Решение б/н . от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 216/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 февраля 2019 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Скоробогатова Н.В. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0318200028119000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов.

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что раздел 8 «Описание объекта закупки» аукционной документации соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения», (извещение № 0318200028119000033).

Начальная (максимальная) цена контракта – 458 750,40 рублей.

В соответствии п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении в разделе объект закупки Заказчиком предусмотрены конкретные товары требуемые к поставке.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что раздел 8 «Описание объекта закупки» аукционной документации составлен с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: Заказчик установил требования к объекту закупки, которое ограничивает круг участников.

В Разделе 8 «Описание объекта закупки» (извещение №0318200028119000032, по позиции 1 в числе прочего установлено - «Основа (подложки) пленки- полиэстер- соответствие»; «голубой прокрас основной (подложки) пленки- соответствие»; «поверхность пленки имеет защитный слой- соответствие»; «серебронесущий слой пленки чувствителен к высоким температурам термоголовки принтера- соответствие»; «углы пленки скругленные- соответствие».

В аукционной документации заказчик описал объект закупки, выбрав показатели, определяющие соответствие закупаемого товара предусмотренным заказчиком требованиям. Все требования к товару установлены, исходя из объективной потребности заказчика.

Термографический принтер Dry Star 5302 находится на балансе ГБУЗ ДККБ и для данного оборудования приобретаются пленка термографическая медицинская.

По требованиям, установленным в описании объекта закупки.

  1. «Основа (подложки) пленки- полиэстер»- заказчиком установлено данное требование, так как по физико-химическим свойствам именно данный материал подходит для термопечати на принтерах AGFA 5 тысячной серии, учитывая особенности строения термоголовки принтера. Другие материалы не гарантируют корректную работу термоголовок и работоспособность принтера.
  2. «Голубой прокрас основной (подложки) пленки»- заказчиком установлено данное требование, так как голубая полиэстеровая подложка значительно улучшает восприятие мелких деталей изображения и снижает утомляемость глаз.
  3. «Поверхность пленки имеет защитный слой»- заказчиком установлено данное требование, так как защитный слой придает пленке устойчивость к царапинам, воздействию влаги и другим неблагоприятным внешним воздействиям и способствует длительному хранению пленки как официального медицинского документа.
  4. «Серебронесущий слой пленки чувствителен к высоким температурам термоголовки принтера»- заказчиком установлено данное требование, так как серебронесущий слой данных видов пленок не чувствителен к свету, но реагирует на высокие температуры термоголовки, обеспечивает высокую оптическую плотность и контрастность диагностического изображения, одновременно с превосходной стабильностью. То есть, наличие серебра, обусловлено технологией термопечати данных видов принтеров и является обязательным условием.
  5. «Углы пленки скругленные»- заказчиком установлено данное требование, так как скругленные углы обеспечивают удобство в работе с пленкой и снижают риск повреждений об острые углы, как медперсонала, так и пациентов, учитывая плотность пленки.

Таким образом, каждая упаковка пленки содержит идентификационный радиочип, без которого принтер работать не будет.

В связи с изложенным, описание объекта закупки не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Скоробогатова Н.В. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200028119000033).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны