Решение б/н Решение по делу № 64-И/2013 по результатам рассмотрения жало... от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 64-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 06.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Грицай А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов ОАО «Кубаньэнерго» – З. Д.Л. (доверенность), З О.К. (доверенность) в присутствии представителя  НП «Центр права и проведения переговоров (медиации) «МедиаЛекс» Х.З.Х.(доверенность)(далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов посредством открытого запроса предложений на право заключения договора по выбору подрядной организации на оказание юридических услуг ОАО «Кубаньэнерго», проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба НП «Центр права и проведения переговоров (медиации) «МедиаЛекс» на действия Организатора торгов при проведении торгов посредством открытого запроса предложений на право заключения договора по выбору подрядной организации на оказание юридических услуг ОАО «Кубаньэнерго».

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушено его право на участие в торгах, путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru противоречивой информации, содержащей разночтения в способе подачи заявок потенциальными участниками. Кроме этого, Заявитель считает, что закупочная документация по данным торгам содержит дискриминационный подход к потенциальным участникам закупки путем установления неисполнимых требований к участникам закупки (подпункты ж) и з) пункта 4.3.8.2.1 Документации), а также оспаривает, предусмотренную закупочной документацией,  возможность экспертной оценки заявок, в связи с чем, просит признать ОАО «Кубаньэнерго» нарушившим нормы Закона № 223-ФЗ.

 

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии возражали против доводов жалобы, и считают, что указанные торги проведены в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке, в связи с чем, просят отказать в удовлетворении жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 01.08.2013 в 15-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, при рассмотрении жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 

10.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (www.zakupki.gov.ru. далее - официальный сайт закупок.) размещена информация о закупке за № 31300425060, заказчиком в которой выступает ОАО «Кубаньэнерго».

Размещенная на указанном сайте информация о закупке содержит один лот - «На право заключения договора на оказание юридических услуг ОАО «Кубаньэнерго». Начальная (максимальная) цена договора: 30 000 000 (Тридцать миллионов) рублей, классификация по ОКПД 7411000 Правовые услуги, классификация по ОКВЭД 40.10.3 Распределение электроэнергии. Также, в информации о данной закупке содержится наименование электронной площадки в сети Интернет: Система электронных торгов B2B-Center, указан адрес электронной площадки в сети Интернет: http://b2b-center.ru.

В разделе «Документы закупки» на официальном закупочном сайте размещен файл «Закупочная документация по юр.услугам» В закупочной документации по юр.услугам в пункте 1.1.1 указано, что ОАО«Кубаньэнерго» «Извещением о проведении открытого запроса предложений, опубликованным «10» июля 2013 г. на официальном сайте (www.zakupki.sov.ги), на сайте ОАО «Кубанъэнерго» (www.kubanenerso.ru), на сайте ЭТП www.b2b-mrsk.ru пригласило юридических лиц и физических лиц (в т. ч. индивидуальных предпринимателей) к участию в процедуре Открытого запроса предложений (далее - запрос предложений) на право заключения Договора по выбору подрядной организации на оказание юридических услуг ОАО «Кубаньэнерго» (далее-услуги)».

Как отмечалось выше, в информации на официальном сайте закупок указана иная ЭТП - Система электронных торгов B2B-Center, с адресом в сети Интернет: http://b2b-center.ru.

На официальном сайте ОАО «Кубаньэнерго» (www.kubanenergo.ru), также размещена копия официального извещения о проводимом открытом запросе предложений, в котором указан адрес ЭТП www.b21b-energo.ru как сайт, на страницах которого размещено данное извещение, а также как источник закупочной документации и информации для всех желающих поучаствовать в процедуре открытого запроса предложений.

Вместе с тем, в информации о закупке, размещенной на официальном сайте закупок, содержится информация о том, что документацию по закупке участникам необходимо представлять только на бумажном носителе.

В связи с тем, что указанное требование расходится с указанием на проведение торгов посредством системы электронных торгов, Заявителем 18.07.2013 направлен запрос в адрес организатора открытого запроса предложений (заказчик) о разъяснении закупочной документации, ответ на который, по мнению Заявителя, не раскрыл всю запрашиваемую информацию, в связи с чем, Заявитель повторно обратился с запросом.

19.07.2013 на официальном сайте закупок было опубликовано разъяснение закупочной документации, а также в адрес заявителя был направлен ответ аналогичного содержания, в котором указано, что ОЗП проводится неэлектронным способом размещения. Предложения участников принимаются согласно п.4.4 Документации к извещению 31300425060.

По информации, представленной ОАО «Кубаньэнерго» на заседании Комиссии, установлено, что при обращении к оператору электронной площадки с целью внесения изменений в способ размещения закупки – указать неэлектронный способ размещения заказа, сообщено о невозможности такого изменения в связи с тем, что, способ размещения закупки возможно выбрать только при создании извещения.

Вместе с тем, документация по запросу предложений, являющаяся неотъемлемой частью извещения о закупке, содержит пункт 4.4., где подробно расписан порядок подачи заявок Участников, а именно: согласно пункту 4.4.2.3. участники запроса предложений должны обеспечить доставку своих Заявок по адресу г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2, 2-й корпус, каб. №211, отдел организации конкурных процедур, ответственный сотрудник за прием коммерческих предложений - Беленко Алексей Владимирович, телефон (861) 212-25-67. При этом Участникам рекомендуется предварительно позвонить по указанному выше телефону, либо по внутреннему 25-67 из проходной здания ОАО «Кубаньэнерго». В случае направления Заявки через курьерскую службу рекомендуется уведомить представителя курьерской службы или курьера о настоящем порядке доставки Заявки.

4.4.2.4. Заявки в бумажной форме должны быть поданы до истечения сроков, указанных в Извещении о проведении открытого запроса предложений. Заказчик оставляет за собой право отклонить Коммерческие предложения, не представленные на бумажном носителе (оригинал) и полученные позже установленного срока в Уведомлении, независимо от причин опоздания.

4.4.2.5. Организатор запроса предложений выдает расписку о получении Заявки лицу, доставившему конверт, с указанием времени получения.

4.4.2.6. Заявки могут быть поданы в следующие сроки: с 10 июля 2013г. и до 25 июля 2013г.

Как было отмечено выше, извещение и документация данного ОЗП, были размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. в соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ № 223, которая устанавливает требования, согласно которым, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщила, что Заявитель  направил заявку на участие в данном ОЗП в письменном виде.

По вопросу проверки закупочной документации на предмет содержания дискриминационного подхода к потенциальным участникам закупки путем установления неисполнимых требований к участникам закупки (подпункты ж) и з) пункта 4.3.8.2.1 Документации), а также возможности экспертной оценки заявок установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение открытого запроса предложений осуществлено ОАО «Кубаньэнерго» в рамках Федерального закона №223-Ф3. В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, доводы НП «Центр права и проведения переговоров (медиации) «МедиаЛекс» в части проверки закупочной документации на предмет содержания дискриминационного подхода к потенциальным участникам закупки путем установления неисполнимых требований к участникам закупки (подпункты ж) и з) пункта 4.3.8.2.1 Документации), а также возможности экспертной оценки заявок, не могут быть рассмотрены Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, в порядке ст. 18.1. Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», в связи с тем, что у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данной жалобы.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу НП «Центр права и проведения переговоров (медиации) «МедиаЛекс» на действия ОАО «Кубаньэнерго» при проведении торгов посредством открытого запроса предложений на право заключения договора по выбору подрядной организации на оказание юридических услуг ОАО «Кубаньэнерго», проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», необоснованной.

 

  

   Председатель Комиссии:                                                   Р.В. Дегтярева

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

 

                                                                                              А.И. Грицай

                                                                                             

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны