Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.32.5-2710/2020

 

22 июня 2020 г.                                                                               г. Краснодар

 

Я, «……», рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного «……» (ходатайство б/н от 18.06.2020 г.), материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.5-2710/2020, возбужденного в отношении «……» постановлением заместителя прокурора города г. Сочи советника юстиции Ю. В. Салютина о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.06.2020 г. по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

09.12.2019 г. между ГБУЗ «Городская больница № 3 г.Сочи» министерства здравоохранения Краснодарского края в лице «……» и «……» заключен муниципальный контракт на поставку продуктов питания (творог) № № 106_130954. Цена контракта 195 889,73 руб.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней (15 рабочих дней в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

По условиям контракта расчеты за поставленный товар производятся заказчиком путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет Поставщика платежным поручением в течение 30 календарных дней с поставки поставщиком партии товара.

В нарушение вышеуказанных требований, заказчиком в установленный срок не произведена оплата поставленного товара и принятого товара по товарным накладным: № 477 от 02.03.2020; № 616 от 16.03.2020; № 791 от 03.04.2020; № 766 от 30.03.2020; № 830 от 10.04.2020; № 832 от 13.04.2020; № 714 от 23.03.2020, № 869 от 17.04.2020; № 714 от 23.03.2020; № 528 от 06.03.2020; № 791 от 03.04.2020; № 118 от 20.01.2020; № 178 от 27.01.2020; № 28 от 06.01.2020; № 404 от 21.02.2020; № 423 от 26.02.2020; № 241 от 03.02.2020, № 1 от 01.01.2020; № 301 от 10.02.2020.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Таким образом, в действиях должностного лица - «……» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
       В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
       Статья 2.9 КоАП РФ и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 не предусматривают возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения лишь по тем правонарушениям, которыми причинен материальный вред.
Возможность применения ст.2.9 КоАП РФ Пленум Верховного суда РФ связал со следующими критериями: характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, а также то, что деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
       Краснодарское УФАС России признает, что правонарушение, совершенное «……» не причинило материальный вред и относится к формальному составу, при этом, принято во внимание то обстоятельство, что совершенное «……» правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, никаких существенных негативных последствий от допущенного нарушения не наступило.
       Краснодарским УФАС России, приняты во внимание обстоятельства совершения правонарушения, а также то, что в результате действий «……», права и законные интересы участников закупки не нарушены, указанное нарушение не привело к дополнительному расходованию средств бюджета, основные цели ведения единого порядка размещения заказов, определенные ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе не нарушены.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав обстоятельства дела и оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ представленные с материалами дела доказательства, а также, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного «……» правонарушения, должностное лицо Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершено без прямого умысла. Допущенное «……» нарушение не повлекло каких-либо вредных последствий, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству.
        С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении «……» подлежит  прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 26.11, 29.9, 2.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.5-2710/2020, возбужденному в отношении «……» по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить «……» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП, устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны