Решение №023/06/64-3755/2020 023/06/64-3755/2020 от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1434/2020-КС

по делу № 023/06/64-3755/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

07 августа 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Светолаб» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка светильников светодиодных» (извещение № 0318100072220000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.     

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Поставка светильников светодиодных» (извещение № 0318100072220000054).

Начальная (максимальная) цена контракта – 889 350,00 рублей.  

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару:

Наименование

товара (работ, услуг)

Код ОКПД 2/

код КТРУ (при наличии)[1]

Характеристика

товара (работ, услуг)

Ед. изм.

Кол-во

2

 

3

4

5

Светильник светодиодный

27.40.25.123

Светильник светодиодный внутреннего освещения

Габаритная яркость, кд/м2 - значения данных характеристик, указанные в КТРУ, невозможно применить в связи с отсутствием в них требуемых Заказчику показателей, применяемых в спортивных сооружениях не относящимся к бытовым помещениям здания и сооружения. 

Вид светильника – Потолочный.

Категория по ограничению яркости - значения данных характеристик, указанные в КТРУ, невозможно применить в связи с отсутствием в них требуемых Заказчику показателей, применяемых в спортивных сооружениях не относящимся к бытовым помещениям здания и сооружения.

Класс светораспределения – П.

Дополнительные требования к товару*:

Для обеспечения максимального теплоотвода, в связи с тем, что светильники монтируются на металлическую поверхность, требуется кронштейн для крепления должен быть металлический.

С целью защиты от механических воздействий, корпус светильника должен быть изготовлен из алюминиевого сплава с полимерным покрытием, с радиаторами охлаждения.

Для обеспечения необходимого срока службы светильника рассеиватель должен быть изготовлен из закаленного стекла.

Количество светодиодов должно быть не менее 570 шт.

Потребляемая мощность единичного светодиода должна быть не менее 0.37 Вт.

Световой поток одного светодиода не менее 65 Лм

Срок службы светодиодов не менее 100 000 часов.

Потребляемый ток одного светодиода не более 0,07 А.

Уровень пульсация одного светодиода не более 0,4%.

Напряжение питания одного светодиода не более 5,85 В.

Цветовая температура светильника 5700К ± 350К.

Светильник должен быть рассчитан на работу в сети переменного тока напряжением 174-264 В и частотой 47 – 63 Гц.

Коэффициент мощности (cos φ), не менее 0,96.

Потребляемый ток светильника, не более - 1,1А.

Световой поток светильника, не менее 32 857Лм.

Индекс цветопередачи, Ra > 90.

Пульсации светового потока не более 1%.

Тип кривой силы света, D60 - глубокая 60 градусов.

Диапазон температуры эксплуатации не уже от -40 до +50 °C.

Вид климатического исполнения не хуже У1.

Степень защиты от воздействия окружающей среды не менее IP66.

Крепление должно быть - поворотный кронштейн.

Габаритные размеры светильника, мм: диаметр 320 x высота 215 (+ 2%).

Масса светильника, кг - не более 10.

Ресурс работы светильника – не менее 100 000 часов.

штука

33

            Заявитель указывает в своей жалобе, что вышеуказанные характеристики (такие, как: рассеиватель из закаленного стекла, светильник круглой формы, размеры, количество светодиодов, потребляемая мощность, световой поток, потребляемый ток, напряжение питания) ограничивают количество участников закупки.

   Ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По вышеуказанным вопросам от участника закупки Заказчику направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

         24.07.2020г. Заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации.

          Заказчиком пояснено, что поликарбонат, в отличии от закаленного стекла, с течением времени теряет прозрачность, что приведет к значительному снижению светового потока и ухудшению характеристик светильника, следовательно к необходимости замены светильников, для восстановления начальных характеристик по освещенности. Помимо этого, поликарбонат обладает низкой устойчивостью к образивам, а также низкой теплопроводностью что для светодиодного светильника является негативным фактором при его дальнейшей эксплуатации. Низкая теплопроводимость поликарбоната приводит к перегреву светодиодов и их дальнейшему выходу из строя, что снижает величину светового потока.

         Целью данной закупки является как частичная замена светильников, уже установленных ранее у Заказчика и требующих демонтажа, так и дозакупка светильников с теми же характеристиками, что и установленные. При описании характеристик закупаемых светильников Заказчик исходил из необходимости совместимости уже установленных светильников с закупаемыми для обеспечения сохранения световых характеристик и равномерного освещения всей площади спортивного зала. Закупка светильников с иными характеристиками, приведет к необходимости замены всех установленных у Заказчика светильников, увеличению объема закупки и стоимости, что невозможно в рамках выделенного финансирования.

        На объектах Заказчика уже установлены круглые светильники, установка светильников с другой геометрией может повлечь за собой нарушение равномерности освещенности поверхности.

        Малый диапазон размеров обусловлен допустимыми нагрузками на несущие конструкции. Изменение формы и размеров источников света приведет не только к дополнительным нагрузкам на несущие конструкции, но и нарушению освещенности поверхности.

         Заказчиком также в примечании к Техническому заданию аукционной документации размещено обоснование установления данных характеристик:

         Все вышеуказанные характеристики являются значимыми и необходимыми для Заказчика, т.к. целью данной закупки является как частичная замена светильников, уже установленных ранее у Заказчика и требующих демонтажа, так и дозакупка светильников с теми же характеристиками, что и установленные. При описании характеристик закупаемых светильников Заказчик исходил из необходимости совместимости уже установленных светильников с закупаемыми для обеспечения сохранения световых характеристик и равномерного освещения всей площади спортивного зала.

         В данном случае, при описании объекта закупки в документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.

        Кроме того, при подготовки аукционной документации, Заказчиком получены коммерческие предложения от трех поставщиков, готовых поставить товар, соответствующих требованиям Технического задания аукционной документации.

         Согласно протокола № 0318100072220000054 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2020г. на участие в закупке поступило 3 заявки.

Таким образом, описание объекта закупки аукционной документации составлено на основании потребности Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

            Заявитель также считает, что Заказчиком не верно установлена начальная (максимальная) цена контракта.

         В силу ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

        2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

       3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

       4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

       5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

       6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

       7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

        Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

           Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «Светолаб» необоснованной.   

        2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072220000054).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 


[1] Участник закупки в своей заявке вправе не указывать код ОКПД2, код КТРУ (при наличии).

*[1]Обоснование необходимости использования дополнительной информации: в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В связи с тем, что характеристика, указанная в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее КТРУ) не является исчерпывающей и не позволяет точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, Заказчик в описании объекта закупки указал дополнительную информацию исходя из характеристик, которым должен отвечать закупаемый товар.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны