Решение б/н Решение от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2020г.

Полный текст решения изготовлен 06.11.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

В Е.Г. –  заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Д А.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 023/01/17-1487/2020 от 07.04.2020г. по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при участии путем ВКС представителя администрации МО Динской район – М Н.И., при участии представителя ИП М А.М. – КВ.А. (доверенность №23АА9573115 от 06.08.2019г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки, проведенной прокуратурой Динского района исх. №7-18-20/2284 от 02.03.2020 по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Е В.Л. в интересах ИП М А.М. о нарушении администрацией муниципального образования Динской район законодательства при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществления перевозок на территории Динской район.

Прокуратурой Динского района установлено следующее.

29.01.2013 между администрацией муниципального образования Динской район и ИП М A.M. заключен договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения №13 «По станице Динской: Суворова - Новая больница», №14 «По ст.Динской: дачи «Труд - ДСУ-5», №15 «По ст. Динской: Кирпичный завод -70 Лет Октября».

Срок действия указанного договора - с 29.01.2013 по 29.01.2018.

На основании заключенного сторонами дополнительного соглашения к указанному договору срок его действия продлен до 29.01.2020. Согласно п. 2.3.5 указанного договора ИП М А.М. обязался осуществлять пассажирские перевозки по установленным тарифам (регулируемым).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) администрацией МО Динской район вынесено 02.12.2019 постановление № 2394 «О внесении изменений в постановление администрации МО Динской район от 12.05.2017 № 1159 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом по территории МО Динской район на 2017-2021 годы», которым с 30.01.2020 изменен вид регулярных перевозок по маршрутам № 13,14,15 с регулируемого тарифа на нерегулируемый тариф.

Постановлением администрации МО Динской район от 28.11.2019 № 2345 утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах МО Динской район, согласно которому вид  регулярных перевозок для маршрутов № 13, 14, 15 определен как нерегулируемый (вступило в силу со дня подписания).

ИП МA.M. 28.01.2020 в Администрацию направлено письмо о рассмотрении вопроса заключения дополнительного соглашения к указанному договору от 29.01.2013.

Кроме того, ч.3 ст.39 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что до истечения 270 дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ Управление уполномочено выдать ИП МA.M., осуществляющему регулярные пассажирские перевозки по маршрутам № 13, 14, 15, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами.

В связи с тем, что вышеуказанный договор от 29.01.2013 заключен на 5 лет (до истечения 270 дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ), ИП МA.M. имеет право на осуществление регулярных перевозок по маршрутам № 13, 14, 15 в соответствии с заключенным договором без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок (т.е. в силу закона).

Несмотря на вышеуказанные положения федерального законодательства, Администрацией 29.01.2020 нa официальном сайте опубликовано извещение о возможности получения без проведения открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок № 13, 14, 15 и карт указанных маршрутов регулярных перевозок с 30.01.2020 на срок не более 180 дней.

Орган местного самоуправления руководствовался положениями ч. 7 ст. 13 Закона Краснодарского края от 21.12.2018 № 3931-K3 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае», которыми предусмотрена возможность выдачи без проведения открытого конкурса свидетельства на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута перевозчику, который ранее других обратился Администрацию.

При этом, указанная документация на право осуществления перевозок по регулярным маршрутам выдается без проведения конкурса в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 19 Закона № 220-ФЗ.

 К таким случаям относятся обстоятельства, предусмотренные ч. 24 Закона №220-ФЗ (отказ перевозчика от получения свидетельства), п. 1 ч. 1 ст. 29 Закона № 220-ФЗ (решение суда об аннулировании лицензии перевозчика), п. 2 ч. 1 ст. 29 (решение суда о прекращении действия свидетельства на право осуществления перевозок), п. 7 ч. 1 ст. 29 (прекращение перевозок вследствие наступления чрезвычайной ситуации) Закона № 220-ФЗ.

В Администрацию в 14:01 29.01.2020 поступила заявка на участие в конкурсе от ООО «СВП», в 15:05 29.01.2020 поступила заявка от ИП М A.M.

Свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам №13,14, 15 и карты маршрутов регулярных перевозок выданы ООО «СВП», в связи с подачей заявки ранее, чем ИП МA.M.

Администрацией на официальном сайте 29.01.2020 опубликовано уведомление о прекращении приёма заявлений о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; и карт маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса.

Выданные Управлением 29.01.2020 ООО «СВП» свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам № 13, 14, 15 и карты маршрутов регулярных перевозок возвращены 19.02.2020 в Администрацию.

 С учётом принятого решения УФАС по Краснодарскому краю на официальном сайте администрации Динского района 12.02.2020 размещён протокол № 3-3/2020 процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, (в котором был отменен протокол № 2-3/2020 рассмотрения заявок на участие в конкурсе, допуска перевозчика, подавшего заявку на участие в конкурсе, к участию в конкурсе, признании такого перевозчика участником конкурса), согласно которому победителем конкурса признан ООО «СВП».

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в соответствии с п. 7.6, 7.7 Положения № 481 ИП МA.M. в администрацию МО Динской район направлен 13.02.2020 запрос о разъяснении результатов открытого конкурса, в части подсчетов баллов в протоколе № 3-3/2020 от 11.02.2020.

По состоянию на 20.02.2020 Администрацией в протокол № 3-3/2020 от 11.02.2020 внесены изменения относительно количества набранных ИП МA.M. баллов - с 67 на 207.

Установлено, что по муниципальным маршрутам №13, №14, №15 органом местного самоуправления изменен тип транспортных средств с «особо малого» на «малый класс», по причине изменения пассажиропотока.

При этом, измерение пассажиропотока в соответствии с Методологическими рекомендациями по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан), утвержденных Письмом от 14.02.2002 №ОР-09-23/692, не проводилось, информация на официальном сайте Администрации о проведении указанных мероприятий отсутствует.

 При изучении документов, содержащихся в заявке ООО «СВП», поданной в феврале 2020 года, прокуратурой Динского района выявлены следующие нарушения.

В нарушение п.5.2 Конкурсной документации №3/2019 в прилагаемых к заявке ООО «СВП» документах имеются исправления, подчистки, помарки.

 Вопреки требованиям п.9 Приложения №2 Конкурсной документации №3/2019 отсутствуют документы, обязательные для участия в конкурсе: паспорт транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, договоры лизинга предоставлены частично без приложений, которые, согласно договорам, являются неотъемлемой частью договоров.

На основании вышеизложенного, в соответствии с п.12 Конкурсной документации №3/2019 претендент не допускается к участию в открытом конкурсе по конкретному лоту и (или) поданная им заявка признается не соответствующей конкурсной документации, если заявка и (или) прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям (одному из требований) к содержанию конкурсного предложения, форме и составу заявок, установленным конкурсной документацией и предмету открытого конкурса, указанному в извещении.

Несмотря на вышеуказанные недостатки заявка ООО «СВП» допущена к участию в конкурсе.

В ходе изучения шкалы оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам №13, 14, 15 регулярных перевозок на территории муниципального образования: Динской район установлено следующее.

При изучении документов у ООО «СВП» имеется 2 ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, также согласно сведениям, которые опубликованы на официальном сайте «Национальный союз страховщиков и ответственности», количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности - 184 шт. (Критерий № 1).

Таким образом, в соответствии со шкалой критериев, значение показателя составляет - от 0,01 до 0,02 включительно, что равняется 3 баллам.

Однако, участнику ООО «СВП» Управлением начислено 5 баллов, вместо 3.

Кроме того, согласно информации ОБ ДПС ГИБДД (г. Краснодар) Управления МВД России по г. Краснодару у ООО «СВП» в период времени с ноября 2018 года по ноябрь 2019 года произошло 5 ДТП, с участием транспортных средств данной организации. Таким образом, ООО «СВП» предоставило в Управление недостоверную документацию для участия в конкурсе.

В нарушение ст. 24 ФЗ 220-ФЗ Управлением ООО «СВП» начислено 18 баллов исходя их количества предоставленных свидетельств и договоров (Критерий № 2).

При этом, данный критерий исчисляется исходя из количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно предоставленным документам у участников конкурса заявлен экологический класс транспортных средств - Евро 4, что равняется - 0 баллов (Критерий № 3.1).

Однако, органом местного самоуправления ООО «СВП» начислено 5 баллов, ИП Медведеву A.M. начислено - 0 баллов.

Согласно предоставленным документам у участника конкурса ООО «СВП» общая вместимость транспортных средств составляет до 22 человек, что равняется - 0 баллов, однако конкурсной комиссией ООО «СВП» начислено 5 баллов (Критерий № 3.2.).

В заявке ООО «СВП» отсутствуют документы, подтверждающие наличие в транспортном средстве системы, препятствующей его движению при открытых дверях и (или) люках багажного отделения, что равняется: 0 баллов.

Несмотря на это, ООО «СВП» начислено 5 баллов (Критерий № 3.3.).

В заявке ООО «СВП», отсутствуют документы подтверждающие наличие в транспортном средстве низкого пола и (или) оборудования, и (или) технических средств, и (или) текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным способом, для перевозок пассажиров из числа инвалидов, что равняется - 0 баллов.

При этом, ООО «СВП» начислено 25 баллов.

В заявке ООО «СВП», отсутствуют документы подтверждающие наличие в транспортном средстве автоматической системы пожаротушения, что равняется — 0 баллов, при этом ООО «СВП» начислено 25 баллов.

В заявке ООО «СВП» отсутствуют документы, подтверждающие наличие в салоне транспортного средства электронного табло автоматического отображения информации (остановочные пункты, температура воздуха окружающей среды, температура воздуха в салопе), что равняется - 0 баллов.

При этом, конкурсной комиссией ООО «СВП» начислено 25 баллов.

В заявке ООО «СВП» отсутствуют документы подтверждающие наличие в салоне транспортного средства оборудования для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом или другом режиме, что равняется - 0 баллов.

Однако организатором конкурса ООО «СВП» начислено 25 баллов. Ввиду вышеизложенного, Управлением ООО «СВП» необоснованно начислено 216 баллов.

В соответствии с чем, участник открытого конкурса ООО «СВП» признан победителем неправомерно.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Приказом руководителя управления от 25.03.2020 №64 возбуждено дело №023/01/17-1487/2020 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Динской район пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 07.04.2020г. дело назначено к рассмотрению.

При рассмотрении дела №023/01/17-1487/2020 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Динской район от 12.05.2017 №1159 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом на территории муниципального образования Динской район на 2017-2021 годы» планировалось изменение вида перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Указанное постановление обнародовано и размещено на официально сайте муниципального образования Динской район 13.05.2017г.

Постановлением администрации муниципального образования Динской район от 28.11.2019 №2345 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования Динской район» утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования Динской район, который размещен на официальном сайте муниципального образования Динской район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

29 января 2013 с индивидуальным предпринимателем А.М. Мзаключен договор №1 на осуществление регулярных пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения, срок его действия 5 лет до 29.01.2018. В соответствии с дополнительным соглашением, срок действия договора №1 продлен до 29.01.2020.

Согласно Постановления Администрации от 02 декабря 2019 года №2394 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Динской район от 12 мая 2017 года №1159 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок на муниципальных городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения автомобильным транспортом на территории муниципального образования Динской район на 2017-2021 годы», с 30.01.2020 изменяется вид регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок №13 «По станице Динской: Суворова - Новая больница», №14 «По ст. Динской: дачи «Труд - ДС-У-5», №15 «По ст. Динской: Кирпичный завод - 70 Лет Октября» с регулируемого тарифа на нерегулируемый тариф.

Срок действия договора заключенного с ИП Медведевым А.М. истек 29.01.2020, а вид регулярных перевозок был изменен с 30.01.2020, то есть после окончания срока действия договора.

Письмо ИП МА.М. о продлении договора, предусматривающего перевозку пассажиров по регулируемому тарифу от 29.01.2013 поступило в администрацию муниципального образования Динской район 29.01.2020, вместе с тем, заключение дополнительного соглашения к договору, предусматривающему перевозку пассажиров по регулируемому тарифу с учётом положений Федерального закона №220-ФЗ невозможно, так как по маршрутам регулярных перевозок №13 «По станице Динской: Суворова - Новая больница», №14 «По ст.Динской: дачи «Труд - ДСУ-5», №15 «По ст. Динской: Кирпичный завод - 70 Лет Октября» в соответствии с вышеуказанным Документом планирования предусмотрено осуществление перевозки пассажиров по нерегулируемым тарифам.

Согласно требованиям Федерального закона №220-ФЗ, право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок (далее - свидетельство) по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (далее - карта маршрута).

При этом свидетельство и карты маршрута выдаются уполномоченным органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) если в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно пояснений администрации муниципального образования Динской район, с учётом положений порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования Динской район, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования Динской район от 11.03.2019 №481, извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, при этом срок рассмотрения заявок на участие в конкуре не может превышать 20 календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В целях предотвращения ухудшения транспортного обслуживания населения, с учётом окончания срока действия договора заключённого с ИП МA.M., а также положений Постановления №481 от 11.03.2019 на официальном сайте администрации 28.11.2019 размещено извещение №3/2019 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования Динской район.

Вместе с тем, согласно письму управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю №431/9 от 13.01.2020г., Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе ИП A.M. М.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.01.2020, решение по данному вопросу опубликовано на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю - 31.01.2020.

Администрация муниципального образования Динской район также пояснила с учётом того, что срок действующего договора от 29.01.2013 №1 и предполагающего перевозку пассажиров по регулируемым тарифам (п. 2.3.5. договора) истекал 29.01.2020, с учётом того, что на момент окончания срока действия договора от 29.01.2013 №1 официальное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не было опубликовано, а также в целях не ухудшения транспортного обслуживания населения, администрацией муниципального образования Динской район 29.01.2020 на официальном сайте опубликовано извещение о возможности получения без проведения открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок №13 «По станице Динской: Суворова -Новая больница», №14 «По ст. Динской: дачи «Труд - ДСУ-5», №15 «По ст. Динской: Кирпичный завод - 70 Лет Октября» и карт указанных маршрутов регулярных перевозок с 30.01.2020 на срок не более 180 дней.

В администрацию муниципального образования Динской район поступило две заявки. Первая заявка, согласно журналу приема заявок на участие в конкурсе, поступила от ООО «СВП» 29 января 2020 года в 14-01, вторая заявка поступила от ИП A.M. М 29 января 2020 года в 15-05.

Свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок по маршрутам №13 «По станице Динской: Суворова - Новая больница», №14 «По ст.Динской: дачи «Труд - ДСУ-5», №15 «По ст. Динской: Кирпичный завод - 70 Лет Октября» были выданы ООО «СВ11», как ранее всех подавших соответствующее  заявление, согласно ст. 13 Закона Краснодарского края от 21.12.2018 №3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или участнику договора простого товарищества, ранее других обратившемуся в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края или уполномоченный орган местного самоуправления и подтвердившему наличие соответствующих транспортных средств.

При этом свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок, выданные согласно извещения о возможности получения без проведения открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок возвращены ООО «СВП» в администрацию Динского района 19.02.2020.

Вместе с тем, согласно положений части 8 статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ, а именно продления срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт маршрута регулярных перевозок с сохранением на этот срок права юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществлять регулярные перевозки по маршруту регулярных перевозок в соответствии с заключенным с ними договором, выданными им разрешением, паспортом маршрута регулярных перевозок или в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не более чем на девяносто дней установлено следующее.

Часть 4 статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ предусматривает проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок в том числе по муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.

При этом, согласно представленных сведений, на территории муниципального образования Динской район юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования Динской район совместно не осуществляются.

С учётом принятого решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на официальном сайте администрации муниципального образования Динской район 12.02.2020 размещён протокол №3-3/2020 процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которого победителем конкурса признается участник конкурса - ООО «СВП», который предложил лучшие условия перевозки пассажиров и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Администрация МО Динской район также пояснила, что при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе была допущена техническая ошибка при начислении баллов по критерию 3.3., в связи с чем участнику №1 и участнику №2 было начислено меньшее количество баллов.

По результатам письменного обращения ИП МA.M. конкурсной комиссией участнику №1 и участнику №2 произведен пересчёт баллов по данному критерию, на основании чего произошло увеличение количества баллов.

Вместе с тем, в соответствии с муниципальный контрактом №0318300028419000170 от 19 августа 2019 года администрацией МО Динской район разработана Комплексная схема организации дорожного движения в границах муниципального образования Динской район, которая утверждена министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - КСОДД).

Реализация разработанной КСОДД направлена на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети па территории муниципального образования Динской район, а также направлена на оптимизацию транспортных потоков, уменьшение возможности возникновения заторовых ситуаций, снижение аварийности и негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения.

Согласно пояснений администрации, в рамках разработки КСОДД проводились соответствующие замеры пассажиропотока.

При этом, согласно пункту указанной работы «Обновление подвижного состава маршрутных транспортных средств» (второй том КСОДД) предусмотрены мероприятия по изменению класса транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров с особо малого на малый класс с целью предотвращения нарушений правил перевозки пассажиров, обеспечения ликвидации дефицита посадочных мест в салоне, что повлечёт соблюдение правил безопасности и созданию более комфортных условий поездки для пассажиров рекомендовано произвести замену транспортных средств, КСОДД размещен на официальном сайте муниципального образования Динской район.

21.10.2019г. ИП МA.M. обратился в администрацию муниципального образования Динской район с письмом об изменении класса транспортного средства с «особо малого класса» на «средний класс» без предоставления обоснования внесения таких изменений, а также предложений по совместному с администрацией муниципального образования Динской район проведению каких-либо обследований пассажиропотоков.

Согласно письму от 14.02.2002 №ОР-09-23/692 «О Методологических рекомендациях по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан)» обследование пассажирских перевозок и транспортной подвижности населения городов осуществляется с применением различных методов, из которых наибольшее практическое распространение получили анкетный, талонный, табличный и визуальный.

Визуальный (глазомерный) метод обследования пассажирских перевозок применяется для оперативного определения степени наполняемости подвижного состава и мощности пассажиропотока на наиболее пассажиронапряженном участке каждого маршрута по часам суток в определенные дни недели.

Визуальную (глазомерную) оценку степени использования вместимости транспортных средств могут осуществлять находящиеся на остановках учетчики, фиксируя ее ориентировочно и подсчитывая количество входящих и выходящих пассажиров, а также водители и кондукторы транспортных средств.

Согласно представленной информации, администрацией муниципального образования Динской район выборочно проведено дополнительное обследование пассажиропотоков: 22 ноября 2019 года, 24 ноября 2019 года и 27 ноября 2019 года по маршрутам №13 «По станице Динской: Суворова - Новая больница», №14 «По ст.Динской: дачи «Труд - ДСУ-5», №15 «По ст. Динской: Кирпичный завод -70 Лет Октября» для получения визуальной соответствующей информации об использовании подвижного состава, транспортной подвижности населения.

В отношении оценки и допуска заявки ООО «СВП» установлено следующее.

Согласно п. 9 Приложения №2 к конкурсной документации открытого конкурса №3/2019 к заявке в обязательном порядке прилагаются заверенные претендентом копии: паспорта транспортного средства (предоставляются при наличии), свидетельства о регистрации транспортного средства (предоставляются при наличии), одобрения типа транспортного средства.

Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства предоставляются при наличии, то есть их предоставление не является обязательным.

Также, Закон №220-ФЗ не предусматривает обязательное требование представления в составе заявки паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства и одобрения типа транспортного средства.

Договор финансовой аренды (лизинга) имущества от 15.11.2019 №1/11/19 представлен с приложениями №1, 2, 3 на стр. 157-166 заявки ООО «СВП».

В соответствии с приложением №2 «Шкала для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования Динской район» к Постановлению администрации муниципального образования Динской район от 11.03.2019г. №481 «Об организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок но нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования Динской район», предложения участников конкурса оцениваются и сопоставляются конкурсной комиссией по конкурсным критериям, в том числе по количеству дорожно-транспортных происшествий.

Согласно требованиям ч.3 ст.24 Закона №220-ФЗ, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по количеству дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Согласно конкурсной документации количество баллов начисляемых по данному критерию определяется как количество дорожнотранспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в расчёте па среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры ОСГОП), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Конкурсные предложения участников конкурса оцениваются и сопоставляются конкурсной комиссией по конкурсным критериям в следующем порядке:

до 0,01 - «+5» баллов;

от 0,01 (включительно) до 0,02 (включительно) - «+3» балла;

от 0,021 до 0,05 (включительно) - «+2» балла;

свыше 0,05 - «0» баллов.

Согласно конкурсной заявке ООО «СВП» (стр.12) представлена справка МВД России ОГИБДД Управления МВД России по городу Краснодару на момент подачи конкурсной заявки за период с 28.12.2018 по 17.12.2019.

В данной справке указано 2 ДТП повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан по вине водителей ООО «СВП».

Согласно действующей лицензии «Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Работы в составе вида деятельности: перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки)», с учётом страхования арендованных транспортных средств, ООО «СВП» осуществляет перевозку пассажиров 248 транспортными средствами малой и средней вместимости https://ugacln2301 .tu.rostransnadzor.ru/.

По критерию №1 ООО «СВП» было начислено 5 баллов (количество ДТП/среднесписочное количество транспортных средств, 2/248=0,008).

Также администрация МО Динской район пояснила, что в составе заявки ООО «СВП» представлена справка МВД России ОГИБДД Управления МВД России по городу Краснодару о количестве ДТП повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан по вине водителей ООО «СВП», а не общее количество ДТП произошедших с участием транспорта ООО «СВП», как указано в информации ОБ ДПС ГИБДД (г. Краснодар). В связи с чем, в разных справках указано разное количество ДТП.

Согласно ч.3 ст.24 Закона №220-ФЗ, при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе оценивается опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

Согласно конкурсной документации, критерий опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтверждён сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключённых с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российском Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, рассчитан исходя из значения показателя:

- осуществление регулярных пассажирских перевозок до 3 лет включительно - «0» баллов;

- осуществление регулярных пассажирских перевозок от 3 лет до 5 лет включительно - «+1» балл;

- осуществление регулярных пассажирских перевозок свыше - 5 лет - «+2» балла.

В заявке участника приложены копии договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярных перевозок (далее - договор).

Так, в заявке ООО «СВП» количество договоров от 3 до 5 лет 3 (3 балла), по ИП МA.M.  - 6 (6 баллов); от 5 до 7 лет по ООО «СВП» - 9 (18 баллов), по ИП МA.M.  - 3 (6 баллов).

По критерию №2 опыт осуществления регулярных перевозок ООО «СВП» начислено - 21 балл, а ИП МA.M. - 12 баллов.

Следовательно, в зависимости от опыта осуществления регулярных перевозок (исходя из количества полных лет осуществления перевозок) по каждому договору претендента начислены баллы.

По Критерию №3 влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

1) экологический класс транспортного средства:

Евро 3 и ниже - «-1» балл (за каждое транспортное средство);

Евро 4 - «0» баллов (за каждое транспортное средство);

Евро 5 и выше - «+1» балл (за каждое транспортное средство).

ООО «СВП» начислено по «+1» балл за каждое транспортное средство.

В соответствии с разделом 14 Конкурсной документации №3/2019 открытого конкурса организатор конкурса в рамках своей компетенции при необходимости запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о претенденте и участнике открытого конкурса, имеющие отношение к проведению открытого конкурса.

Для реализации своих полномочий конкурсная комиссия имеет право запросить у претендентов (после вскрытия конвертов с заявками) и участников открытого конкурса любую информацию (оригиналы и копии документов) в подтверждение сведений, указанных в заявке, представление которых предусмотрено конкурсной документацией.

Согласно пояснений администрации МО Динской район, для подтверждения экологического класса транспортных средств в адрес ООО «СВП» 03.02.2020 направлено письмо о предоставлении информации.

В соответствии с письмом ООО «СВП» от 04.02.2020 №36/1 предоставлены копии паспортов транспортных средств, так как на момент подачи заявки данные документы отсутствовали.

Согласно одобрения типа транспортного средства ТС RU E-RU МТ02.00115.Р18 от 24.04.2019, ТС RU E-RU МТ02.00115.Р17 от 2-1.03.2019 экологический класс транспортных средств заявленных для участия в конкурсе соответствует «ЕВРО-5» (стр. заявки 174, 213).

 Также согласно одобрения типа транспортного средства ТС RU П-RU MTG2.00115.Р19 от 17.06.2019 общая вместимость (с учётом стоячих мест) согласно типа кузова каркасного типа, установленного на раме - 23 места.

По вопросу начисления баллов по критериям «наличие в транспортном средстве системы, препятствующей его движению при открытых дверях и (или) люках багажного отделения», «наличие в транспортном средстве низкого пола и (или) оборудования, и (или) технических средств, и (или) текстовой и графической информации, выполненной рельеф и точечным способом, для перевозок пассажиров из числа инвалидов», «наличие в транспортном средстве автоматической системы пожаротушения», «наличие в салоне транспортного средства электронного табло автоматического отображения информации (остановочные пункты, температура воздуха окружающей среды, температура воздуха в салоне)», «наличие в салоне транспортного средства оборудования для звукового (речевого) объявления остановок и другой информации в автоматическом или другом режиме» Организатор торгов пояснил, что начислил баллы претенденту ООО «СВП» на основании приложенной к заявке копии Договора от 02.12.2019г. №356 и замой заявки на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России администрация МО Динской район сообщила, что наличие указанного оборудования подтверждено актом осмотра транспортных средств от 11.02.2020г., проведенного в соответствии с конкурсной документацией.

Для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения конкурса.

Вместе с тем, нарушений Закона 220-ФЗ Краснодарским УФАС России не установлено.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 указанного Порядка.

Целью настоящего исследования является анализ состояния конкуренции при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществления перевозок на территории Динской район.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу №023/01/17-1487/2020.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №023/01/17-1487/2020.

Временной интервал настоящего исследования определен с 28.11.2019 (дата публикации извещения) по 11.02.2020 включительно (дата подведения итогов).

Предметом конкурса является свидетельство об осуществлении перевозок на территории Динской район.

При проведении анализа рынка установлен состав лиц, подавших заявки:  ООО «СВП», ИП М А.М..

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения в действиях администрации муниципального образования Динской район предусмотренного п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №023/01/17-1487/2020 в связи с отсутствием факта нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях администрации муниципального образования Динской район.

 

Председатель Комиссии                                                  Е.Г. В

 

Члены Комиссии:                                                              О.А. С

 

А.Н. Д

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны