Решение б/н М от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1267/2020-КС

по делу 023/06/69-3142/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08 июля 2020 года                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МРС» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции городского парка культуры и отдыха в г. Кореновске. 2 этап» (извещение № 0818300021520000145) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на то, что заявки ООО «КУБАНЬЭНЕРГОСТРОЙРЕМОНТ», ООО «БЕТОН», ООО «ЕВРОПА были неправомерно допущены к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУК «Кореновский городской парк культуры и отдыха», Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по реконструкции городского парка культуры и отдыха в г. Кореновске. 2 этап» (извещение № 0818300021520000145).

Начальная (максимальная) цена контракта – 104 384 930,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2020 №0818300021520000145-1-1 заявки ООО «КУБАНЬЭНЕРГОСТРОЙРЕМОНТ», ООО «БЕТОН», ООО «ЕВРОПА» признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В п.39 «Информационной карты» установлены следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

 

 

21

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Установлено требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Установлено дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей (п.2 приложения № 1 Постановления правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником аукциона для подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

Заявитель указывает на то, что ООО «КУБАНЬЭНЕРГОСТРОЙРЕМОНТ» согласно информации, размещенной в ЕИС не имеет исполненных контрактов на выполнение аналогичных предмету закупки работ на сумму не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта закупки № 0818300021520000145.

ООО «КУБАНЬЭНЕРГОСТРОЙРЕМОНТ» во второй части заявки предоставило следующие документы, подтверждающие соответствии дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации:

1)        Коммерческий договор № 6П от 06 января 2020 года на капитальный ремонт здания на сумму 63 095 775,00 копеек.

2)        Акт о приемке выполненных работ №1 от 14 мая 2020 года на сумму 63 095 775,00 рублей и справки о стоимости выполненных работ от 14 мая 2020 года на сумму 63 095 775,00 рублей.       

Коммерческий договор № 6П от 06 января 2020 года на проведение капитального ремонта здания не содержит условий о необходимости выдачи разрешения на ввод объекта капитального ремонта в эксплуатацию и сведений о выдачи на данный объект разрешения на строительство.

Согласно п.2 приложения №1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" для подтверждения опыта требуется копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

ООО «МРС» указывает на то, что представленный ООО «БЕТОН» контракт находится на стадии исполнения, что означает несоответствие такого контракта дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ №99.

ООО «БЕТОН» во второй части заявки представил следующее:

1)        Контракт на строительство школы на 80 ученических мест в с. Цуртиль Табасаранского района РД от 24 июля 2018 года №3847 на сумму 51 643 430,00 с приложениями.

2)        Дополнительное соглашение к контракту № 1 от 31.08.2018 года об изменении цены контракта (увеличение), стоимость работ составляет 56 795 430,00 рублей, Дополнительное соглашение к контракту № 2 от 31.08.2018 года об изменении цены контракта, стоимость работ составляет 53 811 259,00 рублей.

3)        Акты выполненных работ от 07.08.2018, 22.08.2018, 05,09.2018, 12.09.2018, 17.09.2018, 19.09.2018, 21.09.2018, 24.09.2018 Ц справки о стоимости выполненных работ (уточнение: справка о\ стоимости выполненных работ КСЗ №1 от 07.08.2018 года составлена с учетом коэффициента 6,58 (текущие цены) о переводе стоимости работ по сводному акту КС2 №1 от 07.08 2018 года на сумму 950 400,00 к фактической стоимости работ подлежащей оплате в размере 7 379 286,00 рублей с учетом НДС-18%; Справка о стоимости выполненных работ КСЗ №2 от 22,08.2018 года составлена с учетом коэффициента 6,58 (текущие цены)о переводе стоимости работ по акту КС2 №2 от 22.08x2018 года на сумму 642 650,00 к фактической стоимости работ подлежащей оплате 4 989 792,00 рублей с учетом НДС-18%). Указанные] документы подтверждают выполненный объем работ на сумму 53 811 259,00 рублей.

4)        Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № R.U-05531000-17-2018 от 26 октября 2018 года.

5) Пояснительная записка участника. Согласно пояснительной записки участника строительство школы на 80 ученических мест в с. Цуртидь Табасаранского района РД было начато в 2012 году ООО «Изобилие» по договору №134189, который был расторгнут Заказчиком в 2018 году. В 2018 году Заказчик вновь объявил процедуру - электронный аукцион, где победителем признан участник ООО «Бетон». По этой причине в документах (акт окончательной приемки, Заключении о соответствии и Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию) указано, что работы по строительству начались в 2012 году, а не в 2018 г., которым датируется Контракт.

Также Заявитель ссылается на неправомерный допуск к участию в электронном аукционе заявки ООО «ЕВРОПА».

ООО «ЕВРОПА» представило во второй части заявки следующие документы, подтверждающие наличие опыта:

1) Коммерческий договор на «Капитальный ремонт здания гостиницы с рестораном» от 01 февраля 2018 года на сумму 45 000 000,00 с приложениями. 

2)        Акты выполненных работ № 1 от 25 марта 2018 года; № 2 от 25 мая 2018 года, № 3 от 25 июля 2018 года на выполненный объем работ, соответствующий сумме 45 000 000,00.

3)        информационное письмо об отсутствии, согласно положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимости в выдаче на данный объект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Исходя из вышеизложенного, заявки ООО «КУБАНЬЭНЕРГОСТРОЙРЕМОНТ», ООО «БЕТОН», ООО «ЕВРОПА» соответствуют требованиям аукционной документации

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика (аукционной комиссии) не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МРС» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300021520000145).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны