Решение б/н / от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 863/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         14 июня 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск при проведении уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск запроса предложений в электронной форме: «Благоустройство прилегающих территорий в районе детского сада в 13 микрорайоне г. Новороссийск» (извещение № 0118300013319000472) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация запроса предложений в электронной форме составлена с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком по всем позициям установлены избыточные требования к материалам.

 Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился запрос предложений в электронной форме: «Благоустройство прилегающих территорий в районе детского сада в 13 микрорайоне г. Новороссийск» (извещение № 0118300013319000472). Заказчик - МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 228 136,00 руб.

Согласно ч.1 ст.83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В соответствии с ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;

4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

5) порядок проведения запроса предложений;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);

7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;

9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация запроса предложений в электронной форме содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при оказании услуг, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям.

Заказчиком по поз.2 «Битум тип 1» установлено требование:

Наименование показателя (характеристики) товара

Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1

температура вспышки

должна быть не ниже 2300С

температура самовоспламенения

должна быть не ниже 3680С

растяжимость при 250С (минимальное значение)

должна быть не меньше 55 см

Аналогично, Заказчиком по поз.4 «Битум тип 2» установлено требование:

Наименование показателя (характеристики) товара

Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1

температура самовоспламенения

должна быть не ниже 3680С

Согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» значения по показателям «температура вспышки», «температура самовоспламенения», «растяжимость при 250С (минимальное значение)» по поз.2, 4 определяются по результатам испытаний.

 

Заказчиком по поз.3 «Керосин» установлено требование:

Наименование показателя (характеристики) товара

Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1

назначение

Требование к значению показателя по данному типу не представляется

где Заказчиком установлен «показатель», а требований нет, что не позволяет определить какой товар необходимо предложить участнику при заполнении заявки. 

Заказчиком по поз.6 «Гвозди строительные» установлены требования, при этом установлено соответствие ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75:

Наименование показателя (характеристики) товара

Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1

Требования к значениям показателей (характеристик), тип 2

Требования к значениям показателей (характеристик), тип 3

Требования к значениям показателей (характеристик), тип 4

Торцовая поверхность головки

 

 

 

должна быть гладкая\рифлёная

Угол заострения по граням

должен быть не более 400

 

 

 

Наименьшая высота головки

должна быть не ниже 0,96

 

 

 

Отклонение от соостности головки относительно стержня

 

 

должно быть от 0 до 0,3 мм

 

Наименьший диаметр головки

должен быть от 3,2 мм

 

 

 

Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя

 

не должен превышать 0,3 мм

 

 

Согласно ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия» п.1.8. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

П.1.9. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы металла.

Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более:

                       

 

 

0,2 мм

- для гвоздей длиной до 30 мм включ.;

 

 

 

0,3 мм

"

"

"

св. 30 до 50 мм включ.;

 
 

0,5 мм

"

"

"

"

50

"

80

"

"

 
 

0,7 мм

"

"

"

"

80

"

120

"

"

 
 

1,0 мм

"

"

"

"

120 мм.

 

Таким образом, требования к значениям по поз.6 «Гвозди строительные» установлены с нарушением ГОСТ.

Заказчиком по поз.8 «Грунтовка» установлено требование:

Наименование показателя (характеристики) товара

Требования к значениям показателей (характеристик), тип 2

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) 0С

Должно быть не более 24 ч

Согласно ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» п.1.4. Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

1. Цвет пленки грунтовки

Красно-коричневый, оттенок не нормируется

По п.4.3

2. Внешний вид пленки

После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой

По п.4.3

3. Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее

45

По ГОСТ 8420

4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более

20

По п.4.4

5. Массовая доля нелетучих веществ, %

54-60

По ГОСТ 17537, разд.1 и п.4.5 настоящего стандарта
 

6. Степень перетира, мкм, не более

40

По ГОСТ 6589*

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52753-2007. - Примечание изготовителя базы данных.

7. Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) °С, мин

35

По ГОСТ 19007

(20±2) °С, ч

24

 

8. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее

0,35

По ГОСТ 5233

Таким образом, показатель «время высыхания до степени 3 не более при (20±2) °С, ч» согласно ГОСТ определяется по результатам испытаний.

Заказчиком по поз.10 «Эмаль» установлено требование:

Наименование показателя (характеристики) товара

Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1

Требования к значениям показателей (характеристик), тип 2

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) 0С

 

должно быть не более 24 ч

Укрывистость высушенной пленки (максимальное значение)

 

Должна быть не более 60 г/м2

Стойкость покрытия к статическому воздействию воды, при температуре (20±2) 0С

должна быть не меньше 2 ч

 

Согласно ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» 1.4. Эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

 

 

Таким образом, показатель «время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более» согласно ГОСТ определяется по результатам испытаний

Таким образом, Заказчик устанавливает требования по всем позициям к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, а также к составляющим компонентам, из которого изготавливается товар, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии), Заказчику - МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 241

по делу № 863/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 июня 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании своего решения от 14.06.2019 года по делу № 863/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗОБЪЕКТ» на действия МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск при проведении уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск запроса предложений в электронной форме: «Благоустройство прилегающих территорий в районе детского сада в 13 микрорайоне г. Новороссийск» (извещение № 0118300013319000472) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск, уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений в электронной форме и внесения изменений в извещение и документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 863/2019-КС от 14.06.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 14.07.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны