Письмо б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2601/2023 по результатам рассмотрения жал... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 2:

- заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

– врио начальника отдела контроля органов власти;

 – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии путем системы ВКС представителя ООО «АЛДИМ-плюс» (далее – Заявитель) ., представителей ГАУ КК «ЦОП УСЗН» (далее – Организатор торгов) . по доверенности (№ 51 от 24.05.2023г.), . по доверенности (№ 52 от 24.05.2023г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственно-бытовых товаров (извещение № 32312365682 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственно-бытовых товаров (извещение № 32312365682 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 25.05.2023г. в 10:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2601/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее - Положение), утвержденным наблюдательным советом ГАУ КК «ЦОП УСЗН», протокол от 29.03.2023 № 3.

10.05.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312365682 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственно-бытовых товаров.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 912 991,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 11.05.2023г.

Дата и время окончания подачи заявок — 18.05.2023 в 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, требования Документации противоречат Закону о закупках.

В соответствии пунктом 28 Извещения, сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения договора.

Вместе с тем, пункт 29 Извещения предусматривает условия поставки товара : по адресам, указанным в Приложении № 2 к проекту Договора. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 5 (пяти) календарных дней после получения заявки от покупателя, при этом заявка на поставку товара должна быть направлена поставщику до 14 часов 30 минут, по факсу или на адрес электронной почты поставщика, по форме согласно Приложения №3 к проекту Договора. Поставка товара осуществляется в соответствии со следующим графиком:

- в городской местности: в рабочие дни Покупателя, с 09-00 до 16-00 часов;

- в сельской местности: в рабочие дни Покупателя, с 08-00 до 15-00 часов.

При этом пунктом 3.2 проекта Договора предусмотрено: поставка товара осуществляется поставщиком в течение 5 (пяти) календарных дней после получения заявки покупателя, направленной по факсу или на электронный адрес поставщика, по форме согласно Приложения № 3 к настоящему Договору, в соответствии со следующим графиком:

Поставка товара осуществляется поставщиком на следующий день после получения заявки от покупателя, при этом заявка на поставку товара должна быть направлена поставщику до 14 часов 30 минут, по факсу или на адрес электронной почты поставщика, по форме согласно Приложения №3 к настоящему Договору. Поставка товара осуществляется в соответствии со следующим графиком:

- в городской местности: в рабочие дни Покупателя, с 09-00 до 16-00 часов;

- в сельской местности: в рабочие дни Покупателя, с 08-00 до 15-00 часов.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в соответствии с тем, что в проекте Договора содержатся сведения «О поставке товара на следующий день после получения заявки от покупателя», ГАУ КК «ЦОП УСЗН» сформирован протокол урегулирования разногласий, в котором пункт 3.2 проекта Договора приведен в соответствие с пунктом 29 Извещения, а именно: (редакция пункта 3.2 проекта Договора до заключения Договора) поставка товара осуществляется поставщиком на следующий день после получения заявки от покупателя, при этом заявка на поставку товара должна быть направлена поставщику до 14 часов 30 минут, по факсу или на адрес электронной почты поставщика, по форме согласно Приложения №3 к настоящему Договору.

Редакция пункта 3.2 Договора в проекте разногласий: поставка товара осуществляется поставщиком в течение 5 (пяти) календарных дней после получения заявки от покупателя, при этом заявка на поставку товара должна быть направлена поставщику до 14 часов 30 минут, по факсу или на адрес электронной почты поставщика, по форме согласно Приложения №3 к проекту Договора.

Урегулирование разногласий при заключении Договора предусмотрено пунктами 26.8, 26.11 главы 26 Положения, в соответствии с которыми:

26.8 Заказчик и участник закупки, с которым заключается договор (далее в разделе – стороны), могут проводить преддоговорные переговоры, в том числе путем направления протоколов разногласий.

26.11 Заказчик не обязан учитывать (полностью или частично) замечания участника закупки к положениям проекта договора, за исключением случаев наличия замечаний, касающихся внутренних противоречий в тексте проекта договора, возникших по вине заказчика.

Вместе с тем Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что ООО «АЛДИМ-плюс» в адрес Организатора торгов запросы на разъяснения не направлялись.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в отношении штрафов и пеней, предусмотренных проектом Договора, пунктом 8.3 раздела 8 «Ответственность сторон» проекта Договора предусмотрено:

- пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного Договором, в размере 5% (Пяти процентов) от стоимости каждого установленного факта ненадлежащего исполнения обязательств.

В случае повторного факта неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств, покупатель вправе требовать штраф в размере 3% (трёх процентов) от цены Договора.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что штраф в размере 3% от цены договора Организатор торгов вправе требовать только в случае повторного факта неисполнения или ненадлежащим образом исполнения поставщиком своих обязательств.

Кроме того, оспариваемый критерий относится к непосредственному исполнению контракта и не является препятствием для подачи заявки на участие в запросе котировок.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что требования Документации Организатора торгов не противоречат Закону о закупках.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЛДИМ-плюс» на действия ГАУ КК «ЦОП УСЗН» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственно-бытовых товаров (извещение № 32312365682 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны