Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 633 А-РЗ/2017

 

18 сентября 2017 г.                                                                               г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, материалы дела об административном правонарушении № 633 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…> постановлением и.о. прокурора Калининского района Крамаренко М.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2017 г. по ч. 1 ст. 7.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам  нарушения п. 4) ч. 1 ст. 93, ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Прокуратурой Калининского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации Калининского сельского поселения Калининского района, в ходе которой установлено следующее.

Администрацией Калининского сельского поселения 24.05.2017 г., 01.06.2017 г., 06.06.2017 г. заключены муниципальные контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ИП Куликовой Н.П. на поставку щебня с ценой 54 400,00 рублей, 49 640,00 рублей, 95 200,00 рублей соответственно.

По мнению прокуратуры Калининского района п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 100 тыс. рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов.  Учитывая тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого заключены контракты, прокуратурой Калининского района установлено наличие факта дробления указанных контрактов на сумму до 100 000 рублей в целях их заключения с единственным поставщиком.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

         П. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ, действующей на момент проведения указанных закупок) предусматривает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

При этом, на основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, при соблюдении суммы, не превышающей ста тысяч рублей, а также годового объема закупок не более два миллиона рублей или не более пять процентов совокупного годового объема закупок и не более чем пятьдесят миллионов рублей позволяет осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Иных ограничений применения п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не предусмотрено действующим законодательством.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 100 тыс. рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов не регламентировано действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и не предусматривает ответственности за данные действия.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

          Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 633 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <…> по ч. 1 ст. 7.29 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                     Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны