Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.32.5-730/2020

 

02 марта 2020 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Я, «……» Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю «……», рассмотрев в отсутствии «……» (ходатайство б/н от 02.03.2020 г.) материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.5-730/2020, возбужденного в отношении «……» постановлением заместителя Анапского межрайонного прокурора советника юстиции «……» о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2020 г. по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 16 муниципального образования город-курорт Анапа в лице директора Михайлова Валерия Васильевича на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ООО «ТД «Природоведение и школа» заключен контракт от 14.06.2019 №87, контракт от 14.06.2019 №88, контракт от 14.06.2019 №89.

При этом установлено, что вопреки указанным требованиям оплата муниципальным заказчиком по заключенным с ООО «ТД «Природоведение и школа» договорам произведена свыше установленного срока, в частности, по контракту от 14.06.2019 №87 поставка товаров осуществлена 19.08.2019, а окончательная оплата произведена 30.09.2019.

По контракту от 14.06.2019 №88 поставка товаров осуществлена 19.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019.

По контракту от 14.06.2019 №89 поставка товаров осуществлена 19.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019.

Кроме того, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 16 муниципального образования город-курорт Анапа в лице директора Михайлова Валерия Васильевича на основании п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе с Индивидуальным предпринимателем Лавренко Людмила Сергеевна заключен контракт от 26.06.2019 №92.

Установлено, что вопреки указанным требованиям оплата муниципальным заказчиком по заключенному с ИП Лавренко Л.С. договору произведена свыше установленного срока, окончательная поставка товаров осуществлена 17.08.2019, а окончательная оплата произведена 26.09.2019.

Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 16 муниципального образования город-курорт Анапа в лице директора Михайлова Валерия Васильевича на основании п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе с Индивидуальным предпринимателем Бузовым Александром Николаевичем заключен контракт от 11.07.2019 №105, от 11.07.2019 №106, от 11.07.2019 №107, от 29.07.2019 №111.

При этом оплата муниципальным заказчиком по заключенным с ИП Бузовым А.Н. договорам произведена свыше установленного срока, окончательная поставка товаров по данным договорам осуществлена 20.08.2019, а окончательная оплата произведена лишь 26.09.2019.

Согласно п. 3.5 муниципальных контрактов, заключенных муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 16 муниципального образования город-курорт Анапа оплата производится заказчиком в течение 30 дней с момента подписания заказчиком товарной накладной и предоставления поставщиком документа на оплату (счет, счет-фактура (при наличии)

В соответствии с выпиской из приказа Анапского РОНО от 31.03.1994 № 15 Михайлов Валерий Васильевич назначен на должность директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 16 муниципального образования город-курорт Анапа.

По мнению Анапской межрайонной прокуратуры, в действиях должностного лица - «……» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), квалифицируемого как нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

При рассмотрении дела установлено следующее.

Исходя из пояснений «……» следует, что между МБОУ СОШ № 16 МО город-курорт Анапа следует, что оплата по контрактам происходит из субсидий краевого бюджета, выделяемых для оплаты расходных обязательств по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на общую сумму 6 404 800,00 рублей в 2019 г. которые поступали двумя расходными расписаниями:

от 19 июля 2019 г. № 825/00109/206 на сумму 89 000, 00 рублей;

от 18 сентября 2019 г. № 825/00109/741 на сумму 6 315 800 рублей.

19 сентября 2019 г. финансовым управлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа были внесены изменения  в кассовый план бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, на основании письма управления образования администрации город-курорт Анапа от 18 сентября 2019 г. № 24-14-3216/29.

20 сентября 2019 г. бухгалтерией были сформированы платежные поручения на перечисление субсидий в общей сумме 1 662 100,00 рублей на лицевой счет учреждения (код субсидии – Кс 01Е.15.1691).

 С учетом особенностей прохождения финансирования субсидий  из краевого бюджета, а именно запрос подкрепления платежа Управлением Федерального казначейства Краснодарского края, зачисление субсидий на лицевой счет учреждения происходит на третий рабочий день, включая день отправки платежного поручения.

Согласно отчетам о состоянии отдельного лицевого счета  за 20, 23 и 24 сентября субсидия в сумме 1 662 100, 00 рублей с кодом субсидии 01Е.15.1691, отправленная 20 сентября, была зачислена на лицевой счет 24 сентября 2019 г.

Таким образом, своевременная оплата не могла быть произведена, в связи с отсутствием средств, перечисляемых из краевого бюджета, для оплаты поставленных товаров, учитывая, что обязательства по оплате поставки по контрактам с ООО «ТД «Природоведение и школа» от 14июня 2019 г., № 87, № 88, № 89 истекли 18 сентября 2019 г., поставка осуществлена 19 августа 2019 г., по контракту с ИП Лавренко от 26 июня 2019 г. № 92 обязательства по оплате истекли  16 сентября, поставка осуществлена 17 августа 2019 г., по контрактам с ИП Бузовым А.Н. от 11 июля 2019 г.: № 105, № 106, № 107, а также по контракту от 29 июля 2019 г. № 111 обязательства по оплате истекли 19 сентября, поставка осуществлена 20 августа 2019 г.

В соответствии с письмом ФАС России № ИА/74989/19 от 28.08.2019 г. при рассмотрении  должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности  должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.5-730/2020, возбужденному в отношении «……» по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, а именно: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать настоящее постановление, а также иные процессуальные права, в соответствии с КоАП Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны