Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ №64-Т/2015 по результатам рассмотрен... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №64-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

17 марта 2015 г.                                                                                г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев  жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Многопрофильное управляющее  предприятие «Жилищно-эксплуатационная комиссия» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов Управление закупок администрации муниципального образования город Краснодар (ул.Северная, 324, г. Краснодар, 350000) (далее- Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: лот №1 - ул.Красная,87; лот №2 – ул.МТФ-2 в х.Ленина; лот №3 –ул. Черкасская,115; лот №4 - ул.Московская,57/1; лот №5 - ул.Гаражная,67; лот №6 – ул.Зиповская,3/3; лот №7 – ул.Монтажников,5; лот №8 – ул.Дальняя,39/2 (извещение № 231214/2766531/01  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru) в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, в присутствии представителей заказчика и организатора торгов  К С.С. (доверенность №  от 10.02.2015), Б Г.В. (доверенность №от 09.02.2015), Л И.А. (доверенность № от 09.02.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильное управляющее  предприятие «Жилищно-эксплуатационная комиссия»  на действия организатора торгов Управление закупок администрации муниципального образования город Краснодар (ул.Северная, 324, г. Краснодар, 350000) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: лот №1 - ул.Красная,87; лот №2 – ул.МТФ-2 в х.Ленина; лот №3 –ул. Черкасская,115; лот №4 - ул.Московская,57/1; лот №5 - ул.Гаражная,67; лот №6 – ул.Зиповская,3/3; лот №7 - ул.Монтажников, 5; лот №8 – ул.Дальняя,39/2 (извещение № 231214/2766531/01  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru)

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.03.2015 в 10-30 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно  отказал в допуске к конкурсу ООО «МУП «ЖЭК», так как  Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, который утвержден постановлением Правительства от 06.02.2006г.№75 (далее – Порядок), предусмотрен  исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке. В данном перечне   отсутствует требование о предоставлении  в составе заявки документа, подтверждающего утверждение  годового бухгалтерского баланса. Также конкурсной комиссией не было предложено претендентам подтвердить факт утверждения бухгалтерского баланса.

          Заявитель просит  отменить Протокол рассмотрения заявок №2 от от 29.01.2015г. и выдать предписание Организатору конкурса о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок.

Организатор торгов не принимает доводы Заявителя, считает, что  отклонение произведено организатором правомерно, ввиду того, в связи с нарушением требования, установленного пунктом 36.2 раздела XII конкурсной документации, так как представлена копия не утвержденного бухгалтерского баланса.

 

         Также организатор торгов  отмечает, Согласно пункту 15 конкурсной документации (соответствует пункту 18 постановления № 75) основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 35, 36 раздела XII конкурсной документации (соответствует пунктам 52, 53 постановления № 75).

        Согласно пункту 36.2. конкурсной документации заявка в числе прочих

документов включает в себя копию утвержденного бухгалтерского баланса за

последний отчетный период.

        Бухгалтерская отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период. Отчетность

составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», абз. 2 п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 №43н).

       Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о

финансовом положении организации на отчетную дату, финансовых результатах ее деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде Бухгалтерского баланса, информация о финансовых результатах деятельности организации - в виде Отчета о финансовых результатах, информация о движении денежных средств за отчетный период - в виде Отчета о движении денежных средств (ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 14 Закона № 402-ФЗ, п. 6 ПБУ 4/99, п. 5.1.4 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России 29.12.1997)).

       Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет (п. 17 ПБУ 4/99, ч. 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ). После подписания экземпляра бухгалтерской отчетности на бумажном носителе руководителем она считается составленной (ч. 8 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).

      В соответствии с частью 9 статьи 13 Законом № 402-ФЗ утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в порядке и случаях,

которые установлены федеральными законами.

      Утверждение годовой бухгалтерской отчетности общества с ограниченной ответственностью относится исключительно к компетенции общего собрания участников общества (статья 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

      В Письме Минфина России от 4 февраля 2013 года № 07-01-06/2253

обращено внимание на то, что нормы Федерального закона № 14-ФЗ обязывают общества вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность.

      Указанные нормы законодательства Российской Федерации подлежат применению всеми обществами с ограниченной ответственностью, включая перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Федеральный закон

№ 402-ФЗ не изменяет требования указанных Федеральных законов.

      В Письме отмечено, что законодательство о бухгалтерском учете не связывает обязанность организаций по ведению бухгалтерского учета с применяемыми ими налоговыми режимами, не устанавливает обязанность представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации и считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. п. 7, 8 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ).

     В связи с тем, что ООО «Многопрофильное управляющее предприятие «Жилищно-эксплутационная компания» предоставлена копия неутвержденного бухгалтерского баланса и не представлены какие-либо документы, подтверждающие его утверждение, конкурсная комиссия приняла решение о не допущении претендента к участию в конкурсе.

 

Комиссия по делу №64-Т/2015, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно  опубликованному извещению о закупке  № 231214/2766531/01   проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в муниципальном образовании город Краснодар по адресам: Лот № 1 - ул. Красная, 87; Лот № 2 - ул. МТФ-2 в х. Ленина; Лот № 3 - ул. Черкасская, 115; Лот № 4 - ул. Московская, 57/1; Лот № 5 - ул. Гаражная, 67; Лот № 6 - ул. Зиповская, 3/3; Лот № 7 - ул. Монтажников, 5; Лот № 8 - ул. Дальняя, 39/2; Лот № 9 - ул. Дальняя, 39/3,

           дата публикации извещения 23.12.2014 ;

           дата окончания приема заявок 27.01.2015;

 дата и время вскрытия конвертов 27.01.2015 10-00.

дата и время  проведения конкурса 30.01.2015 10-00.

Комиссией по делу № 64-Т/2015 установлено следующее.

 

        Конкурсная комиссия оценивала заявки на соответствие  требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке  проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - постановление № 75) и требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 53 Постановления №75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2013 N 796)

Согласно части 54 постановления №75 требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

      Согласно пункту 15 конкурсной документации (соответствует пункту 18 постановления № 75) основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 35, 36 раздела XII конкурсной документации (соответствует пунктам 52, 53 постановления № 75).

Согласно пункту 36.2. конкурсной документации заявка в числе прочих документов включает в себя копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с пп.6 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров управления многоквартирными домами от 27.01.2015 на момент вскрытия конвертов с заявками ООО «Многопрофильное управляющее предприятие «Жилищно-эксплуатационная компания» к заявке приложены документы, в том числе, бухгалтерский баланс (13 листов), квитанция о приеме налоговой декларации, информационное письмо (декларация), пояснительная записка.

В представленных на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России материалах в составе заявки ООО «Многопрофильное управляющее предприятие «Жилищно-эксплуатационная компания» содержится:  копия бухгалтерского баланса за отчетный 2014 год, подписанная руководителем предприятия Сологуб Виктором Валентиновичем, на подписи – круглая печать предприятия;   также штамп «копия верна», дата 22.01.2015, подпись генерального директора С В.В., круглая печать  на подписи генерального директора, штамп о принятии баланса инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Симферополю, дата 22.01.2015, подпись на нем начальника отдела И.М.Б.

      Таким образом, представленная  в заявке  копия бухгалтерского баланса за 2014 год удостоверена надлежащим образом и выглядит как копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Отдельным документом -  копией протокола общего собрания открытого общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильное управляющее предприятие «Жилищно-эксплуатационная компания»  должно было подтвердить утверждение годовой бухгалтерской отчетности общества с ограниченной ответственностью в соответствии с требованиями статья 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Но конкурсная документация содержит исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка заявителя и не содержит требований о предъявлении копии такого протокола.

Следовательно, у комиссии отсутствовали основания считать, что представленная Заявителем копия бухгалтерского баланса не является копией утвержденного баланса.

В то же время, в соответствии с пунктом 48 конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от претендента, присутствующего у нее на заседании, разъяснений сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в конкурсе. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 27 января 2015 года  члены конкурсной комиссии составили настоящий протокол вскрытия конвертов в присутствии претендентов, в том числе,  ООО «Многопрофильное управляющее предприятие «Жилищно-эксплуатационная компания». При этом в протоколе вскрытия конвертов от 27 января 2015 года  не содержится информации о  запрошенных у представителя ООО «Многопрофильное управляющее предприятие «Жилищно-эксплуатационная компания». разъяснений  сведений, содержащихся в представленных им документах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «МУП «ЖЭК» на действия организатора торгов Управление закупок администрации муниципального образования город Краснодар (ул.Северная, 324, г. Краснодар, 350000) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: лот №1 - ул.Красная,87, лот №2 – ул.МТФ-2 в х.Ленина; лот №3 –ул. Черкасская,115; лот №4 - ул.Московская,57/1; лот №5 - ул.Гаражная,67; лот №6 – ул.Зиповская,3/3; лот №7 –ул.Монтажников,5; лот №8 – ул.Дальняя,39/2 (извещение № 231214/2766531/01  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), обоснованной.

              2. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

 

Заместитель

Председателя Комиссии:                                              В.В.Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                       Н.В.Левит

                                                                                        Н.С. Волкова

                                                                               

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16-64-Т/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

 

 

17 марта 2015 г.                                                                              г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Многопрофильное управляющее  предприятие «Жилищно-эксплуатационная комиссия» на действия организатора торгов Управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар  при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: лот №1 - ул.Красная,87; лот №2 – ул.МТФ-2 в х.Ленина; лот №3 –ул. Черкасская,115; лот №4 - ул.Московская,57/1; лот №5 - ул.Гаражная,67; лот №6 – ул.Зиповская,3/3; лот №7 – ул.Монтажников,5; лот №8 – ул.Дальняя,39/2 (извещение № 231214/2766531/01  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru),

на основании решения от 17.03.2015 по делу № 64-Т/2015, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО  «Многопрофильное управляющее  предприятие «Жилищно-эксплуатационная комиссия» на действия организатора торгов Управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар  при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: лот №1 - ул. Красная,87; лот №2 – ул.МТФ-2 в х.Ленина; лот №3 –ул. Черкасская,115; лот №4 - ул.Московская,57/1; лот №5 - ул.Гаражная,67; лот №6 – ул.Зиповская,3/3; лот №7 – ул.Монтажников,5; лот №8 – ул.Дальняя,39/2 (извещение № 231214/2766531/01  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru)

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению закупок администрации муниципального образования город Краснодар (ул.Северная, 324, г. Краснодар, 350000) в срок до 20 апреля 2015 года   совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

           отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  от 26.02.2015, рассмотреть заявки с учетом  решения по делу №64-Т/2015.

2. Организатору торгов в срок до 24 апреля 2015 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 Заместитель

 Председателя Комиссии:                                                В.В.Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

                                                                                           Н.В.Левит

                                                                                Н.С. Волкова

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны