Решение (комиссия) №9457/24 Решение по делу № 023/07/3-1155/2024 (ФГБНУ «ФНЦ риса») от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 023/07/3-1155/2024

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-1155/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 апреля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи индивидуального предпринимателя Ч (далее — ИП Ч) (паспорт гр. РФ) и представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Ф» по доверенности 

в отсутствии представителя АО «Е» при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Четверикова И.В. (вх. 9226/24 от 12.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр риса» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки комплекса агрохимических веществ (извещение № 32413295005 от 16.02.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Ч (вх. 9226/24 от 12.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр риса» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки комплекса агрохимических веществ (извещение № 32413295005 от 16.02.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Ч 21 марта 2024 года Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 01 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя, считает, что заказчиком в документации, не предусмотрено требование о необходимости указания в заявке участника конкретизированного наименования поставляемого товара.

Заказчик, возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

16 февраля 2024 г. Заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413295005 о проведении аукциона в электронной форме на право поставки комплекса агрохимических веществ. Согласно извещения:

дата начала срока подачи заявок: 16 февраля 2024 года;

дата и время окончания срока подачи заявок: 04 марта 2024 года в 08 часов 00 минут (мск);

дата рассмотрение первых частей заявок: 05 марта 2024 года;

дата подачи ценовых предложений: 06 марта 2024 года;

дата рассмотрение вторых частей заявок: 07 марта 2024 года;

дата подведения итогов: 07 марта 2024 года;

начальная цена - 199 541 241,00 рублей;

оператор электронной площадки - АО «Е» («Р») (http://roseltorg.ru).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр риса», утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14.03.2024 № 196 (далее – Положение о закупке).

Комиссией установлено, что ИП Ч подал заявку на участие в аукционе 03.03.2024, заявке присвоен номер - 648247445.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок № 32413295005 от 05.03.2024, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Заявка Заявителя под № 32413295005 не допущена к участию в аукционе, ввиду несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению. В заявке участника во всех позициях требуемых агрохимических веществ отсутствует конкретизированное наименование поставляемого товара. По решению комиссии конкурентная закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие, только одна заявка признана соответствующей.

Согласно письменной позиции Заказчика, аукционная комиссия, рассмотрев первую часть заявки ИП Ч, пришла к выводу о ее несоответствии требованиям, установленным документацией о проведении закупочной процедуры, а именно: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

В заявке участника во всех 135 позициях требуемых агрохимических веществ отсутствует конкретизированное наименование поставляемого товара. Заказчиком также отмечено, что Участник мог указать наименование вещества, так как прямого запрета на включение указанных сведений в заявку в конкурсной документации нет. Ввиду отсутствия указанных сведений не представляет возможным осуществить приемку товара, т.к. придется осуществить сверку большого количества поставляемого вещества с Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, чтобы убедиться в соответствии поставляемого товара Спецификации к договору.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку комплекса агрохимических веществ (далее — Документация о закупке), утвержденной директором ФГБНУ «ФНЦ» С.В. Г, часть I пункт 10 - требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, определяет, что Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке - в соответствии с Техническим заданием аукционной документации. Не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участника аукциона, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации об аукционе, сведений о ценовом предложении.

В пункте 11 части I - Документации о закупке, определены требования к описанию участником аукциона поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, их функциональных, количественных и качественных характеристик. Так в первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части V «Техническая часть» настоящей документации об электронном аукционе. Руководством для описания поставляемой продукции (в т.ч. товаров для выполнения работы, услуги) является «Инструкция по заполнению заявки», входящая в состав аукционной документации.

Согласно части III – Документации о закупке (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) должна содержать качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При описании заказчиком закупаемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей (без слов «более», «менее», «должен», «необходимо», «требуется», «выше», «ниже», «допускается», «или» и т.п.). Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Предложение участника в отношении поставляемых товаров с тем же товарным знаком, что и в документации, не должно сопровождаться словом «эквивалент». Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, обязанность предоставить в содержании заявки конкретизированное наименование поставляемого товара (наименование вещества) у участников закупки отсутствует.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в положении о закупках.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о неправомерном отклонении первой части заявки ИП Ч заказчиком, Комиссией Краснодарского УФАС России признается обоснованным, поскольку заказчик оценивал заявки участников на соответствие требованиям не установленных документацией о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках у заявителя имелись правовые основания для направления настоящей жалобы в антимонопольный орган.

С учетом установленных нарушений, комиссия Краснодарского УФАС России на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ч на действия (бездействие) заказчика — Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Ф» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки комплекса агрохимических веществ (извещение № 32413295005 от 16.02.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Заказчику - Федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Федеральный научный центр риса» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Четвериков Игорь Вячеславович
ИНН 010605107524, ОГРН 321010500018650
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ФГБНУ "ФНЦ риса"
ИНН 2311028161, ОГРН 1022301808000