Решение б/н РЕШЕНИЕ №1699/2019-КС по делу № 023/06/64-2632/2019 о наруше... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1699/2019-КС

по делу № 023/06/64-2632/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 ноября 2019 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Хроматэк ТД» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Наркологический диспансер» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка оборудования медицинского (газовый хроматограф)» (извещение № 081850000019001760) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а именно: установленные Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» по поз. «масс-селективный детектор» указывают на конкретного производителя.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Поставка оборудования медицинского (газовый хроматограф)» (извещение № 081850000019001760).

Заказчик – ГБУЗ «Наркологический диспансер» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 280 933, 50 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем); Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара, а именно:

 

            Заявитель считает, что требование о наличии квадрупольного фильтр масс ограничивает количество участников закупки.

 

            Представителями Заказчика на Комиссии пояснено, что ГБУЗ «Наркологический диспансер» МЗ КК (далее - ГБУЗ НД) является учреждением, осуществляющим химико-токсикологические исследования в рамках полномочий, наделенных приказами Минздрава РФ:

Согласно приказу Минздрава России от 18.12.2015 N 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)».

В соответствии приказа Минздрава России от 30.06.2016 N 441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов».

В соответствии с данными приказами химико-токсикологические исследования проводятся в наркологических диспансерах (наркологических больницах) или иных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) освидетельствуемого, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Так же в лаборатории Заказчика - ГБУЗ НД проводятся подтверждающие химико- токсикологические исследования с целью исполнения Приказа Минздрава России от 29.01.2016 N 39н «Об утверждении Порядка прохождения работниками подразделений транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного статьей 12.3 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и формы заключения, выдаваемого по его результатам».

            Закупаемое оборудование применяется исключительно для проведения исследования образцов биоматериала (кровь, моча, придатки кожи - волосы и ногтевые срезы) на наличие наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и иных токсических веществ с целью постановки диагноза. Наличие кварцевого нагреваемого квадрупольного фильтра масс (квадруполь), имеющего гиперболическую поверхность электродов и многослойное композитно-золотое покрытие, является необходимым и обоснованным в силу того, что анализ указанного биологического материала сопряжен с наличием в таких образцах высокотемпературных летучих компонентов: остатки жирных кислот в крови, холестерин в моче, кератиновые волокна в придатках кожи и иные тяжелые компоненты биоматрицы человека. Для того, чтобы эти компоненты не осаждались на квадрупольном фильтре масс (квадруполе), необходимо наличие нагреваемой зоны, что позволяет избежать осаждения и загрязнения аналитического узла при проведении больших поточных количеств исследований (более 100 тыс. в год), добиться сохранения чувствительности, разрешения и точности определения масс, а соответственно и получать предельно достоверный результат исследования путем сравнения полученных результатов с библиотечными спектрами. Применение нагреваемого кварцевого квадрупольного фильтра масс с гиперболической поверхностью электродов обязателен для данного вида проводимых исследований, и в том числе, из-за его геометрии (ориентация и форма электродов), что также позволяет получать ничтожный прирост соотношения сигнал: шум при больших объемах исследования, тем самым исключая ошибочную идентификацию веществ. Ввиду того, что кварц имеет минимальный коэффициент температурного расширения по сравнению с иными материалами, применяемыми при изготовлении электродов, его использование в указанном аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, и т.д.», что не ограничивает производителей в применении и использовании при производстве оборудования комплектующих которые производятся другими производителями.

При определении начальной (максимальной) цены данных товаров запрошены ценовые предложения и получены ответы от трех потенциальных поставщиков.

Кроме того, предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку медицинского оборудования, а не изготовление предмета закупки, следовательно, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

В рассматриваемом случае на участие в оспариваемом аукционе было подано две заявки участников закупки, т.е. два участника готовы поставить товар с теми функциональными характеристиками, которые установил заказчик в описании объекта закупки. Представленная в заявках участниками информация указывает на наличие двух производителей на рынке:

  1. Хроматограф газовый Маэстро ГХ 7820 (Россия) производитель: ООО «Интерлаб».
  2. Анализатор наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа модели Agilent 7890 (США) производитель: Agilent Technologies, Inc.

Данная информация подтверждается регистрационными удостоверениями, информация о которых размещена на сайте открытого источника в сети Интернет: «Невасерт сертификационный центр» (https://nevacert.ru).

В связи с чем, документация об аукционе в электронной форме разработана и утверждена, исходя из потребности заказчика, специфики его деятельности, с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств. Закупаемый товар с указанными требованиями позволяет заказчику выполнять свои функции надлежащим образом с максимально эффективным результатом.

          Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Хроматэк ТД» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 081850000019001760).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны