Решение б/н / от 14 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 863/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 июня 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск при проведении уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск запроса предложений в электронной форме: «Благоустройство прилегающих территорий в районе детского сада в 13 микрорайоне г. Новороссийск» (извещение № 0118300013319000472) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация запроса предложений в электронной форме составлена с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком по всем позициям установлены избыточные требования к материалам.
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился запрос предложений в электронной форме: «Благоустройство прилегающих территорий в районе детского сада в 13 микрорайоне г. Новороссийск» (извещение № 0118300013319000472). Заказчик - МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта – 14 228 136,00 руб.
Согласно ч.1 ст.83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:
1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;
2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;
4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
5) порядок проведения запроса предложений;
6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);
7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;
8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;
9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Документация запроса предложений в электронной форме содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при оказании услуг, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям.
Заказчиком по поз.2 «Битум тип 1» установлено требование:
Наименование показателя (характеристики) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1 |
температура вспышки |
должна быть не ниже 2300С |
температура самовоспламенения |
должна быть не ниже 3680С |
растяжимость при 250С (минимальное значение) |
должна быть не меньше 55 см |
Аналогично, Заказчиком по поз.4 «Битум тип 2» установлено требование:
Наименование показателя (характеристики) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1 |
температура самовоспламенения |
должна быть не ниже 3680С |
Согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» значения по показателям «температура вспышки», «температура самовоспламенения», «растяжимость при 250С (минимальное значение)» по поз.2, 4 определяются по результатам испытаний.
Заказчиком по поз.3 «Керосин» установлено требование:
Наименование показателя (характеристики) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1 |
назначение |
Требование к значению показателя по данному типу не представляется |
где Заказчиком установлен «показатель», а требований нет, что не позволяет определить какой товар необходимо предложить участнику при заполнении заявки.
Заказчиком по поз.6 «Гвозди строительные» установлены требования, при этом установлено соответствие ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75:
Наименование показателя (характеристики) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1 |
Требования к значениям показателей (характеристик), тип 2 |
Требования к значениям показателей (характеристик), тип 3 |
Требования к значениям показателей (характеристик), тип 4 |
Торцовая поверхность головки |
|
|
|
должна быть гладкая\рифлёная |
Угол заострения по граням |
должен быть не более 400 |
|
|
|
Наименьшая высота головки |
должна быть не ниже 0,96 |
|
|
|
Отклонение от соостности головки относительно стержня |
|
|
должно быть от 0 до 0,3 мм |
|
Наименьший диаметр головки |
должен быть от 3,2 мм |
|
|
|
Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя |
|
не должен превышать 0,3 мм |
|
|
Согласно ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия» п.1.8. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.
П.1.9. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы металла.
Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более:
|
||||||||||||
0,2 мм |
- для гвоздей длиной до 30 мм включ.; |
|
||||||||||
0,3 мм |
" |
" |
" |
св. 30 до 50 мм включ.; |
||||||||
0,5 мм |
" |
" |
" |
" |
50 |
" |
80 |
" |
" |
|||
0,7 мм |
" |
" |
" |
" |
80 |
" |
120 |
" |
" |
|||
1,0 мм |
" |
" |
" |
" |
120 мм. |
Таким образом, требования к значениям по поз.6 «Гвозди строительные» установлены с нарушением ГОСТ.
Заказчиком по поз.8 «Грунтовка» установлено требование:
Наименование показателя (характеристики) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик), тип 2 |
Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) 0С |
Должно быть не более 24 ч |
Согласно ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» п.1.4. Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
1. Цвет пленки грунтовки |
Красно-коричневый, оттенок не нормируется |
По п.4.3 |
2. Внешний вид пленки |
После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой |
По п.4.3 |
3. Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее |
45 |
По ГОСТ 8420 |
4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более |
20 |
По п.4.4 |
5. Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
По ГОСТ 17537, разд.1 и п.4.5 настоящего стандарта |
6. Степень перетира, мкм, не более |
40 |
По ГОСТ 6589* |
________________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52753-2007. - Примечание изготовителя базы данных. |
||
7. Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) °С, мин |
35 |
По ГОСТ 19007 |
(20±2) °С, ч |
24 |
|
8. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее |
0,35 |
По ГОСТ 5233 |
Таким образом, показатель «время высыхания до степени 3 не более при (20±2) °С, ч» согласно ГОСТ определяется по результатам испытаний.
Заказчиком по поз.10 «Эмаль» установлено требование:
Наименование показателя (характеристики) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1 |
Требования к значениям показателей (характеристик), тип 2 |
Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) 0С |
|
должно быть не более 24 ч |
Укрывистость высушенной пленки (максимальное значение) |
|
Должна быть не более 60 г/м2 |
Стойкость покрытия к статическому воздействию воды, при температуре (20±2) 0С |
должна быть не меньше 2 ч |
|
Согласно ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» 1.4. Эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Таким образом, показатель «время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более» согласно ГОСТ определяется по результатам испытаний
Таким образом, Заказчик устанавливает требования по всем позициям к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, а также к составляющим компонентам, из которого изготавливается товар, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.
Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика – МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
- Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии), Заказчику - МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 241
по делу № 863/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 июня 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 14.06.2019 года по делу № 863/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗОБЪЕКТ» на действия МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск при проведении уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск запроса предложений в электронной форме: «Благоустройство прилегающих территорий в районе детского сада в 13 микрорайоне г. Новороссийск» (извещение № 0118300013319000472) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику - МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск, уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений в электронной форме и внесения изменений в извещение и документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 863/2019-КС от 14.06.2019г.
- Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
4. В срок до 14.07.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.