Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 623А-РЗ/2018

 

27 июля 2018 г.                                                                                г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>. (ходатайство от 20.07.2018г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 623А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ст.34, ч.3 ст.7, п.6) ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

          Заказчиком  - управлением ЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района на официальном сайте ЕИС 11.08.2017 (изменения 18.08.2017) размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318300188417000001 «Строительно-монтажные работы по объекту: «Котельная в п. Кранофлотский г. Ейска».  Начальная (максимальная) цена контракта – 12 621 560,00 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

         В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ (Приложение № 1.1 к приложению № 1 техническое задание).

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар, технологию производства, изготовления, маркировки товара.

         В поз.22 Кирпич заказчик требует указания в заявке значения водопоглощения. В соответствии с ГОСТом 530-2012 (п.6.5) данный показатель определяется по результатам испытаний 1 раз в месяц из разных мест партии.

В поз.17 Арматура от участников требуется указание предела текучести стали, Н/мм², временного сопротивления разрыву, Н/мм², которые согласно ГОСТу 5781-82 представляют собой механические свойства арматурной стали и определяются по результатам испытаний.

Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер и затрудняет предоставление в заявке достоверных сведений в отношении требуемых заказчиком показателей.

В поз.16 Бетон тяжелый заказчик требует: марка по морозостойкости по первому базовому методу F100. Согласно ГОСТ 26633-2015 (п.4.3.1) по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости на марки по первому базовому методу: F1100. Аналогичное несоответствие в поз.15.

В поз.13 Счетчик учета указаны габаритные размеры без привязки к определенным параметрам. Аналогично в поз.7.

В поз.10, поз.11 Провод некорректно указаны единицы измерения требуемых параметров (номинальное сечение, диаметр).

В поз.11 Провод заказчик требует от участников указать номинальный диаметр проволок в основных токопроводящих жилах, которые являются составными компонентами товара.

         В поз.20 Колодец требуется соответствие ГОСТ 8020-90, который утратил силу.

В поз.21 Кран шаровый участники должны предоставить конкретное значение срока службы, гарантийной наработки циклов, средний ресурс до списания, температуры окружающей среды, массы. Аналогично в поз.28. При этом, заказчиком предоставлена информация одного из производителей, согласно которой срок службы не определяется конкретным значением и зависит от условий эксплуатации (до 25 лет), указанные характеристики не указаны.

В поз.3, 25 установлены требования к трубам стальным ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91. Трубы должны быть из стали со степенью раскисления с нормированием химического состава или механических свойств, применяемая для трубопроводов. Группа труб А/Б/В/Д. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки знак / следует читать, как «или».

         Согласно ГОСТ 10705-80 в зависимости от показателей качества трубы изготовляют следующих групп:

А – с нормированием механических свойств;

Б – с нормированием химического состава;

В – с нормированием механических свойств и химического состава;

Д – с нормированием испытательного гидравлического давления.

         В связи с чем, подобное описание в совокупности не позволяет участникам предложить группу В и Д, что может вводить участников в заблуждение. Аналогичное необъективное описание в поз.4 и 5.

Впоз.10 Провод имеет место некорректное указание единиц изменения показателя номинальное сечение токопроводящей жилы, что противоречит ГОСТ 6323-79.

В поз.12 Кабель установлены требования: номинальное напряжение, В 0,66 (согласно ГОСТ 16442-80 0,66 кВ). Требуется форма поперечного сечения секторная/круглая (в ГОСТе 16442-80 используется показатель форма токопроводящих жил). Номинальное сечение жилы, мм² 1,5. Число жил, шт.3. Согласно указанному ГОСТу (п.2.2.2) токопроводящие жилы одножильных кабелей всех сечений и многожильных кабелей сечением до 16 мм² должны быть круглой формы. Токопроводящие жилы кабелей с поясной изоляцией сечением 25 мм² и более должны быть секторной или сегментной формы. Таким образом, с учетом указанных требований ГОСТа силового кабеля с числом жил 3 шт. и сечением жил 1,5мм² с жилами секторной формы не предусмотрено, что вводит участников в заблуждение.

В силу п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В позиции 40 Информационной карты предусмотрено требование, установленное в соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе: документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При этом, в соответствии с Постановлением № 99 (в редакции, действующей на момент проведения закупки) указано следующее: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Извещение о проведении электронного аукциона не одержит исчерпывающий перечень документов, что противоречит п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

В поз.39 Информационной карты  нарушение ч.6, ст.31, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам, которые подлежат декларированию в составе второй части заявки, без учета внесенных в Закон о контрактной системе изменений.

         В извещении о проведении электронного аукциона указано, что требование к участникам в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено в п.38 Информационной карты. Однако данное требование предусмотрено в п.37 Информационной карты.

В нарушение ст.34 Закона о контрактной системе п.2.2 проекта контракта содержит условие: расчеты за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком осуществляются с применением индивидуального договорного коэффициента (приложение №2), рассчитанного путем деления цены, предложенной победителем аукциона на начальную (максимальную) цену контракта. Кроме того, Приложение № 2 в составе предоставленной документации отсутствует. В нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик требует соответствие ТУ 2248-025-00203536-96.

         Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документации электронного аукциона 11.08.2017 (с изменениями от 18.08.2017).

Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация электронного аукциона утверждена <…>.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

     Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

  Признать <…> виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 13 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03616101

УИН: 16168072700001306658

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                Л.А. Литовченко

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны