Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 62- Т/2014 по результатам рассмотрения ж... от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 62-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

30 апреля 2014 г.                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие   надлежащим образом уведомленного заявителя  - ООО «АвтоДорСервис» (уведомление в материалах дела) (далее - Заявитель), в присутствии представителя организатора торгов – ОАО «Дорожно-строительное управление №1» …. (доверенность №23АА2772068 от 24.05.2013)(далее- Организатор торгов) ,   рассмотрев жалобу

ООО «АвтоДорСервис» на действия организатора торгов – ОАО «Дорожно-строительное управление №1», выразившиеся в нарушениях при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме – перевозка инертных материалов - грузовой самосвал MAN TGD 41.390 (извещение №31401080048 на сайте www.zakupki.gov.ru)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «АвтоДорСервис» на действия организатора торгов – ОАО «Дорожно-строительное управление №1», выразившиеся в нарушениях при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме – перевозка инертных материалов - грузовой самосвал MAN TGD 41.390 (извещение №31401080048 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.04.2014г.  в 9-15 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель указывает, что при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме – перевозка инертных материалов - грузовой самосвал MAN TGD 41.390, незаконно прописаны условия предоставления товаров с конкретными товарными знаками без предоставления эквивалентов, при этом нарушены антимонопольные требования к торгам, установленные частью 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»,  а также принципы равноправия справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

        Заявитель считает, что по услуге перевозки инертных материалов объемом кузова 20 м3 на товарном рынке имеются несколько образцов аналогичной техники с разными товарными знаками.

        Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их необоснованными по следующим основаниям.

        В соответствии с частью 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональными характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

      Закон о закупках, Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ДСУ-1» не содержит запрета на указание в извещении и закупке и закупочной документации определенной торговой марки товара, работы или услуги, а также требования о включении в этом случае оговорки «или эквивалент».      

 

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Организатора торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1  статьи 18.1.  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов,  заключении договоров по результатам торгов или в случае,  если торги,  проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации,  признаны несостоявшимися,  за исключением жалоб,  рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии  требованиями Закона о закупках ОАО «Дорожно-строительное управление - 1» опубликовало извещение от 16 апреля 2014  года о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме – перевозка инертных материалов - грузовой самосвал MAN TGD 41.390,  (извещение №31401080048   на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru).

Согласно части 1,  части 2  статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ (ред.  от 02.07.2013)  «О закупках товаров,  работ,  услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров,  работ,  услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,  Гражданским кодексом Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3  настоящей статьи правовыми актами,  регламентирующими правила закупки (далее -  положение о закупке).

Положение о закупке является документом,  который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке,  в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки)  и условия их применения,  порядок заключения и исполнения договоров,  а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10  статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ (ред.  от 02.07.2013)  «О закупках товаров,  работ,  услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения,  определенные положением о закупке,  в том числе установленные заказчиком требования к качеству,  техническим характеристикам товара,  работы,  услуги,  к их безопасности,  к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  товара,  к размерам,  упаковке,  отгрузке товара,  к результатам работы и иные требования,  связанные с определением соответствия поставляемого товара,  выполняемой работы,  оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положение о закупках товаров,  работ,  услуг ОАО «ДСУ-1» от 12.04.2013,  утвержденное советом директоров ОАО «ДСУ-1», не содержит запрета на указание в извещении о закупке и закупочной документации определенной торговой марки товара,  а также требования о сопровождении словами «или эквивалент».

  Следовательно,  размещенное организатором закупки извещение о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме – перевозка инертных материалов - грузовой самосвал MAN TGD 41.390,  не противоречит закупочной документации,  а также не противоречит Федеральному закону от 18.07.2011  № 223-ФЗ (ред.  от 02.07.2013)  «О закупках товаров,  работ,  услуг отдельными видами юридических лиц».

 Также согласно протоколу  заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок по торговой процедуре «Запрос котировок цен покупателя №1258243» от 22.04.2014 принято решение признать торги несостоявшимися по основанию: не было подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 20  статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АвтоДорСервис» на действия организатора торгов – ОАО «Дорожно-строительное управление №1», выразившиеся в нарушениях при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме – перевозка инертных материалов - грузовой самосвал MAN TGD 41.390 (извещение №31401080048 на сайте www.zakupki.gov.ru),  необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                  Е.В.  Крамаренко

                                                                                                 

                                                                                                 Н.В.Левит

                                                                                              

                                                                                                 С.Г.Еременко

                                                                                            

                                                                                                 А.А.  Зайцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны