Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 63 А-РЗ/2017

 

22 февраля 2017 г.                                                                               г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…> материалы дела об административном правонарушении № 63 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…>постановлением заместителя прокурора Кавказского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.12.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам  нарушения ч. 3 ст. 14, п. 7) ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

С 21.11.2016 по 16.12.2016 г. прокуратурой Кавказского района проведен мониторинг официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» соблюдения ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 4»  Министерства здравоохранения Краснодарского края требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в ходе которой установлено следующее.

В 2016 г. ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 4»  Министерства здравоохранения Краснодарского края проводились закупки на поставку лекарственных препаратов, имеющих следующие международные непатентованные наименования:

- «Спарфлоксацин» - извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318200027516000075 от 11.05.2016 г.;

-   «Офлоксацин» - извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318200027516000076 от 11.05.2016 г.;

«Глутамил Цистеинил Глицин динатрия» - извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318200027516000085 от 17.05.2016 г.

Все вышеуказанные лекарственные препараты являются товарами, в отношении которых действует национальный режим и для которых приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

 В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств и включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 определены ограничения и условия допуска.

Как установлено прокуратурой Кавказского района, в нарушение ч. 3 ст. 14, п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок лекарственных препаратов (№№ 0318200027516000075, 318200027516000076, 0318200027516000076) условие о применении национального режима и условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, не установлены.

В постановлении прокуратуры Кавказского района от 16.12.2016 г., в действиях <…>усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП – размещение должностным лицом заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Указанная норма КоАП предусматривает административную ответственность за следующие нарушения:

- за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

- за утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

- за утверждение документации о проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

- за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

П. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе предусматривает, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Выявленные прокуратурой Кавказского района нарушения ч. 3 ст. 14, п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе содержатся в извещениях об осуществлении закупок лекарственных препаратов (№№ 0318200027516000075, 318200027516000076, 0318200027516000076).

Следовательно, применение ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП по признакам нарушений ч. 3 ст. 14, п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе не представляется возможным.

          Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 63 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                     Л.А. Литовченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны