Решение б/н . от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 023/04/7.32.4-512/2019

 

15 июля 2019 г.                                                                                г. Краснодар

                                                                                       

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного заместителя директора, начальника отдела реализации жилищных программ департамента городского хозяйства администрации города Сочи Х М А материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-512/2019, возбужденного в отношении заместителя директора, начальника отдела реализации жилищных программ департамента городского хозяйства Сочи Х М А по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения пп. 4.1 п. 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» ,

 

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Жемчужина Кубани» на действия департамента городского хозяйства администрации города Сочи при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории г.Сочи по Лоту №12 – многоквартирный дом по адресу: г.Сочи, ул.Макаренко, д.19; Лоту №14 – многоквартирный дом по адресу: г.Сочи, ул.Туапсинская, д.2Б (извещение №260718/5959541/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель указывал, что Организатор торгов неправомерно признал победителями по Лотам №12; №14 ООО «УК Градъ» и ООО «УК «Солнечный город», так как в заявках данных участников в качестве дополнительных услуг предлагаются услуги не соответствующие конструктивным и техническим параметрам многоквартирных домов.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу № 251-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Указанный открытый конкурс проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Согласно п.41 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя акт по форме согласно приложению № 1 (п.п.1), а также перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги (пп.4.1).

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», постановлением администрации города Сочи от 02.03.2012 № 361 «Об организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» (в редакции от 18.07.2018 года  №  1096  «О внесении изменения в постановление администрации города Сочи от 2 марта 2012 года № 361 «Об организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами»), департаментом городского хозяйства администрации города Сочи утверждена конкурсная документация открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании города-курорта Сочи, в котором собственники помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано.

Приложением №14 Конкурсной документации утверждены акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами конкурса, в том числе объект под Лотом №12, расположенный по адресу  – г.Сочи, ул.Макаренко, д.19, а также под Лотом №14, расположенный по адресу  – г.Сочи, ул.Туапсинская, д.2 Б.

Приложением №5 Конкурсной документации определен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса. Указанный перечень дополнительных работ и услуг утвержден для всех объектов, включенных в вышеуказанный конкурс.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что департаментом городского хозяйства города Сочи не соблюдены правила, предусмотренные пп.4.1 п.41 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а именно перечень дополнительных работ, утвержденный Приложением №5 к Конкурсной документации содержит в себе такие услуги, как проверка состояния и ремонту продухов в цоколях зданий, восстановление облицовки плиткой цоколя, ремонт, восстановление модернизации оборудования, установленного на крыше, восстановление парапетов, архитектурных деталей, ремонту котлов, ремонт бойлеров котлов подготовки горячей воды, ремонт малых архитектурных форм, ремонт объектов внешнего благоустройства и т.д., не предусмотренных актами о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах под Лотом №12 и Лотом №14.

Также установлено, что участники, признанные победителями конкурса по Лотам №12 и №14 предложили весь перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов конкурса в соответствии с Приложением №5 Конкурсной документации без учета конструктивных, технических и иных параметров многоквартирных домов, являющихся предметом конкурса.

То есть участники ООО «УК Градъ» и ООО «УК «Солнечный город» признаны победителями конкурса с нарушением порядка определения победителя, предусмотренного п.78 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Таким образом Организатором торгов нарушен установленный законодательством порядок организации и проведения торгов, предусмотреннный пп.4.1 п.41 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а именно перечень дополнительных работ, утвержденный Приложением №5 к Конкурсной документации содержит в себе такие услуги, как проверка состояния и ремонту продухов в цоколях зданий, восстановление облицовки плиткой цоколя, ремонт, восстановление модернизации оборудования, установленного на крыше, восстановление парапетов, архитектурных деталей, ремонту котлов, ремонт бойлеров котлов подготовки горячей воды, ремонт малых архитектурных форм, ремонт объектов внешнего благоустройства и т.д., не предусмотренных актами о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах под Лотом №12 и Лотом №14.

По информации, представленной департаментом городского хозяйства администрации города Сочи (вх. № 6239 от 13.06.2019г.) заместитель директора, начальник отдела реализации жилищных программ департамента городского хозяйства Сочи Хватик Максим Анатольевич, является лицом, ответственным за нарушение установленного законодательством порядка организации и проведения торгов, предусмотренного пп.4.1 п.41 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»

Место совершения правонарушения – 354061, г. Сочи, ул. Советская, д.38.

Время совершения правонарушения – 26.07.2018г.–дата опубликования   извещения №260718/5959541/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.)

Согласно пп.4.1 п.41 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги

За нарушение пп.4.1 п.41 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» предусмотрена ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

     Уведомлением Краснодарского УФАС России от 13.06.2019г. исх. №14239/9 Х  М.А. сообщено о том, что составление протокола назначено на 03.07.2019г. в 17.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1.

     03.07.2019г. в Краснодарское УФАС России поступило ходатайство от Х  М.А. о составлении протокола в его отсутствие.

Протокол об административном правонарушении по делу № 023/04/7.32.4-512/2019 в отношении Х  М.А. составлен 03.07.2019г.

Срок давности привлечения Х М.А. к административной ответственности, установленный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, на момент  вынесения постановления не истек.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-512/2019 от 03.07.2019 г.  исх.№16082/9 Х  М.А. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-512/2019 15.07.2019 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 1.

15.07.2019 г. в Краснодарское УФАС России поступило ходатайство Х М.А. о рассмотрении дела в его отсутствие.

Х М.А. имел возможность для соблюдения требований пп.4.1 п.41 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение указанных требований, отсутствовали.

Таким образом, в действиях заместителя директора, начальника отдела реализации жилищных программ департамента городского хозяйства Сочи Х М А установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           При рассмотрении дела №023/04/7.32.4-512/2019  не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

          Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать заместителя директора, начальника отдела реализации жилищных программ департамента городского хозяйства администрации города Сочи Х М А виновным в совершении административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000155138

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Руководитель управления                                                      О.Л. Тихенький

Связанные организации

Связанные организации не указаны