Письмо №27606/23 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4587/2023 по результатам рассмотрения жал... от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4587/2023 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 сентября 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Объединение медицина» (далее — Заявитель) К. Д. С. по доверенности №89 от 01.09.2023, представителя ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ (далее — Заказчик) Б. Н. М. по доверенности №55 от 10.04.2023,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки дефибриллятора-монитора для нужд Клиники ФГБОУВО (извещение №32312679078 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки дефибриллятора-монитора для нужд Клиники ФГБОУВО (извещение №32312679078 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 15.09.2023 г. в 11:30 (МСК) посредством видеоконференцсвязи.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-4587/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Н. А. Хоровой 27 декабря 2018 г. (далее — Положение).

16.08.2023 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение №32312679078 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дефибриллятора-монитора для нужд клиники ФГБОУ ВО КубГМУ МЗ РФ, а также документацию об аукционе.

Дата начала срока подачи заявок - 16.08.2023 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок — 01.09.2023 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов — 06.09.2023 г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) - Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 19.5. статьи 3.4. Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявка на участие в аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 21 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно доводу жалобы заявителя заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя.

Установлено, что заявка заявителя отклонена по причине содержание в первой части сведений об участнике аукциона (протокол №32312679078/1 от 04.09.2023).

Согласно материалам, представленным на рассмотрение комиссии Краснодарского УФАС России, заявитель подал единую заявку, не разделяя ее на первую и вторую части.

По мнению заявителя, Заказчиком предоставлена ненадлежащая инструкция по оформлению заявки, что привело к возникновению у Заявителя ошибок технического характера. Кроме того, по мнению заявителя, функционал торговой площадки не позволял подать заявку в двух частях.

Между тем комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что аукционная документация (в том числе инструкция по оформлению заявки), соответствовали требованиям законодательства.

При этом из пункта 21 статьи 3.4 Закона о закупках следует, что если заявка на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений содержит сведения о самом участнике или ценовое предложение в электронной форме, она должна быть отклонена.

Согласно пункту 2 раздела 3 Документации об аукционе в электронной форме №106А/23/К о поставке дефибриллятора-монитора для нужд Клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе состоит из двух частей; в разделе 4 Документации об аукционе в электронной форме №106А/23/К содержится инструкция и примеры заполнения заявки.

Поскольку ООО «Объединение медицина» не выполнены требования Документации, у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения его заявки.

Рассмотрев довод о том, что функционал торговой площадки не позволял подать заявку в двух частях, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к следующему.

Согласно пункту 7.4.3 Регламента работы на электронной площадке АО «ТЭК-Торг» в секции «223-ФЗ и Коммерческой закупки», утверженого Генеральным директором АО «ТЭК-Торг» приказом №71 от 21.07.2023, заявка Участника должна быть оформлена в соответствии с требованиям статьи 3.4. Закона о закупках, а также требованиями, указанный в документации о закупке. Участник не в праве указывать в первой части заявки сведения об Участнике и/или ценовое предложение Участника. Участник не в праве во второй части заявки ценовое предложение Участника.

При этом в пункте 15.5.2.раздела 3 Руководства для Участника по работе в Информационной системе АО «ТЭК-ТОРГ» «В секции 223-ФЗ и коммерческие закупки», размещенного на сайте www.tektorg.ru, поэтапно расписаны действия для подачи заявки на процедуру аукциона (заявка в двух частях).

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушение требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Объединение медицина» на действия ФГБОУ ВО КубГМУ МЗ РФ организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки дефибриллятора-монитора для нужд Клиники ФГБОУ ВО КубГМУ МЗ РФ (извещение № 32312679078 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-28434

 

 

Связанные организации

ФГБОУВО «Кубанский государственный медицинский университет» МЗ РФ
ИНН 2309023448, ОГРН 1022301430590
АО "ТЭК-торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "Объединение "Медицина"
ИНН 6685164174, ОГРН 1196658045506