Решение №023/06/64-1412/2020 023/06/64-1412/2020 от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 434/2020-КС

по делу № 023/06/64-1412/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 марта 2020 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Авангард» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» (далее – Заказчики) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по поддержанию чистоты внутри зданий и сооружений института, обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей, уборке территории, обслуживанию и содержанию зеленых насаждений» (извещение № 0318100024520000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Аукционная документация содержит нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в части количества персонала. Заказчиком не в полной мере определен объем аварийно-восстановительных работ.   

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация, письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по поддержанию чистоты внутри зданий и сооружений института, обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей, уборке территории, обслуживанию и содержанию зеленых насаждений» (извещение № 0318100024520000002).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 916 976,16 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

          В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Обеспечение минимальным количеством персонала и техники:

Рекомендуемое, определенное исходя из фактических площадей объектов Заказчика, объема необходимых к исполнению услуг и спецификой деятельности учреждения количество персонала Исполнителя, находящегося на территории института ежедневно в течение рабочей недели (в выходные дни Исполнителем организуются дежурства по каждому объекту): сотрудник - 1 человек для организации качественного выполнения предоставляемых услуг; дворник – не менее 4 человек, в том числе уборщик-бригадир - 1 человек.

Рекомендуемое, определенное исходя из фактических площадей объектов Заказчика, объема необходимых к исполнению услуг и спецификой деятельности учреждения количество персонала Исполнителя, находящегося на территории института ежедневно в течение рабочей недели (в выходные дни Исполнителем организуются дежурства по каждому объекту): не менее 33 уборщиц. Необходимо постоянное нахождение не менее 1 сотрудника для организации качественного выполнения предоставляемых услуг.

Ежедневно (кроме воскресенья) в период с 8:00 до 15:00 часов необходимо нахождение не менее одной дежурной уборщицы в каждом учебном корпусе (учебные корпуса № 1, №2, № 3, № 4, №5, №6) и в общежитиях № 1, № 2.

          То есть, Техническое задание аукционной документации содержит требование о минимальном количестве специалистов, необходимых для оказания услуг.

          Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Техническое задание аукционной документации содержит требование к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

 Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования:

        Работы по обслуживанию выполняются из материалов и запасных частей Исполнителя (за исключением случаев выполнения аварийно-восстановительных работ, где материалы и запасные части предоставляются Заказчиком).

       

Мероприятия

Срок исполнения

3

Аварийно - восстановительные работы

Немедленно до полного восстановления, при необходимости с привлечением сил и
средств сторонних организаций по
согласованию и за счет средств «Заказчика»

 

        Заявитель указывает в своей жалобе, что невозможно определить за чей счет будут осуществляться аварийно-восстановительные работы. Также Заявитель считает, что Заказчику необходимо конкретизировать время начала и окончания работ.

        Вместе с тем, аукционной документацией прямо определено, что аварийно-восстановительные работы будут производится за счет средств Заказчика.

        Указание времени начала и окончания аварийно-восстановительных работ не представляется возможным в связи с тем, что Заказчик не может знать, когда и в каком объеме возникнет авария, и сколько времени потребуется исполнителю на устранение аварийной ситуации.    

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Авангард» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.   

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику – ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.  

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 153

по делу № 023/06/64-1412/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 марта 2020 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 20.03.2020 года по делу № 023/06/64-1412/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авангард» на действия ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по поддержанию чистоты внутри зданий и сооружений института, обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей, уборке территории, обслуживанию и содержанию зеленых насаждений» (извещение № 0318100024520000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.03.2020 по делу № 023/06/64-1412/2020 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

3. В срок до 10.04.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

          Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

 

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны