Решение б/н . от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 394/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 марта 2019 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ИП ... (ходатайство о рассмотрении в отсутствие), в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей департамента по архитектуре и градостроительству КК ..., ..., ..., ... (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на департамента по регулированию контрактной системы КК (далее – Уполномоченный орган), департамента по архитектуре и градостроительству КК (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение комплекса работ по подготовке предложений об определении границ зон затопления, подтопления территорий в границах населенных пунктов Краснодарского края и сведений о границах таких зон» (извещение № 0318200063919000415) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации конкурса в электронной форме и указывает.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласны. Документация открытого конкурса в электронной форме составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение комплекса работ по подготовке предложений об определении границ зон затопления, подтопления территорий в границах населенных пунктов Краснодарского края и сведений о границах таких зон» (извещение № 0318200063919000415).

Начальная (максимальная) цена контракта – 489 741 018,67 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно п.5 Раздела 2 «Описание объекта закупки»:

№ п/п

Раздел

Информация

5

Нормативно - правовая база для выполнения работ

Работы выполняются в соответствии с требованиями следующих нормативно-технических документов:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 18 июня 2001 года №78-ФЗ «О землеустройстве»;

Федеральный закон от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года №621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 30 декабря 2015 года №431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года №377 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»;

Приказ Минэкономразвития России от 23 марта 2016 года №163 «Об утверждении Требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории»;

Свод правил по инженерным изысканиям для строительства СП 11-103-97 «Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства», одобрен письмом Госстроя РФ от 10 июля 1997 года № 9-1-1/69 (далее - СП 11-103-97);

Свод правил по проектированию и строительству СП 33-101-2003 «Определение основных расчетных гидрологических характеристик», одобрен постановлением Госстроя РФ от 26 декабря 2003 года № 218 (далее - СП 33-101-2003).

СП 33-101-2003 «Определение основных расчетных гидрологических характеристик» не входит в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521, и не является обязательным.

Указанный свод правил должен учитываться при выполнении проектных работ для зданий и сооружений, и применяться на добровольной основе, но планируемые работы не связаны со строительством объектов, а являются научно- исследовательскими и инженерно - изыскательскими работами по определению негативного влияния паводковых вод водных объектов на территории населенных пунктов с необходимым уровнем обоснованности и достоверности определения границ этого воздействия. Иных требований и методик по определению и расчету стока водных объектов при паводках в нормативной базе РФ не имеется. Поскольку инженерно-гидрологические расчеты параметров паводков нормативной обеспеченности, установленные правилами определения границ зон затопления, подтопления утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» являются одними из определяющих для установления границ, департамент определил их как обязательные нормативные документы для выполнения работ.

С учётом изложенного, установление указанного требования не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч.3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.11.2018 № 650 «Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. № 163 и от 4 мая 2018 г. № 236» приказ № 163 утратил свою силу.

Установление в документации требований на соответствие приказу Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. № 163 противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Согласно п.8.1 Раздела 2 «Описание объекта закупки»:

№ п/п

Раздел

Информация

8

 Основные виды (этапы)  работ

8.1. Инженерно-гидрометеорологические изыскания

Инженерно-гидрометеорологические изыскания и расчеты должны быть выполнены в объеме, отвечающем целям и задачам исследуемого объекта, в соответствии с требованиями СП 11-103-97 и СП 33-101-2003.

Инженерно-гидрометеорологические изыскания включают:

- систематизацию архивных и фондовых материалов гидрометеорологической изученности;

- составление таблиц гидрологической изученности рек (в соответствии с перечнем технического задания);

- определение площадей водосборов рек;

- определение расчетных максимальных расходов воды (при значении вероятности превышения стока Р%=1, 3, 5, 10, 25 и 50-процентной обеспеченности) с учетом влияния хозяйственной деятельности в бассейне реки и трансформации стока русловыми гидротехническими сооружениями;

- составление графиков зависимости расходов воды от уровней воды за период открытого русла;

- составление технического отчета об инженерно-гидрометеорологических изысканиях.

Как указывает Заявитель, поскольку своды правил СП 11-103-97 и СП 33-101-2003 являются документами добровольного применения, выполнение данного вида работ может выполняться с учётом, а не в соответствии с указанными требованиями.

При этом изменение формулировки не подразумевает игнорирование (неисполнение) требований СП 11-103-97 и СП 33-101-2003.

Таким образом, документация открытого конкурса в электронной форме противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП ... обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - департамента по архитектуре и градостроительству КК нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны