Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 63/2019-КС о нарушении законодательства о ... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 63/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

15 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Соболева А.И. (далее – Заявитель) на действия Отдела МВД России по Отрадненскому району (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по техническому укреплению и антитеррористической укрепленности Отдела МВД России по Отрадненскому району Краснодарского края» (извещение № 0318100016318000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.    

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Соболева А.И. отклонена правомерно, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – Отделом МВД России по Отрадненскому району проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по техническому укреплению и антитеррористической укрепленности Отдела МВД России по Отрадненскому району Краснодарского края» (извещение № 0318100016318000026).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 600 000,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Согласно протоколу № 0318100016318000026-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2018 г. ИП Соболева А.И. (заявка № 220)

          В приложении 1 к описанию объекту закупки аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

 

В заявке ИП Соболева А.И. указано:  

         - по позиции 17 «Краски» - марка МА-15, назначение – для эксплуатации внутри помещений, в атмосферных условиях (для внутренних, наружных работ).

          В соответствии с ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия» готовые к применению масляные краски, в зависимости от типа пленкообразующего вещества и их назначения, должны выпускаться следующих марок, указанных в табл.1:

 

                     

Пленко-
образующее вещество, входящее в состав красок

Наименование краски и марки

 

белила цинковые

белила литопонные

краски цветные

сурик желез-
ный

мумия

охра

 

МА-15, МА-15Н

МА-22, МА-22Н

МА-22, МА-22Н

МА-25, МА-25Н

МА-15

МА-22

МА-25

МА-15

МА-15

МА-15

Для наружных и внутренних работ

Олифа комбини-
рованная

-

-

-

Олифа комбини-
рованная К-3,
К-5,
К-2

-

-

Олифа комбинированная К-3, К-5

Для внутренних работ

-

Олифа оксоль

Олифа оксоль

Олифа комби-
ниро-
ванная К-2,
К-3,
К-5

-

Олифа оксоль

Олифа комби-
ниро-
ванная К-2,
К-3,
К-4,
К-5

-

 

          Таким образом, предложение участника закупки не противоречит требованиям ГОСТ и аукционной документации.

         В приложении 1 к описанию объекту закупки аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

          В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации в случае отсутствия в нормативной документации показателя по выбранному типу (виду) значения участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: «не определяется», «не нормируется», «Х».

В заявке ИП Соболева А.И. указано: 

         - по позиции 29 «Блок оконный» - водоотлив с односторонним полимерным покрытием отлива соответствует ГОСТ 34180-2017, диапазон толщин полимерного покрытия обратной стороны, мкм - "Х".

          В соответствии с п. 3.11 ГОСТ 34180-2017 «Прокат стальной тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий» прокат с односторонним полимерным покрытием: прокат, на одну сторону которого наносится полимерное покрытие лицевой стороны, а на другую сторону - полимерное покрытие обратной стороны.

       В п. 5.3 ГОСТ 34180-2017 Материалы, применяемые для изготовления полимерного покрытия, их обозначения и диапазоны толщин приведены в таблице 1:

 

     

Тип покрытия

Обозначение

Диапазон толщины, мкм

Грунтовки:

   

полиэфирный грунт

-

5-25

эпоксидный грунт

-

5-15

полиуретановый грунт

-

5-30

акриловый грунт

-

5-15

Отделочные эмали:

   

полиэфирная эмаль

ПЭ (SP)

18-35*

полиуретановая эмаль

ПУ (PUR)

20-40

поливинилденфторидная эмаль (ПВДФ)

ПВДФ (PVDF)

18-25

ПВХ пластизоль

ПВХ (PVC)

100-500**

Защитные эмали обратной стороны:

   

полиэфирная эмаль

ПЭ (SP)

5-18

эпоксидная эмаль

ЭП (EP)

5-18

эпоксиполиэфирная эмаль

ЭПЭ (EP-SP)

5-18

* Для достижения физико-механических и декоративных свойств по согласованию с заказчиком допускается изменение указанного диапазона.

** Общая толщина покрытия вместе с грунтом.

       По согласованию изготовителя с заказчиком допускается применение других типов материалов. Документом о качестве на лакокрасочный материал является документ о качестве изготовителя данного материала.

        Вышеуказанный ГОСТ не содержит требований к толщине покрытий из других материалов, не перечисленных в данной таблице.

        В соответствии с п. 5.7 ГОСТ 34180-2017 толщину, предельные отклонения по толщине, количество слоев полимерных покрытий и дополнительные требования к покрытию обратной стороны проката устанавливают по согласованию между изготовителем и заказчиком. При отсутствии в заказе этих данных их выбор предоставляется изготовителю.

        Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.

         Кроме того, в соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

         Указанный Заказчиком в аукционной документации ГОСТ 34180-2017 регламентирует прокат стальной тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий, который является составным компонентом товара блок оконный.  

         В приложении 1 к описанию объекту закупки аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

         В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации значения, показатели, параметры, характеристики, указанные через «,», «и» в графе 4 означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей, значений, характеристик, параметров, указанных через «,», «и» при этом участнику закупки необходимо предоставить значения по каждому выбранному показателю, значению, характеристике, параметру.

          значения, указанные через знак «-» (тире, дефис) в графе 9 в предложении участника должны быть конкретизированы, то есть предложено конкретное значение в рамках, установленных максимального и минимального значений, при этом крайние значения не удовлетворяют требованиям Заказчика.

В заявке ИП Соболева А.И. указано: 

         - по позиции 41 «Наконечники» - для оконцевания опрессовкой многопроволочных гибких медных проводов и последующего крепежа наконечников к клеммам электрического оборудования на основе винтовой фиксации М4 и М6, Р, мм - 27.

           Заказчиком не представлено документального подтверждения отсутствия наконечников к клеммам электрического оборудования на основе винтовой фиксации М4 и М6 с размером Р- 27 мм.

          Таким образом предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации. 

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с чем, отклонение заявки ИП Соболева А.И. по основаниям, указанным в протоколе № 0318100016318000026-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2018 г. противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.  

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Соболева А.И. обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – Отдела МВД России по Отрадненскому району (аукционной комиссии) нарушение ч. ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – Отделу МВД России по Отрадненскому району (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

по делу № 63/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 января 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 15.01.2019 г. по делу № 63/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Соболева А.И. на действия Отдела МВД России по Отрадненскому району при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по техническому укреплению и антитеррористической укрепленности Отдела МВД России по Отрадненскому району Краснодарского края» (извещение № 0318100016318000026) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику – Отделу МВД России по Отрадненскому району (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии Отдела МВД России по Отрадненскому району рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.01.2019г. по делу №63/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 07.02.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны