Решение б/н РЕШЕНИЕ № 62-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 62-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 марта 2016 г.                                                                                             г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист первого разряда отдела контроля органов власти;

Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителя Организатора торгов администрации муниципального образования Мостовский район (ул. Горького, д.139, пгт. Мостовской, Краснодарский край, 352570) (далее – Организатор торгов) – М. М.В. (доверенность № 01-119/16 от 20.01.2016), в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя Заявителя (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия администрации муниципального образования Мостовский район при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков из земель населенных пунктов (извещение № 020216/0150451/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – К. А.В. на действия администрации муниципального образования Мостовский район при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков из земель населенных пунктов (извещение № 020216/0150451/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

 Рассмотрение жалобы состоялось  23.03.2016 года в 14-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Заявитель указывает на то, что ему необоснованно было отказано в допуске на участие в аукционе, он не был соответствующим образом уведомлен о не допуске к участию в аукционе, он не был проинформирован о том, что его персональные данные подвергнутся обработке, просил признать жалобу обоснованной и отменить решение комиссии по проведению торгов.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении торгов.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), установила следующее.

02.02.2016 на сайте www.torgi.gov.ru. администрация муниципального образования Мостовский район, извещением № 020216/0150451/01 объявила открытый аукцион на право заключения договора аренды земельных участков из земель населенных пунктов.

26 февраля 2016 года К. А. В. была подана заявка на участие в торгах в отношении земельного участка, которая была принята секретарем комиссии в 11 часов 10 минут 26 февраля 2016 года с присвоением ей порядкового номера «1».

По итогам приема заявок по данному лоту всего поступило четыре заявки.

1 марта 2016 года комиссией по проведению торгов были рассмотрены

поступившие для участия в аукционе заявки от претендентов.

В ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе было установлено, что заявка К. А. В. не соответствует утвержденной форме заявки, размещенной на официальном сайте, что нарушает положения подпункта 1 пункта 1 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Несоответствие формы заявки не является технической ошибкой или опечаткой и выражается в указании претендентом согласия на заключение договора купли-продажи земельного участка по итогам торгов и оплаты стоимости земельного участка являющегося предметом аукциона, в то время как предметом торгов является не земельный участок, а право на заключение договора аренды земельного участка. При этом письменного согласия на заключение такого договора аренды земельного участка по итогам аукциона (акцепта) в соответствии с информационным сообщением о проведении аукциона (оферты) заявителем не давалось.

Комиссией было принято решение отказать претенденту под №1 (К. А. В.) в допуске к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (причина отказа: непредставление необходимых для участия в аукционе документов, а именно заявки на участие в аукционе в соответствии с формой, установленной в извещении о проведении аукциона).

Статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений:

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Таким образом, отсутствие в представленных документах заявки на участие в аукционе в соответствии с установленной формой должно расцениваться как отсутствие необходимых для участия в аукционе документов, что в свою очередь является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

С учетом изложенного, комиссией правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе К. А. В..

Учитывая, что заявитель не присутствовал на оглашении вышеназванного решения комиссии, уведомление о допуске его к участию в отношении иных лотов, а также об отказе в допуске по данному лоту было направлено ему по почте на следующий день (2 марта 2016 года) после дня подписания протокола заказным письмом (копия почтовой квитанции прилагается).

Пунктами 9, 10 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.

Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

В заявке К. А. В. отсутствовали контактные телефоны или адрес электронной почты, что исключает возможность его уведомления иным способом.

Рассмотрение заявок для участия в торгах осуществляется комиссией по проведению торгов, дата и время заседания комиссии указываются в извещении о проведении аукциона. Лицо, ответственное за прием заявок не устанавливает факт соответствия заявки и представленных документов установленным требованиям и не принимает решения о соответствии или несоответствии установленным требованиям. Указанные полномочия осуществляются комиссией, а не данным должностным лицом.

Таким образом, в обязанности должностного лица, ответственного за прием заявок, не входит проверка заявки на соответствие ее установленным требованиям, а факт приема заявки не может служить основанием к допуску претендента для участия в аукционе. Данное должностное лицо ведет прием заявок, фиксирует их в соответствующем журнале, а в дальнейшем передает их на рассмотрение комиссии в установленном порядке в назначенные сроки для рассмотрения по существу и принятия соответствующего процессуального решения.

В отношении использования и обработки персональных данных заявителя Организатор торгов пояснил, что исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить для участия в аукционе предусмотрен пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласие на обработку персональных данных среди указанных документов отсутствует.

Пунктом 3 указанной статьи четко определено, что организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Таким образом, порядком проведения торгов не предусмотрена возможность получения согласия на обработку персональных данных в ходе приема заявок для участия в торгах.

Частью 9 указанной статьи установлено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

Во исполнение указанной нормы закона сведения о заявителе, а именно о его фамилии, имени и отчестве в установленном порядке были внесены в протокол рассмотрения заявок и размещены на официальном сайте, иные персональные данные не обрабатывались и не размещались.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Обработка персональных данных допускается, если она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской

Федерации или законом, для осуществления и выполнения, возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Пунктами 3 и 4 статьи 9 вышеназванного Федерального закона установлено, что обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами не предусмотрена обязанность организатора торгов на получение согласия субъекта персональных данных при приеме заявки для участия в аукционе, но предусмотрена обязанность по размещению указанных данных на официальном сайте, что соответствует случаю, указанному в части 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», такое согласие не требуется.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу К. А. В. на действия администрации муниципального образования Мостовский район при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков из земель населенных пунктов (извещение № 020216/0150451/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Е.В. Крамаренко  

 

Члены Комиссии:

 

Н.В. Левит

 

Е.И. Азарова

 

А.Ю. Немчинов

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны