Решение б/н Решение по делу № 65-И/2013 по результатам рассмотрения жало... от 8 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 65-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 08.08.2013 г.                                          г.Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии 

Дегтярева Р.В. –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

            Морданева А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в строительстве, на транспорте и в ЖКХ;

            Грицай А.И.   – специалист- эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Кубаньэнерго» З.Д.Л. – (доверенность №1119/10-1135 от 16.01.2013г.),    в  присутствии представителей заявителя Н.А.С.(доверенность №37-01/13 от 09.01.2013), Р.Р.А.(доверенность №37-01/13 от 09.01.2013) рассмотрев жалобу ООО «Ультраформ Проект» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Кубаньэнерго» при проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора поставки опор типа СВ для нужд филиалов ОАО «Кубаньэнерго» по инвестиционной деятельности (выпадающие доходы) для строительства и реконструкции распределительной сети в 3-м квартале 2013 г.

 

УСТАНОВИЛА:

        Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Ультраформ Проект» (вх.№6116 от 26.07.2013) на действия организатора торгов – ОАО «Кубаньэнерго» при проведении в процедуре открытого запроса предложений на право заключения договора поставки опор типа СВ для нужд филиалов ОАО «Кубаньэнерго» по инвестиционной деятельности (выпадающие доходы) для строительства и реконструкции распределительной сети в 3-м квартале 2013 г, поданная в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»).

        Рассмотрение жалобы состоялось 05 августа 2013 г. в 15-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

       Установлено, что ОАО «Кубаньэнерго» 03.06.2013 объявлена закупка в форме  открытого запроса предложений на право заключения договора поставки опор типа СВ для нужд филиалов ОАО «Кубаньэнерго» по инвестиционной деятельности (выпадающие доходы) для строительства и реконструкции распределительной сети в 3-м квартале 2013 г.(лот №1).

       Официальный сайт, на котором размещено Извещение о проведении открытого запроса предложений: www.zakupki.gov.ru      

       Начальная (максимальная) цена - 13 237 827,90 руб.

       Дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 13.06.2013 

11 ч. 00 м. (время московское).

       Дата и время подведения итогов (по местному времени) 15.07.2013 16.00

       Порядок предоставления  документации: документация по закупке предоставляется без взимания платы в форме электронного документа на сайте ЭТП группы В2В-Сenter.

        Согласно доводам Заявителя ООО «Ультраформ Проект» 11.06.2013 подало предложение, включающее письмо от 11.06.2013 № УФ-01/238/13 о подаче оферты на заключение договора поставки комплектных трансформационных подстанций для нужд филиалов ОАО «Кубаньэнерго» по инвестиционной деятельности (выпадающие расходы) для строительства и реконструкции распределительной сети в 3-м квартале 2013 г. Техническое предложение, График поставки, Смету расходов, График оплаты поставки и другие документы по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документацией в  положенный  срок.

        Протоколом рассмотрения предложений на Запросе предложений (объявления о покупке) № 251935 от 03.07.2013 № ЦКК-37 комиссия отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений, не указав причину отклонения с указанием на конкретные положения Закупочной документации и несоответствующие им положения Предложения.

       Заявитель направил в адрес Организатора письмо от 05.07.2013 № УИ-614/07/М с просьбой разъяснить причину отклонения Предложения Заявителя.   Не получив ответ на указанное письмо, Заявитель в соответствии с п. 1.1.2. Закупочной документации обратился к представителю Организатора для получения информации о причине отклонения Предложения.

       В письме от 17.07.2013 № КЭ/444/1117 в адрес Заявителя Организатор указал причины отклонения  Предложения.

       Заявитель считает причины отклонения необоснованными и просит выдать предписание об отмене Протокола № ЦКК-37, а также предписание об отмене Протокола заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя от 09.07.2013 № ЦКК-38 (Приложение № 5).

Организатор торгов возражает на доводы Заявителя, считает их необоснованными, а также считает, что в действиях организатора торгов отсутствуют признаки  нарушения антимонопольного законодательства. А именно.

ОАО «Кубаньэнерго» ссылается  на п.11.4,11.1.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Кубаньэнерго», утвержденного  решением советом директоров ОАО «Кубаньэнерго», 30.12.2011, согласно которым считает, что оспариваемый запрос предложений не является торгами в форме конкурса, не накладывает на Организатора торгов соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.

Комиссия по делу №65-И/2013, рассмотрев представленные материалы и сведения, и заслушав пояснения сторон пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 указанной статьи Закона о закупках  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

      Также согласно статье 3 Закона о закупках:
       1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 

Уведомление о запросе предложений на право заключения договора поставки комплектных трансформаторных подстанций для нужд филиалов ОАО «Кубаньэнерго» по инвестиционной деятельности (выпадающие доходы) для строительства и реконструкции распределительной сети в 3-м квартале 2013 г. размещено публично в средствах массовой информации, на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki. gov.ru, на Интернет - ресурсе vAvw.b2b-mrslc.ru в разделе «Открытые запросы предложений», и на официальном сайте ОАО «Кубаньэнерго» www.kubanenergo.ru в разделе «Закупки».

В данном уведомлении и в п. 1.1.1 Закупочной документации по открытому запросу предложений Организатор пригласил неограниченный круг лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к участию в процедуре открытого запроса предложений.

 Таким образом, уведомление ОАО «Кубаньэнерго» о проведении Запроса предложений № 251935 соответствует требованиям Закона о закупках.

Согласно п. 4.8.2.1 Закупочной документации, в рамках отборочной стадии Центральная конкурсная комиссия проверяет:

- правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям настоящей Документации по запросу предложений по существу;

- соответствие Участников требованиям Документации по запросу предложений;

- соответствие коммерческого и технического предложения требованиям Документации по запросу предложений.

В соответствии с п. 4.8.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии Центральная конкурсная комиссия имеет право отклонить Предложения, которые:

  •  в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений;
  •  поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений;
  • поданы Участниками, не предоставившими документы, требуемые настоящей Документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции;
  •  содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений;
  •  содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.
  • В ответе на указанный запрос от 17.07.2013 № КЭ/444/1117  Организатор приводит следующие причины отклонения Предложения Заявителя:
  •       - участник не представил копию оригинального Сертификата на продукцию Стойки СВ 95-3 производства ООО «Новомосковский завод ЖБ и ЭТИ» (нарушение требования п. 2.2.4 пп.1. Вместо Сертификата соответствия представлен перевод текста Сертификата с украинского языка на русский. Участник представил Сертификат соответствия на продукцию Стойка СВ 110-5 производства ООО «Новомосковский завод ЖБ и ЭТИ» на украинском языке (Сертификат выдан госкомитетом Украины - УкрСЕПРО). Но перевод Сертификата с украинского языка на русский не представил. (Нарушение требования п. 4.4.3.2 Закупочной документации);

- в представленном Свидетельстве производителя, выданном ООО «ТехЭнерго (офиц. дилер производителя ООО «Новомосковский завод ЖБ и ЭТИ» (Украина), отсутствует информация о количестве единиц поставляемой продукции, а также о сроках поставки продукции (не соответствует требованию п. 5.13.2.4 пп.4 Закупочной документации);

 -   имеются расхождения в Сроке оплаты, а именно в Тех.предложении (приложение 1 к оферте) указано - 60 рабочих дней, а в Графике оплат (приложение 4 к оферте) - 60 дней (т.е. календарных дней).

 
 

Согласно части 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение открытого запроса предложений осуществлялось ОАО «Кубаньэнерго»» в рамках Закона о закупках. В соответствии с ч. 10 ст. 3 указанного закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Комиссией по делу №65-И/2013 в действиях ОАО «Кубаньэнерго» при проведении запроса предложений по закупке в соответствии с Извещением №251935, не установлено фактов предъявления к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Таким образом, отсутствуют основания для признания обоснованной жалобы ООО «Ультраформ Проект»,  рассматриваемой в порядке ст. 18.1. Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

В то же время, в соответствии с ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок.

С учетом доводов и материалов, содержащихся в  жалобе, Комиссией принято решение о передаче материалов дела в Комиссию Краснодарского УФАС России, уполномоченную рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, с целью установления признаков нарушения ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ультраформ Проект» о нарушениях ОАО «Кубаньэнерго» при проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора поставки опор типа СВ для нужд филиалов ОАО «Кубаньэнерго» по инвестиционной деятельности (выпадающие доходы) для строительства и реконструкции распределительной сети в 3-м квартале 2013 г. , рассматриваемую в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, необоснованной.

2. Передать материалы дела по жалобе ООО «Ультраформ Проект»  для рассмотрения в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, с целью установления признаков нарушения ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  

Председатель Комиссии:                                                                   Р.В.Дегтярева

 

   Члены Комиссии:                                                                             Е.В.Крамаренко                                                                                                                                                                                                                                                     А.С.Морданева

                                                                                                                  А.И.Грицай

                                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны