Решение б/н Заключение № 023/10/5-2806/2022 об отказе во включении в Рее... от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-2806/2022

об отказе во включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

20 июля 2022 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителей ИП П.В.М. (далее – Победитель торгов) и представителя Муниципального автономного театрально-концертного учреждения муниципального образования г. Краснодар «Краснодарское творческое объединение «Премьера» (далее – Организатор торгов), рассмотрев сведения, предоставленные Муниципальным автономным театрально-концертным учреждением муниципального образования г. Краснодар «Краснодарское творческое объединение «Премьера» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП П.В.М. – Победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку овощей и зелени для КОЦ «Премьера» (извещение № 32211405125 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Муниципального автономного театрально-концертного учреждения муниципального образования г. Краснодар «Краснодарское творческое объединение «Премьера» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ИП П.В.М. – Победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку овощей и зелени для КОЦ «Премьера» (извещение № 32211405125 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 20.07.2022г. в 11:00.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного театрально-концертного учреждения муниципального образования г. Краснодар «Краснодарское творческое объединение «Премьера» (далее – Положение), утверждённым наблюдательным советом КМТО «Премьера» протоколом от 20.04.2022г. № 3.

23.05.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211405125 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку овощей и зелени для КОЦ «Премьера».

Начальная (максимальная) цена договора (лота): 4 531 115,01 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 23.05.2022г.

Дата окончания срока подачи заявок - 06.06.2022г. в 08:00 (МСК).

Согласно итоговому протоколу от 10.06.2022г., победителем аукциона признана ИП П.В.М., предложение о цене договора которой составило 2 177 344,00 руб.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Аналогичные положения закреплены разделом 26 Положения, а также пунктом 24 Информационной карты.

В соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

10.06.2022г. Организатором торгов посредством функционала электронной торговой площадки направлен проект договора для подписания со стороны Победителя аукциона.

Исходя из положений части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, срок подписания договора со стороны Победителя торгов – 30.06.2022г.

Вместе с тем, в нарушение требований части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 26.2 Положения, пункта 24 Информационной карты, Организатором торгов установлен срок подписания договора — 22.06.2022г.

Согласно журналу регистрации действий по договору электронной торговой площадки, представленному на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, 22.06.2022г. в 08:24 (МСК) проект договора подписан Победителем торгов и направлен в адрес Организатора торгов, вместе с тем, 22.06.2022г. в 09:51 (МСК) Организатором торгов внесены изменения в проект договора, 22.06.2022г. в 14:37 (МСК) Победитель торгов отказался от подписания указанного проекта договора.

В соответствии с пояснениями Победителя торгов, Организатором торгов неправомерно изменены условия договора, в части размера обеспечения исполнения договора.

На основании части 29 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно пункту 21 Информационной карты, обеспечение исполнения договора предусмотрено в размере 2% от начальной максимальной цены договора и составляет 90 622,30 руб.

Кроме того, в соответствии с пунктом 23 Информационной карты, если в ходе проведения закупки победителем торгов начальная (максимальная) цена договора была снижена на двадцать пять и более процентов, заказчик вправе применить к победителю закупки антидемпинговые меры. Победитель закупки обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

На основании изложенного, размер обеспечения договора составляет 135 933,45 руб.

Вместе с тем, пунктом 12.1 проекта договора, направленного в адрес Победителя торгов установлено обеспечение исполнения договора в размере 453 111,50 руб.

Таким образом, Организатором торгов необоснованно увеличен размер обеспечения исполнения договора.

Протоколом от 23.06.2022г. Победитель торгов — ИП П.В.М. признана уклонившейся от заключения договора, то есть до истечения срока подписания договора, установленного частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае если единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора (далее - лицо, уклонившееся от заключения договора), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке, направляет в уполномоченный орган:

а) сведения о лице, уклонившемся от заключения договора, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого должен быть заключен договор с лицом, уклонившимся от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии), направленного лицом, уклонившимся от заключения договора, об отказе от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора лица, уклонившегося от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе от заключения договора лица, уклонившегося от заключения договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП П.В.М. поступили в Краснодарское УФАС России нарочно 06.07.2022г.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным автономным театрально-концертным учреждением муниципального образования г. Краснодар «Краснодарское творческое объединение «Премьера» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ИП П.В.М. - победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку овощей и зелени для КОЦ «Премьера» (извещение № 32211405125 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны