Решение б/н Решение и предписание по делу № 62-И/2013 о нарушении антимо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 62-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 29.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Грицай А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района – С. Т.Н. (доверенность № 12/02.01-1613 от 24.07.2013), в отсутствии надлежаще уведомленного Заявителя, рассмотрев жалобу Т. Ю.А. (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка организации, проведения торгов по продаже муниципального имущества при проведении открытого аукциона по продаже объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Туапсинского городского поселения,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Т. Ю. А. на действия Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, выразившиеся в нарушении порядка организации, проведения торгов по продаже муниципального имущества при проведении открытого аукциона по продаже объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Туапсинского городского поселения:

- нежилое помещение, состоящее из комнат № 10, назначение: нежилое, общей площадью 64 кв.м. Литер: А. Адрес: Российская Федерация, Краснодарский кр., г, Туапсе, ул. Гоголя, дом 13/5 (далее Лот № 1).

Лот № 1 расположен на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов - многоквартирные жилые дома, площадь: 1552,0 кв.м., 26/1000 долей земельного участка, адрес: Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Гоголя, 13/5, кадастровый номер <...> :51:0102013:11;

- нежилое помещение № II, лит. А, назначение: нежилое, площадь: общая - 68 кв.м. Адрес: Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Гоголя, дом 13/5 (далее Лот №2).

Лот № 2 расположен на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов - многоквартирные жилые дома, площадь: 1552,0 кв.м,, 276/10000 долей земельного участка, адрес: Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Гоголя. 13/5, кадастровый номер <...> :51:0102013:11.

 

Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, выразившееся в установлении в пунктах 7-9 аукционной документации дополнительных требований к документам, предоставляемой одновременно с заявкой, что не соответствует требованиям Закона о приватизации и ст. 448 ГК РФ, в связи с чем, просит приостановить торги до рассмотрения жалобы и признать жалобу обоснованной.

Представитель Организатора торгов представила запрашиваемые документы, а также пояснила, что требования к претендентам к предоставлению определенных документов для участия в торгах не противоречат законодательству, и соответствуют, в том числе, Федеральному закону от 21.07.2007 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно статье 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – ФЗ № 178-ФЗ) одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

 

05.07.2013 на сайте www.torgi.gov.ru. Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района размещено информационное сообщение (номер извещения 050713/0116579/01) о проведении 15.08.2013 г. открытого аукциона по продаже вышеуказанных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Туапсинского городского поселения.

Из информационного сообщения следует, что для участия в Аукционе претендентам необходимо представить помимо предусмотренных ФЗ № 178-ФЗ следующие сведения:

- справку государственного налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- справку управления имущественных отношений администрации муниципального образования Туапсинский район об отсутствии задолженности по арендной плате за землю;

- справку управления имущественных и земельных отношений Туапсинского городского поселения Туапсинского района об отсутствии задолженности по арендной плате за имущество, находящееся в муниципальной собственности Туапсинского городского поселения;

- а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (срок давности документа на дату подведения итогов аукциона не должен превышать 6 месяцев) – для юридических лиц.

Таким образом, установление Администрацией в аукционной документации требования о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных ФЗ № 178-ФЗ, является нарушением порядка организации и проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Т.Ю.А. на действия Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, выразившиеся в нарушении порядка организации, проведения торгов по продаже муниципального имущества при проведении открытого аукциона по продаже объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Туапсинского городского поселения, расположенных по адресу: г. Туапсе, ул. Гоголя, д. 13/5 (Лоты № 1, 2) (номер извещения 050713/0116579/01), обоснованной.

2. Признать Администрацию Туапсинского городского поселения Туапсинского района (Организатора торгов) нарушившей требования статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Выдать Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (Организатору торгов) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

 

Председатель Комиссии:                                                     Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                              А.И. Грицай

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13-62-И/2013    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

29 июля 2013г.                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Грицай А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 29.07.2013 № 62-И/2013, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Т. Ю. А. на действия Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, выразившиеся в нарушении порядка организации, проведения торгов по продаже муниципального имущества при проведении открытого аукциона по продаже объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Туапсинского городского поселения, проводимых в рамках Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района в срок до 12 августа 2013 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

аннулировать торги, проводимые в форме открытого аукциона по продаже объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Туапсинского городского поселения, расположенных по адресу: г. Туапсе, ул. Гоголя, д. 13/5 (Лоты № 1, 2) (номер извещения 050713/0116579/01), проводимых в рамках Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2. Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района в срок до 15 августа 2013 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Председатель Комиссии:                                                     Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                              А.И. Грицай

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны