов.

Вместе с тем, исходя из представленных документов, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Подрядчиком предпринимаются меры для выполнения работ по вышеуказанному объекту.

Внесение организации в реестр недобросовестных подрядчиков представляет собой исключительную меру ответственности и при таком уклонении лица от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение. Положение не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При этом, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение Общества на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение договора.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.10.2020г. № Ф04-4143/2020 по делу № А45-34290/2019, Постановлениях Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.02.2022г. № Ф02-100/2022 по делу № А10-1217/2021; от 09.12.2021г. № Ф02-6723/2021 по делу № А10-782/2021, Постановлениях Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.11.2021г. № Ф07-3141/2021 по делу № А56-41451/2020; от 05.10.2021г. № Ф07-12154/2021 по делу № А56-51767/2020; от 09.09.2021г. № Ф07-10229/2021 по делу № А56-57227/2020; от 08.09.2021г. № Ф07-8352/2021 по делу А56-65264/2020; от 14.07.2021. № Ф07-6836/2021 по делу № А56-20551/2020, а также Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 28.04.2022г. № Ф10-1104/2022 по делу № А83-12398/2021.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, антимонопольный орган не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных обязательств и нормативных требований без выяснения и оценки в каждом конкретном случае всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании изложенного, при указанных обстоятельствах, Краснодарское УФАС России приходит к выводу об отсутствии доказательств недобросовестного поведения Общества, его намерения не исполнять договор или не соблюдать его условия. Действия Общества (в том числе нарушение срока выполнения работ по договору) не обусловлены его намеренным умышленным либо безразличным уклонением от выполнения работ по Договору в противоречие интересам Заказчика.

Руководствуясь пунктом 263 Положения о привлечении, специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать ООО «Аванград» (109004, г. Москва, ул. Александра Солжиницына, д. 27, оф. 337; ИНН: 7718853142; Сведения об учредителях: ) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны