Решение б/н / от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-716/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

22 июля 2019 г.                                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «ТопТранс» (далее – Заявитель), в присутствии представителей АО «Газпром теплоэнерго  Краснодар» (далее - Организатор торгов) А.Г.В., Д.А.В., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса лучших условий в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на поставку мазута (№ 162/23/2019) (извещение № 31907996426 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ТопТранс» на действия ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» края при организации и проведении открытого запроса лучших условий в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на поставку мазута (№ 162/23/2019) (извещение № 31907996426 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.07.2019 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО «ТопТранс».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-716/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность Организатора торгов, который должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (далее - Положение о закупке).

В соответствии с п. 13.9.10 Положения о закупке по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках закупки, проведенных Организатором торгов, Комиссия по закупкам вправе отклонить заявку на участие в закупке случае отсутствия документов, определенных Документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах (установленных п. 13.9.10.2. Положения).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.06.2019 №162/23/2019/2, процедуры закупки (реестровый номер <...> ), размещенным 26.06.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Комиссией по закупкам принято решение об отклонении предложения Заявителя на участие в закупке, в соответствии с пи. 14 п. 32 Раздела 2 Документации о закупке (Информационная карта).

В соответствии пи. 14 п. 32 Информационной карты Комиссия по закупкам вправе отклонять заявки на участие в закупке в случае несоответствия таких заявок требованиям, установленным Документацией о закупке, а именно в случае отсутствия в составе заявки Участника закупки хотя бы одного из документов, установленных требованиями Документации о закупке (п. 1.5, п. 1.6 Раздела 1 Документации о закупке), в том числе отсутствия в составе заявки Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в закупке - Раздел 3 Документации).

В соответствии с п. 1.5.25 Раздела 1 Документации о закупке, Участнику закупки в составе заявки на участие в закупке необходимо предоставить Согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 6) заполняется в отношении следующих физических лиц:

- руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя);

- главного бухгалтера;

- лица, действующего по доверенности;

- участников юридического лица;

- акционеров юридического лица;

- всех иных физических лиц, указанных Участником в Форме 5 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»;

- всех иных физических лиц, персональные данные которых содержатся в заявке Участника закупки.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2018 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В соответствии со ст. 2 Закона о персональных данных основной целью Закона о персональных данных является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

В соответствии со ст. З Закона о персональных данных:

- персональные данные;

- любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

- обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

- распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц; - предоставление персональных данных

- действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Предоставление Участником закупки в заявке на участие в закупке любых персональных данных создает для Заказчика определенные обязанности по отношению к таким персональным данным.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что Заказчик (Организатор), осуществляющий какое - либо из действий, признаваемых обработкой персональных данных, автоматически приобретает статус оператора (п. 2 ст. 3 Закона о персональных данных).

При этом базовое условие для обработки персональных данных - это наличие согласия субъекта персональных данных на их обработку. Если такого согласия нет, персональные данные обрабатываться не могут.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о персональных данных лица, виновные в нарушении требований Закона о персональных данных, несут ответственность, предусмотренную ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о персональных данных субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

Однако, в соответствии с требованиями п. 1.5.25 Раздела 1 Документации о закупке Заявителем в составе заявки на участие в закупке не предоставлено Согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 6) физических лиц, чьи персональные данные указаны в заявке на участие в закупке.

В соответствии с п. 1.5.18 Раздела 1 Документации закупке, Участнику закупки в составе заявки на участие в закупке необходимо предоставить копии аудиторских заключений за полные отчетные периоды (годы) предыдущих двух лет), если в соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту.

В соответствии с п. 4, 4.1. ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн. рублей.

Согласно приложенному заявителем Бухгалтерскому балансу за 2016 год сумма активов составляет 103 300 000 млн. рублей, что в свою очередь обязывает Заявителя проводить обязательный аудит бухгалтерской отчетности.

Заявителем предоставлена подписанная Заявка на участие в закупке в электронной форме (Форма 1), согласно которой он извещен и согласен с тем, что в случае если Заявителем не предоставлены, неполно или неправильно оформлены документы и формы, требуемые Документацией о закупке, в том числе подана Заявка на участие в закупке, не отвечающая требованиям Документации о закупке, Заявитель не будет допущен Комиссией по закупке к участию в закупке. Таким образом Заявитель полностью осознавал требования Документации о закупке, а равно условия Документации о закупке были полностью понятны Заявителю и исключали множественные трактовки требований Документации о закупке.

Заявитель не воспользовался правом, предусмотренным п. 1.7. Раздела 1 Документации о закупке, и не предоставил в адрес Заказчика (Организатора) запрос на разъяснение положений Документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на совершение Организатором торгов действий (бездействий), предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о Закупках.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-716/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТопТранс» на действия ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» края при организации и проведении открытого запроса лучших условий в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на поставку мазута (№ 162/23/2019) (извещение № 31907996426 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                                    О.А. Сафронова

                       

Члены Комиссии:                                                                                     Ю.С. Бабакова

A.Н. Довлатов

С.О. Шашарин

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны