Решение №023/06/64-2859/2019 РЕШЕНИЕ №1816/2019-КС по делу № 023/06/64-2859/2019 о наруше... от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1816/2019-КС

по делу № 023/06/64-2859/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

29 ноября 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу АО «Группа Телематика-Один» (далее – Заявитель) на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по модернизации и развитию региональной системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края» (извещение № 0818500000819001714) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлен неправомерный срок оказания услуг. Конкурсной документацией не установлены этапы оказания услуг согласно постановлению Правительства № 676 от 06.07.2015г. Документация не определяет объем прав, предоставленных правообладателем Заказчику.      

Представителем Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация открытого конкурса в электронной форме, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по модернизации и развитию региональной системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края» (извещение № 0818500000819001714).

Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 098 666,67 рублей.   

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса должна содержаться информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

В п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе указано, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должно содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено: планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Условиями государственного контракта отдельные этапы выполнения работ не предусмотрены. Начало работ - с даты заключения государственного контракта, окончание работ - 25.12.2019 года.; Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Начало работ - с даты заключения государственного контракта, окончание работ - 25.12.2019 года.

Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В Информационной карте конкурсной документации установлено:

5

Срок поставки товара, завершения работы/график оказания услуг

Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Условиями государственного контракта отдельные этапы выполнения работ не предусмотрены. Начало работ - с даты заключения государственного контракта, окончание работ - 25.12.2019 года.; Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Начало работ - с даты заключения государственного контракта, окончание работ - 25.12.2019 года.

 

         Заявитель считает, что вышеуказанный срок установлен неправомерно.

         При этом, заявителем не приведено нормативного обоснования по периоду выполнения работ, оказания услуг по данному открытому конкурсу. Несогласие заявителя со сроком выполнения работ носит предположительный характер, документально не подкрепленный, и выражает субъективное мнение подателя жалобы.

         На рассмотрении Комиссии представителем Заказчика пояснено, что определяющим фактором при формировании документации является потребность заказчика.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

         В Приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлено Техническое задание, в соответствии с которым Заказчику требуется оказание услуг.

         Заявитель считает, что положения конкурсной документации противоречат постановлению Правительства № 676 от 06.07.2015г.

         Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 № 676 утверждены требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации.

         П. 1 Постановления Правительства РФ от 06.07.2015 № 676 предусматривает, что настоящий документ определяет требования к порядку реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее соответственно - система, органы исполнительной власти) в целях повышения эффективности реализации полномочий органов исполнительной власти в результате использования информационно-коммуникационных технологий.

          Таким образом, Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» не регламентирует порядок доработки уже имеющейся системы, разработанной во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р.

         Представителем Заказчика пояснено, что информационная подсистема входит в Единую региональную интеграционную платформу АПК «Безопасный город», и интегрирована с иными подсистемами.

         В рамках создания и обеспечения функционирования компонентов обеспечения транспортной безопасности предусмотрено техническое обслуживание, сопровождение и комплексное развитие системы.

          Поскольку система разработана, заказчик в целях доработки государственной информационной системы объявил закупку для усовершенствования уже имеющейся информационной системы у заказчика.

          При таких обстоятельствах, довод заявителя относительно отсутствия в конкурсной документации всех этапов создания (равно развития) системы, несостоятелен.

         В соответствии с Разделом 3 Технического задания конкурсной документации исключительные права на действующую Систему РСМТСОиР КК принадлежат министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

        Ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации. 

          П. 4.1.7 проекта контракта предусмотрено, что осуществлять оказание услуг без нарушения прав правообладателя программы ЭВМ «Интеграция» на результаты интеллектуальной деятельности. По всем техническим и программным средствам должны соблюдаться условия лицензионных соглашений и обеспечиваться патентная чистота, обеспечивающая свободное использование технических и программных средств в РФ без опасности нарушения действующих на территории РФ патентов исключительного права, принадлежащего третьим лицам (права промышленной собственности). Должны быть представлены от каждого владельца авторских прав на программное обеспечение и базы данных, которые предполагается поставлять, официальное согласие на такую поставку и отсутствие в связи с этим претензий по поводу незаконного использования интеллектуальной собственности.

          Заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсная документация не определяет объем прав, предоставленных правообладателем Заказчику и Исполнителю.

          На рассмотрении Комиссии представителем Заказчика пояснено, что все доработки региональной системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края будут осуществляться на основе программы для ЭВМ «Универсальная информационная система мониторинга транспортных средств «Интеграция».

          В соответствии с государственным контрактом от 29 декабря 2014 года № 113/14 правообладатель программы для ЭВМ «Универсальная информационная система мониторинга транспортных средств «Интеграция» (ООО «ТИС») предоставил департаменту транспорта Краснодарского края (правопредшественник Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края) неисключительные права на использование указанной программы, включая право на эксплуатацию программы, право публичного показа демонстрационного экземпляра программы, право передачи программы исполнительным органам государственной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления муниципальных образований края для дальнейшего использования на неограниченном количестве пользовательских рабочих мест, в целях реализации предоставленных им полномочий.

          Правообладателем является заказчик, ему принадлежат неисключительные права на систему. Объектом данной закупки является доработка государственной информационной системы. В рамках данной закупки исключительные права на доработанный программный продпункт заказчиком не приобретаются, исключительные права на доработанный продукт остаются у исполнителя.

          Права передаются на основании лицензионного соглашения, заключаемого с исполнителем по факту оказания услуг по контракту, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

        Таким образом, документация открытого конкурса в электронной форме разработана с учетом потребности Заказчика и в соответствии с законодательством о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу АО «Группа Телематика-Один» необоснованной.   

        2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000819001714).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны