Постановление №023/04/7.32.4-5653/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 11 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
№ 023/04/7.32.4-5653/2020
11 декабря 2020 г. г. Краснодар
Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – начальника управления имущественных отношений администрации МО Лабинский район П А С материалы административного дела № 023/04/7.32.4-4618/2020, возбужденного постановлением заместителя Лабинского межрайонного прокурора, младшего советника юстиции Караулова А.Б. в отношении П А С по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
Прокуратурой Лабинского района проведена проверка по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 06.05.2020 № 319 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов Лабинского района» в соответствии со ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации назначено проведение аукциона, извещение о проведении которого опубликовано в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.g6v.ru.
На аукцион выставлен лот - земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, хутор Первая Синюха, ул. Мира, б/н, земельный участок с кадастровым номером 23:18:0304004:401 площадью 12 791 кв. м.
Порядок подготовки, организации и проведения аукционов по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Согласно части 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Пунктом 3 статьи 39.11 ЗК РФ закреплено, что образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельное участке;
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственное регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
Таким образом, на момент принятия решения о проведении аукциона технические условия подключения (технологической присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения должны быть получены уполномоченным органом.
Проверкой установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:18:0304004:401 имеет вид разрешенного использования - гостиничное обслуживание, развлечение, общественное питание.
Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 6 от 01.09.2014 № 540, вид разрешенного использование «гостиничное обслуживание, развлечение, общественное питание предусматривает размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них, размещение зданий и сооружений предназначенных для развлечения, размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары).
С учетом вышеизложенного вид разрешенного использования земельного участка предполагает капитальное строительство.
Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Частями 19 и 20 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Требования к содержанию извещения о проведении аукциона по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося государственной или муниципальной собственности, установлены в пункте 2 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу подпункта 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
Таким образом, Земельный кодекс, устанавливая порядок подготовки и организации аукционов по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливает обязательность размещения сведений об условиях технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Проверкой установлено, что управление имущественных отношений муниципального образования Лабинский район, действуя на основании решения Совета муниципального образования Лабинский район от 27.01.2017 № 135/2 «Об утверждении Положения об управлении имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район» является уполномоченным органом по организации и проведению торгов на территории муниципального образования Лабинский район.
Согласно материалам проверки установлено, что и. о. управления имущественных отношений муниципального образования Лабинский район П А.С. утвердил документацию о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, хутор Первая Синюха, ул. Мира, б/н, земельный участок с кадастровым номером 23:18:0304004:401 площадью 12 791 кв. м., вопреки требованиям земельного законодательства, т.е. в отсутствие технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В силу пункта 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, под сетями инженерно-технического обеспечения следует понимать совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с настоящими Правилами.
При таких обстоятельствах, и. о. управления имущественных отношений муниципального образования Лабинский район П А. С. утвердил аукционную документацию и, не разместив в извещении сведения о технической возможности подключения к сетям водоснабжения и водоотведения, к сетям газоснабжения, к сетям теплоснабжения, нарушил требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысячи до тридцати тысячи рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 03.11.2020 (исх. 33757/9) рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5653/2020 назначено на 12.11.2020г. в 15:30.
Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что на дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5653/2020 П А.С. не уведомлен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Определением от 02.12.2020 (исх. 37041/9) рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5653/2020 назначено на 11.12.2020г. в 16:00.
В действиях должностного лица - начальника управления имущественных отношений муниципального образования Лабинский район П А.С. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Срок давности привлечения П А.С. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-5653/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать должностное лицо – начальника управления имущественных отношений администрации МО Лабинский район П А С виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000788963
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Заместитель руководителя управления Р.В. Дегтярева